ПОРТАТИВНЫЕ ПРИБОРЫ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ПОРТАТИВНЫЕ ПРИБОРЫ ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Набор инструментов осмотрщика вагонов

Сумка с набором инструментов для слесаря ремонтника предназначена для визуального и измерительного осмотра вагонов поездов РЖД перед каждым отправлением, а также для мелкого ремонта. Сумка инструментальная содержит в себе основной инструмент для ремонта вагонов на РЖД и весит около 8кг.

Ломик РЖД предназначен для проверки действия предохранителя от саморасцепа. Габаритные размеры – не более 420х20х11 мм.

Молоток осмотрщика вагонов предназначен для проверки автосцепки, замера скользунов, выявления перекоса и перегруза кузова вагона на пунктах подготовки вагонов под погрузку. Габаритные размеры – не более 638х100х20 мм.

Зеркало осмотрщика вагонов предназначено для выявления неисправностей и проверки размеров в труднодоступных местах колесных пар, тормозного оборудования и автосцепки.

Толщиномер цельнокатаных колес предназначен для выполнения измерений толщины обода цельнокатаных колес железнодорожного транспорта

Шаблон Басалаева предназначен для определения смещения и перекоса корпуса буксы относительно лабиринтного кольца. Пределы измерений шкалы – от 0 до 10 мм.

Ширина конуса щупа шаблона в месте нанесения рисок – 1±0,1; 2±0,1.Величина выступа на торце шаблона – 1,5+0,2.

Шаблон абсолютный вагонный предназначен для измерения величин проката, навара, ползуна колеса и толщины гребня при ремонте и осмотре колесных пар на ПТО, ВЧД, ВР3.Вертикальный движок предназначен для измерения неравномерного проката, ползуна, навара колеса в месте ползуна, навара. Горизонтальный движок предназначен для измерения толщины гребня колеса.

Шаблон ВПГ предназначен для определения вертикального подреза гребня колеса

Возможна комплектация набора осмотрщика вагонов в инструментальной сумке из износостойкого материала или в алюминиевом чемодане.[3]

Универсальный измерительный прибор осмотрщика вагонов

Прибор представляет собой малогабаритное устройство осуществляющее контроль параметров с применением бесконтактных сканирующих датчиков. Для взаимодействия с работником прибор оснащён экраном, клавиатурой и считывателем личной карточки. С помощью разъёма осуществляется зарядка аккумуляторов и подключение к компьютеру.

Данный прибор сможет выполнять следующие функции:

• Измерение и сохранение основных параметров колёсных пар, выхода тормозной колодки за край колеса и завышение-занижение фрикционного клина;

• Сохранение ответственного лица, проводящего осмотр;

• Повышение качества выявления неисправностей состава при осмотре на ПТО и исключение субъективности человеческого фактора;

• Ведение автоматизированного документирования измеренных параметров состава с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации согласно нормативным инструкциям;

• Упрощение процедур и уменьшение времени измерения.

Для контроля параметров необходимо ввести номер вагона, оси и стороны КП, после чего прибор переходит в режим измерения, включаются световые маркеры бесконтактных датчиков, а на экране появляются подсказки по дальнейшим действиям работника. Руководствуясь подсказками, работник поочерёдно подносит прибор к рекомендуемым самим прибором местам тележки вагона, в результате чего на экране выводиться перечень измеренных параметров и заключение о пригодности КП по данному параметру к дальнейшей эксплуатации. При необходимости информацию по измеренным параметрам можно вывести на экран не дожидаясь конца измерения всех параметров, а затем продолжить либо отменить процесс измерения оставшихся параметров. Для контроля параметров следующего колеса, достаточно изменить только те параметры, определяющие колесо в составе, которые изменились (например при переходе к следующей оси этого же вагона без перехода на другую сторону достаточно изменить номер оси). Весь процесс контроля всех параметров составляет 10 секунд. Причём в отличии от штатных шаблонов измерения, МАИКа или Профилометра RIFTEK BGR-5, для использования которых необходимо освобождать обе руки, работать данным прибором можно одной рукой, что ещё больше повышает производительность работника.

В приборе на протяжении всего процесса контроля непрерывно работает функции адаптивного определения положения прибора относительно контролируемых зон и адаптивной коррекции значений измеряемых параметров с учётом его положения. Таким образом при работе с прибором не требуется "ювелирной" точности его месторасположения при измерениях, тем самым исключая субъективность человеческого фактора, присущего альтернативным средствам контроля. На экране отображаются порядковые номера вагона, оси, сторона КП, измеряемый параметр, его значение и заключение о пригодности КП по данному параметру к дальнейшей эксплуатации. Также на экране отображаются ФИО работника, время автономной работы прибора, текущие дата и время.

С помощью компьютера (после подключения к нему прибора) возможны следующие режимы:

• просмотр измеренных параметров с заключениями о годности;

• распечатывание измеренных параметров за любой заданный диапазон времени;

• формирование списка "больных" вагонов по измеренным параметрам;

• настройка прибора и формирование списка ответственных лиц, допущенных к работе с данным прибором;

• настройка нормативных допусков контролируемых параметров (требуется наличие МАСТЕР-карточки, которая идёт в комплекте с прибором). [2]

Досмотровая штанга осмотрщика вагонов

Полезная модель предназначена для контроля наличия и выявления трещин в литых деталях, а также для дистанционного бесконтактного метода измерения температуры с корпусов стенок буксовых узлов колесных пар подвижного состава, и может быть использована для досмотра труднодоступных мест подвижного состава, включая тележки грузовых вагонов, их боковые рамы, надрессорные балки, корпуса автосцепки.

Досмотровая штанга осмотрщика вагонов, содержащая корпус, телескопическую штангу, гибкий стержень, кронштейн, миниатюрную видеокамеру с функцией bluetooth и со светодиодной подсветкой, жидкокристаллический монитор с модемом, аккумуляторным питанием, органами регулировки и управления, согласно полезной модели в досмотровую штангу дополнительно введены инфракрасный термометр с микропроцессором и электронными компонентами, размещаемые внутри корпуса штанги, при этом ее корпус выполнен в виде пистолета, с установленным на нем лазерным целеуказателем и курок-кнопкой, а на последнем звене телескопической штанги установлен вихретоковый датчик, который в свою очередь связан с микропроцессором контроллера.

Предлагаемое устройство предоставляет возможность обнаружить преимущественное количество неисправностей, обладает более высокой эксплуатационной эффективностью, более удобно в использовании, позволяет повысить достоверность контроля на 100% и принятия оперативного решения, эффективно вынести вердикт о постановке вагона на ремонтные позиции и оперативно обеспечить необходимой документацией.

Досмотровая штанга осмотрщика вагонов, содержащая корпус, телескопическую штангу, гибкий стержень, кронштейн, миниатюрную видеокамеру с функцией bluetooth и со светодиодной подсветкой, жидкокристаллический монитор с модемом, аккумуляторным питанием, органами регулировки и управления, отличающаяся тем, что дополнительно введены инфракрасный термометр с микропроцессором и электронными компонентами, размещаемые внутри корпуса штанги, при этом ее корпус выполнен в виде пистолета, с установленным на нем лазерным целеуказателем и курок-кнопкой, а на последнем звене телескопической штанги установлен вихретоковый датчик, который в свою очередь связан с микропроцессором контроллера.

Полезная модель предназначена для контроля наличия и выявления трещин в литых деталях, а также для дистанционного бесконтактного метода измерения температуры с корпусов стенок буксовых узлов колесных пар подвижного состава и может быть использована для досмотра труднодоступных мест подвижного состава, включая тележки грузовых вагонов, их боковые рамы, надрессорные балки, корпуса автосцепки.

Техническим результатом является повышение эксплуатационной эффективности, достоверности обнаружения трещин контролируемых ответственных литых деталей грузовых вагонов и расширения функциональных возможностей с целью измерения температуры с корпусов стенок буксовых узлов колесных пар подвижного состава.

Технический результат достигается тем, что в досмотровую штангу, состоящую из корпуса, телескопической штанги, гибкого стержня, кронштейна, миниатюрной видеокамеры с функцией bluetooth и со светодиодной подсветкой, жидкокристаллического монитора с модемом, аккумуляторным питанием, органами регулировки и управления, дополнительно введены инфракрасный термометр с микропроцессором и электронными компонентами размещаемые внутри корпуса штанги, при этом ее корпус выполнен в виде пистолета, с установленным на нем лазерным целеуказателем и курок кнопкой, а на последнем звене телескопической штанги установлен вихретоковый датчик, который в свою очередь связан с микропроцессором контроллера.

Устройство работает следующим образом: на пункте технического осмотра, при проведении технического обслуживания ответственных деталей тележки грузового вагона, например исследование внутренней полости надрессорной балки для определения скрытых дефектов (например, микротрещины), выдвинутая из корпуса на требуемую длину при помощи телескопической штанги и стрежня миниатюрную видеокамеру со светодиодной подсветкой вводят в зоны полости надрессорной балки тележки вагона и производят визуальное исследование, а также детальное обследование находящихся в ней объектов во всех направлениях в условиях естественной и искусственной освещенности. Изменение угла поворота видеокамеры осуществляется при помощи кронштейна.

Зафиксированная в нужном положении досмотровая штанга своей рабочей частью осуществляет поворот в направлении обследуемого объекта (области пространства). При необходимости включается подсветка и регулируется ее яркость. Видеоизображение от блока визуализации передается по проводной линии связи с механизмом автоматической подмотки в устройство видеоизображения на жидкокристаллическом мониторе.

Жидкокристаллический монитор с аккумуляторным питанием и органами регулировки и управления использован для отображения с требуемым качеством зоны досмотра, управления направлением видеокамеры при помощи кронштейна.

Видеокамера с функцией bluetooth позволяет передавать изображение на экран монитора, а изображение с монитора через модем передается по интернету на пункт технического обслуживания для принятия оперативного решения.

Стержень является промежуточным звеном между миниатюрной видеокамерой со светодиодной подсветкой и телескопической штангой, и может быть использован для прямой установки на корпусе. Ему может быть придана любая удобная изогнутая форма, что позволяет вводить устройство в объект по криволинейной траектории и фактически превращает его в видеоскоп.

Для определения наличия трещин в литых деталях ходовых частей грузового вагона вихретоковый датчик, установленный на телескопической штанге, располагают над проверяемой деталью. Вихретоковый датчик, генерируя магнитное поле, которое проникает в материал, вызывает вихревые токи. Любые дефекты и несплошности в структуре материала нарушают поток энергии, что приводит к их индикации на жидкокристаллическом мониторе. Электрические сигналы, полученные от датчика, преобразуются в цифровой код и поступают в микропроцессор контроллера. Микропроцессор с электронными компонентами служит для организации взаимосвязи работы всех блоков контроллера и проведения вычислений. Питание всех блоков осуществляется от аккумулятора. Использование контроллера позволяет получать результат измерения на графическом дисплее. Управление режимами работы досмотровой штанги осуществляется оператором через меню на мониторе.

Чтобы замерить температуру буксового узла нужно навести лазерный целеуказатель на буксовый узел и нажать курок-кнопку. Полученная температура отобразится на жидкокристаллическом мониторе.

Предлагаемое устройство предоставляет возможность обнаружить преимущественное количество неисправностей, обладает более высокой эксплуатационной эффективностью, более удобно в использовании, позволяет повысить достоверность контроля на 100% и принятия оперативного решения, эффективно вынести вердикт о постановке вагона на ремонтные позиции и оперативно обеспечить необходимой документацией. [1]

Список источников

  1. Досмотровая штанга осмотрщика вагонов. [Электронный ресурс]//Режим доступа: https://patents.google.com/patent/RU213474U1/ru

  2. ПРИБОР ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ. [Электронный ресурс]//Режим доступа: https://xn--80agylj3f.xn--p1ai/SYS/EPS/osmotr.pdf

  3. Сумка осмотрщика вагонов с инструментом. [Электронный ресурс]//Режим доступа: https://urteks.ru/store/nabory-instrumentov-v-chemodane/nabory-slesarnyh-instrumentov/nabor-instrumentov-slesarya-osmotrschika-remontnika-vagonov-r/?ysclid=m2wyw16gyq356976097

Просмотров работы: 14