Формирование экологической устойчивости в хореографии - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Формирование экологической устойчивости в хореографии

Курносикова Д.Д. 1, Мячина И.Ю. 1
1ОГБПОУ"Ульяновский колледж культуры и искусства"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Экология - естественная наука (раздел биологии) о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания, об организации и функционировании биосистем различных уровней (популяции, сообщества, экосистемы). Термин подразумевает познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды.

Целью экологии является изучение законов функционирования экологических систем всех уровней и биосферы в целом в условиях природопреобразующей деятельности человечества и выработка тактики и стратегии поведения человечества в целях оптимизации функционирования этих систем.

На основании представленной цели сформулированы следующие задачи экологии:

1) всеобъемлющая диагностика состояния природы планеты и ее ресурсов;

2) определение порогов выносливости экологических систем по отношению к антропогенной нагрузке;

3) выработка критериев оптимальности функционирования экологических систем;

4) изучение обратимости и путей восстановления антропогенных нарушений экологических систем;

5) разработка прогнозов изменений в биосфере и состояний окружающей человека среды при разных сценариях политического, экономического и социального развития человечества;

Экология имеет множество способ развития своей деятельности, одним из них является экологизация.

Экологизация - это термин, который стал более широко используемым в последнее время, обозначая последовательное внедрение идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды в чье-либо мировоззрение, в сферы законодательства, управления, разработки технологий, экономики, образования и др. с целью сохранения окружающей среды и ресурсов планеты. Цели и задачи экологизации охватывают широкий спектр действий, направленных на устойчивое развитие и сбережение природы для будущих поколений.

Вот некоторые из основных целей и задач экологизации:

1. Сохранение биоразнообразия: Одной из ключевых целей экологизации является сохранение разнообразия живых организмов на Земле. Это включает в себя защиту уязвимых видов, создание заповедников и резерватов, а также регулирование хозяйственной деятельности, чтобы минимизировать воздействие на экосистемы.

2. Снижение загрязнения: Одной из задач экологизации является снижение уровня загрязнения воздуха, почвы и воды. Это может включать в себя внедрение технологий, которые уменьшают выбросы вредных веществ, переработку отходов, а также регулирование промышленных процессов.

3. Энергосбережение и повышение энергоэффективности: Одной из важных целей экологизации является снижение потребления энергии и повышение эффективности ее использования. Это включает в себя переход на возобновляемые источники энергии, улучшение энергетической эффективности зданий и транспортных средств, а также обучение населения принципам экономии ресурсов.

4. Устойчивое использование природных ресурсов: Экологизация ориентирована на продление жизнеспособности природных ресурсов через их устойчивое использование. Это включает в себя рациональное лесопользование, охрану водных ресурсов, повышение эффективности сельского хозяйства и рыболовства, а также создание финансовых механизмов поддержки устойчивого развития.

5. Образование и информирование: Немаловажной задачей экологизации является повышение экологической грамотности населения. Это включает в себя создание образовательных программ, проведение информационных кампаний, популяризацию зеленых технологий и стимулирование экологически ответственного поведения.

Цели и задачи экологизации способствуют созданию устойчивой и гармоничной модели взаимодействия человека с окружающей средой, способствуют сохранению природных богатств планеты и обеспечивают благополучие, ныне используемых, и в будущем потребляемых ресурсов.

В современном мире есть множество способов внедрения экологизации в общество, одним из них является подход с точки зрения участников хореографической деятельности.

Хореография - это искусство создания и организации движений в танце. Она занимается композицией танцевальных действий, их подбором, последовательностью и интерпретацией, чтобы создать хореографическое произведение. Цель хореографии заключается в том, чтобы через движения и позы передать определенные идеи, эмоции, концепции или сообщения зрителям.

Вот несколько основных целей хореографии:

1. Выражение эмоций и идей: Хореография позволяет танцорам выразить свои чувства и мысли через движения. Она может быть использована для передачи различных эмоций - от радости и грусти до страха и любви.

2. Сотворчество и самовыражение: Хореография дает возможность творчески выразить себя и свою индивидуальность через танцевальные движения. Танцоры могут использовать хореографию для передачи своего видения мира и собственных идей.

3. Создание эстетического опыта: Хореография стремится создать красоту и гармонию в движениях танцоров. Она предлагает зрителям уникальный эстетический опыт и позволяет им насладиться красотой и изяществом танцевального исполнения.

4. Символика: Хореография может использоваться для рассказа историй, передачи символических значений или идей. Через движения танца можно создавать непрямые образы и сюжеты, которые помогают зрителям понять глубокие концепции и темы.

В совокупности из данных целей, можно прийти к выводу о том, что внедрение экологизации в общество с помощью хореографических постановок реально. Данной задачей руководят педагоги-хореографы.

Хореограф – человек, который занимается изучением и преподаванием танцевального искусства, а также постановкой танцевальных произведений.

Главной целью экологизации в хореографии является поддержка ответственности и осознанности в отношении окружающей среды. Через танец и движение хореографы стремятся передать эмоции, идеи и проблемы, связанные с природой, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам и вдохновить зрителей на действие.

Экологизация в хореографии имеет огромное влияние на аудиторию. Она способна вызывать эмоции, завораживать зрителей и вдохновлять их на действие. Танец объединяет людей и может стать мощным инструментом для привлечения внимания к проблемам окружающей среды.

Существует множество способов использования экологизации в хореографии. Это может быть создание танцевальных композиций, которые визуально отражают состояние природы или проблемы загрязнения окружающей среды. Также можно использовать натуральные материалы и звуки при создании постановок, чтобы создать атмосферу близкую к природе.

Пример использования экологизации в хореографии можно увидеть в постановке под названием "Экология" известного коллектива TODES-Челябинск. Данное представление включает в себя использование органических материалов, масок-респираторов, вода, а также звуки природы. Танцоры взаимодействуют с этими элементами, отражая проблему заражения окружающей среды внутри и вне помещений химическими и физическими веществами или биологическими агентами, которые изменяют природные характеристики атмосферы, а также постановка показывает гармонию и взаимосвязь между человеком и природой. Через уникальные движения и эмоциональное исполнение, артисты создают великолепное зрелище, напоминающее зрителям о важности защиты нашей планеты.

Экологизация в хореографии не только показывает прекрасную художественную сторону танца, но и напоминает о необходимости бережного отношения к окружающей среде. Взаимодействие между танцем и природой открывает новые грани эмоций и вдохновляет нас к экологическому сознанию и действию.

Таким образом, как представитель молодого поколения и студентка специальности «Хореографическое творчество», мне бы хотелось также предложить свою идею воплощения и продвижения экологизации через танец. Вот несколько возможных концепций для такой постановки:

1. "Взаимосвязь человека и природы": Хореография может включать в себя движения, символизирующие гармонию между человеком и окружающей средой. Затем появляются элементы, отражающие нарушение этой гармонии из-за человеческой деятельности, что приводит к разрушению природных экосистем.

2. "Импакт человека на окружающую среду": Хореография может использоваться для показа вредных последствий промышленного загрязнения, вырубки лесов, изменения климата и других аспектов воздействия человека на природу.

3. "Путь к устойчивому будущему": Хореографическая постановка может представлять идею об экологическом осознании и коллективных усилиях по сохранению природы. Она может иллюстрировать важность устойчивого потребления, внедрения возобновляемых источников энергии и поддержки экологически чистых практик.

4. "Соединяя людей и природу через танец": Хореография может быть использована для подчеркивания взаимосвязи между человеком и природой, показывая, как танец и движения могут создавать соприкосновение и сопереживание с окружающей средой.

Надеюсь на реализацию в будущем своих возможностей и стремлений данных концепций.

Список используемых источников:

  1. Борзова, З. В. Экологическая культура как основа формирования любви к природе / З. В. Борзова, М. Э. Пашаева. – Текст : непосредственный // Биология в школе. – 2020. – № 3. – С. 54-59 : табл. – Библиогр.: с. 59 (13 назв.). – ISSN 0320-9660.

  2. Белякова И.Г., Милешко А.Л. Искусство и экологическая устойчивость. Формирование экологической идентичности средствами хореографии. Обсерватория культуры. 2020;17(2):187-200.

  3. Никитин, В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце [Текст] : учеб. пособие / В. Ю. Никитин. - М. : Гитис, 2011. - 472 с. : ил. - (Гитис). - прил.

  4. Организация кружковой работы по этноэкологическому воспитанию младших школьников / Л. И. Григорьева, Н. В. Оконешникова, Е. П. Павлова, А. С. Сакердонова. – Текст : непосредственный // Инновации в образовании. – 2018. – № 10. – С. 157-169. – Библиогр.: с. 169 (5 назв.). – ISSN 1609-4646.

  5. Сабрекова, М. С. К проблеме понимания педагогами сути понятия «экологическая культура» / М. С. Сабрекова. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2021. – № 3. – С. 3-8 : табл., ил. – Библиогр.: с. 8 (7 назв.). – ISSN 0027-7371.

Просмотров работы: 145