Введение.
Важным показателем развития транспортно-логистического комплекса в мировой экономике является индекс эффективности логистики (LPI), формируемый Всемирным банком [2]. LPI ранжирует страны по шести параметрам торговли, которые были определены теоретическими исследованиями и практическим опытом международных грузоперевозок: эффективность таможенного оформления, качество торговой и транспортной инфраструктуры, простота организации поставок по конкурентоспособной цене, качество логистических услуг и компетентность, возможность отслеживания и сопровождения грузов, соблюдение сроков доставки.
Определение элементов транспортной инфраструктуры и факторов, оказывающих влияние на ее развитие, позволит оптимизировать
Цель работы – экстраполяция развития транспортной инфраструктуры в городе Архангельск.
В городе Архангельске актуальны проблемы автомобильных заторов, сокращения площадей под жилую застройку и загазованность атмосферы.
Для решения этих проблем необходимо расширить дорожную пропускную способность в городе Архангельске. Эти проблемы можно решить с помощью постройкой подземных тоннелей под рекой Северная Двина, прокладке новых дорог и расширении существующих дорог вокруг города Архангельск, а также для движения крупногабаритного грузового транспорта без заезда в город отдельные полосы для движения в порт Экономия. Въезд в город и выезд из города должны быть также проложены через прилежащие к Архангельску острова, соединённые с помощью подземных дорожных тоннелей и постройкой новых дорог на островах с выездом на федеральную трассу Холмогоры М-8.
Соединение города Архангельска с прилегающими островами решит несколько проблем:
1. Улучшит пропускную транспортную способность городских дорог за счёт вывода большегрузов за городскую черту. Это повысит среднюю скорость автотранспорта, уменьшит количество автомобильных заторов и улучшит экологию города. Так как огромное количество выхлопных газов уйдёт за черту Архангельска. Автомобили будут меньше стоять в пробках и соответственно меньше отработанных газов будет концентрироваться в городе. А кроме этого, произойдёт снижение трат на топливо автотранспортных предприятий, а также домохозяйств.
2. Получив транспортную доступность на прилежащие острова в городе Архангельск, появляется возможность быстрого и свободного перемещения из города на острова и обратно. А так как острова находятся в непосредственной близости от города через реку Северная Двина, у населения появится интерес к покупке недвижимости вблизи города. Строительные компании организуют предложение постройки на островах многоквартирных домов и комфортабельных частных домов. Строительные компании могут выступить соинвесторами постройки транспортных подводных тоннелей и новых дорог, получив преференции на приобретение земли на постройку жилой недвижимости на островах и уплаты налогов.
3. Отпадает необходимость в зимнее время устанавливать ледовые пешеходные и транспортную переправы через реку Северная Двина. Это сократит простои морских судов для захода в порт Архангельск и как следствие уменьшит убытки судоходных компаний от ненужных простоев судов в ожидании разрешённого времени прохода через эти переправы дважды в сутки.
4. Повысит туристический интерес к Архангельску. Откроется доступ к новым территориям с выходом к берегам других рукавов реки Северная Двина, доступ к историческим местам, например, Новодвинская крепость, музей лоцманов итд.
5. Транспортная доступность островов позволит построит новые причалы для морских и речных судов.
6. Работы по постройке новых транспортных инфраструктурных объектов (дорог, тоннелей, автомобильных стоянок и многоуровневых эстакад развязок), новых объектов недвижимости (многоквартирные дома, коттеджи, музей, театры, торговые центры и предприятия общепита (рестораны, кафе, столовые), потребуют большого количества рабочих рук и как следствие увеличится работа и доход для местного населения.
7. Уплата налогов, увеличение турпотока, перевалка грузов и перевозка пассажиров повысит доход федерального, областного, городского и муниципальных бюджетов островных поселений.
В целом все эти изменения позволяют повышать эффективность логистических процессов, сокращать затраты на перевозку грузов и увеличивать объемы транспортных перевозок.
Список литературы
Батенева С.М. Развитие транспортно-логистического комплекса ЕАЭС//В сборнике: Молодые ученые в решении актуальных проблем науки. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием). Красноярск, 2024. С. 1290-1292.
2. Глобальный рейтинг Всемирного банка. Индекс LPI за 2023 год [Электронный ресурс]. URL https://lpi.worldbank.org/international/global (дата обращения:14.12.2024)
Будайлов М.Т., Белякова Е.В. Логистический центр как основа развития АПК региона// В сборнике: Стратегия устойчивого развития регионов России. Сборник материалов XL Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Чернова. 2017. С. 101-108.
Белякова Е.В., Рыжая А.А. Роль транспортной инфраструктуры в развитии города// Решетневские чтения. 2017. Т. 2. С. 515-517.