НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: ВИРТУАЛЬНАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: ВИРТУАЛЬНАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Живокина М.А. 1, Сорокин В.В. 1
1ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С быстрым развитием технологий обучение иностранному языку претерпело значительные преобразования, в корне меняя традиционные методы обучения и расширяя возможности учащихся беспрецедентными способами. В этой статье рассматривается влияние новых технологий на изучение иностранных языков и их роль в преобразовании языкового образования.

Онлайн-платформы для изучения языков стали мощным инструментом в языковом образовании. Веб-сайты и приложения, такие как Duolingo, Babbel и Rosetta Stone, предоставляют учащимся интерактивные уроки, геймифицированные упражнения и персонализированную обратную связь. Эти платформы часто используют алгоритмы искусственного интеллекта для адаптации к потребностям учащихся, отслеживания их прогресса и предоставления целевого обучения. Учащиеся могут участвовать в различных мероприятиях по изучению языка, таких как формирование словарного запаса, грамматическая практика и понимание слуха, все через удобство своих цифровых устройств [3].

Повсеместное распространение смартфонов и мобильных приложений еще больше изменило изучение языка. Мобильные приложения для изучения языка предлагают широкий спектр функций, включая словарные карточки, руководства по произношению, упражнения по грамматике и доступ к аудио- и видеоконтенту. Учащиеся могут удобно практиковать языковые навыки на ходу, используя мультимедийные возможности своих смартфонов. Кроме того, приложения для перевода языка и программное обеспечение для распознавания голоса облегчают общение и использование языка в реальных ситуациях, преодолевая языковые барьеры и способствуя владению языком. Новые технологии также привели к появлению онлайновых языковых сообществ и возможностей обучения в тандеме. Платформы обмена языками, такие как Tandem, HelloTalk и iTalki, связывают учащихся с носителями их целевого языка для практики разговора.

Учащиеся могут участвовать в подлинных разговорах, получать отзывы и узнавать о различных культурах. Эти виртуальные языковые обмены обеспечивают динамичную и благоприятную среду для изучения языка, содействуя взаимному обучению и межкультурному общению.

Кроме того, интеграция технологий виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) превратила изучение языка в захватывающий и эмпирический опыт. VR-гарнитуры доставляют учащихся в виртуальную среду, где они могут взаимодействовать с носителями языка, исследовать культурные достопримечательности, и участвовать в реалистичных разговорах. AR-приложения накладывают цифровую информацию, такую как переводы или субтитры, на физический мир, позволяя учащимся практиковать языковые навыки в реальных контекстах. Эти технологии повышают вовлеченность учащихся, удержание и общее владение языком.

Повсеместное распространение смартфонов привело к распространению языковых приложений, адаптированных для мобильных устройств. Эти приложения предлагают широкий спектр функций, включая словарные карточки, руководства по произношению, грамматические упражнения и языковую практику через аудио- и видеоконтент [4]. Кроме того, инструменты обучения языку, такие как приложения для перевода языка и программное обеспечение для распознавания голоса, облегчают общение в реальных ситуациях, позволяя учащимся легко преодолевать языковые барьеры. Виртуальные помощники, такие как виртуальные помощники Siri, Alexa и Google - все они реализуют программное обеспечение для распознавания голоса для взаимодействия с пользователями. [13]. Лучшие переводческие приложения для изучающих язык в 2023 году считаются Google Translate - лучшим во всем мире; DeepL Translate – лучший в плане точности; Microsoft Translator - лучший для бизнеса; iTranslate – с лучшими дополнительными настройками; SayHi - лучше всего для беседы; Language Translator - лучше всего подходит для обмена сообщениями.

Технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) привели к погружения в изучение языка. VR-гарнитуры позволяют обучающимся виртуально погрузиться себя в иноязычных средах, где они могут взаимодействовать с носителями языка, исследуйте культурные достопримечательности и практикуйте реальные разговоры. Приложения AR, с другой стороны, улучшают изучение языка путем наложения цифровой информации, такой как переводы или субтитры на физический мир. Эти технологии создают ощущение присутствие и делают изучение языка более привлекательным и запоминающимся [5].

Попробуем рассмотреть, как эти технологии работают в изучении языка. Представьте себе изучение испанского языка во время прогулок по виртуальному рынку Барселоны или заказ кофе на французском языке в парижском кафе прямо из вашей комнаты. VR и AR завлекают в обучение языку, создавая захватывающие впечатления, которые доставляют вас к вашей основной цели – владению языком.

VR погружает вас в смоделированные пространства, такие как шумные чужие улицы или исторические центры. Вы можете взаимодействовать с виртуальными персонажами, практиковать разговоры и ориентироваться в ситуациях, с которыми вы можете столкнуться в реальной жизни.

AR накладывает цифровые элементы на ваш реальный мир, например, переводя знаки на лету или размещение виртуальных флэш-карт на вашей мебели. Это геймифицирует обучение и делает его более применимо к повседневной жизни.

Это довольно хорошая идея, чтобы включить некоторые из преимуществ VR/AR в обучение языку. Самое большое преимущество - повышенная вовлеченность и мотивация; VR/AR делает обучение веселым и интерактивным, усиливая ваше желание практиковать языковые навыки. Иммерсивные среды способствуют не просто пассивному поглощению языка, а активно поощряют его использование.

Будущее языкового образования заключается в интеграции искусственного интеллекта и машинного обучения. Чатботы на основе искусственного интеллекта и репетиторы по виртуальному языку могут обеспечить персонализированную обратную связь, адаптивное обучение и интеллектуальную оценку языка. Достижения в области обработки естественного языка и распознавания голоса будут способствовать дальнейшему совершенствованию инструментов обучения языку, делая их более точными и реагирующими на потребности учащихся.

В то время как новые технологии трансформировали обучение иностранному языку, проблемы остаются. Различия в доступе к технологиям и надежному подключению к Интернету создают цифровой разрыв, ограничивая равные возможности для изучающих язык [6]. Кроме того, необходимость человеческого взаимодействия, руководства и культурного погружения в языковое образование не должна быть упущено из виду. Соблюдение баланса между технологиями и человеческим обучением имеет решающее значение для эффективного изучения языка.

Список литературы.

1. Троепольская А. П. Виртуальная реальность в обучении иностранным языкам // Скиф. 2022. №4 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (дата обращения: 01.10.2024).

2. Доброва В. В., Лабзина П. Г. Виртуальная реальность в преподавании иностранных языков // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Психолого-педагогич. науки. 2016. №4 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 17.09.2024).

3. Warschauer, M.; Meskill, C. Technology and second language learning: Promise and problems. Annual Review of Applied Linguistics, 2000, 20, pp. 207-226.

4. Thornton, P.; Houser, C. Using Mobile Phones in Education. In: Proceedings of the 2nd IEEE International Workshop on Wireless and Mobile Technologies in Education, IEEE Computer Society, 2004, pp. 3–10.

5. Lomicka, L.; Lord, G. Reframing Technology's Role in Language Teaching: A Retrospective Report. Annual Review of Applied Linguistics 2019, 39, pp. 8 – 23.

6.Blake, R. J. Current Trends in Online Language Learning. Annual Review of Applied Linguistics 2011, 31, pp. 19–35.

Просмотров работы: 8