НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЫ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЫ

Живокина М.А. 1, Кульков Д.В. 1
1ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В нашем все более взаимосвязанном и глобализированном мире способность эффективно общаться на иностранных языках не перестает иметь важное значение. По мере того, как общества становятся более пестрыми и одновременно взаимосвязанными, владение несколькими языками открывает двери для новых возможностей и обогащает личный и профессиональный опыт. Традиционно изучение языка ограничивалось классными комнатами, учебниками и аудиокассетами. Однако появление новых технологий произвело революцию в методах преподавания и изучения языков. Эти технологии предлагают учащимся широкий спектр интерактивных и увлекательных инструментов, персонализированный опыт обучения и возможности для речевой практики [2]. В результате учащиеся теперь могут получить доступ к языковым ресурсам в любое время, в любом месте и в своем собственном темпе.

Онлайн-платформы для изучения языков играют ключевую роль в трансформации языкового образования посредством интеграции новых технологий. Эти платформы предоставляют учащимся удобный доступ к широкому спектру ресурсов, интерактивных уроков и возможностей обмена языками. Используя технологии, они расширяют возможности обучения и предлагают персонализированное обучение, адаптированное к потребностям отдельных учащихся.

Онлайн-платформы для изучения языков произвели революцию в изучении иностранных языков, предоставляя учащимся доступный, гибкий и персонализированный опыт обучения языку. Эти платформы используют мощь новых технологий для создания привлекательных и интерактивных учебных сред. Лучшие примеры платформ онлайн-обучения языку, которые заслуживают упоминания: Duolingo, сервис, который использует привлекательную структуру game-loke и предлагает 23 языка через почти сотню различных курсов.

Следующая платформа - Busuu, которая позволяет пользователям взаимодействовать с носители языка. В настоящее время Busuu предлагает 12 языков для изучения и опыта. Еще одна ценная платформа - Memrise.

Эта онлайн-британская платформа основана на доказательствах того, что люди быстрее учатся с помощью мнемонических флэш-карт. Это также позволяет учащимся практиковать человекоподобные разговоры, которые, по мнению Memrise, могут помочь учащимся преодолеть отсутствие уверенности в освоении языка.

Memrise предлагает пользовательский контент по широкому кругу предметов и имеет курсы на 16 языках. Одной из оригинальных онлайн-платформ для изучения языка является Babbel. Он занял первое место в мире инноваций в области образования. Babbel предлагает 14 языков и курсов, предназначенных для улучшения словарного запаса и грамматических навыков. Его метод основан на проверенных стратегиях, новых исследованиях и диалогах в реальном мире. Список безграничен. Каждая онлайн-платформа имеет свои преимущества, свою привлекательную часть для «своего клиента» и предлагает персонализированный опыт обучения, адаптивные упражнения и геймифицированные подходы к вовлечению учащиеся эффективно. Более того, эти платформы часто включают алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ), обеспечивая мгновенную обратную связь и отслеживание прогресса, что еще больше улучшает опыт обучения. Но опять же, определенно, все они имеют те общие ключевые аспекты платформ онлайн-обучения языку в контексте изучения иностранного языка, которые можно ранжировать следующим образом:

• Доступность и удобство: Платформы онлайн-обучения языку разрушают географические барьеры, позволяя учащимся со всего мира получать доступ к языковым курсам и ресурсам в любое время и из любого места, где есть подключение к Интернету. Учащиеся имеют возможность учиться в своем собственном темпе и вписывать изучение языка в свой плотный график.

• Комплексные языковые ресурсы: эти платформы предлагают широкий спектр ресурсов, включая интерактивные уроки, словарные упражнения, грамматические объяснения, аудио- и видеоматериалы и практические викторины. Учащиеся могут получить доступ к большому количеству контента, который охватывает различные языковые навыки, от чтения и письма до прослушивания и речи.

• Адаптивное и персонализированное обучение: Платформы онлайн-обучения языку часто используют адаптивные технологии обучения, которые используют данные и алгоритмы для адаптации опыта обучения к отдельным учащимся. Они оценивают сильные и слабые стороны учащихся и прогресс, а также соответствующим образом корректируют контент и упражнения, предоставляя персонализированные инструкции и целевую практику [3].

• Геймификация и интерактивность: многие платформы включают в себя геймифицированные элементы и интерактивные функции, чтобы сделать изучение языка приятным и увлекательным. Они используют игровые структуры, вознаграждения и проблемы для мотивации учащихся и улучшения их опыта обучения. Интерактивные упражнения, викторины и симуляции в реальной жизни способствуют активному обучению и практическому применению языковых навыков.

• Мультимедиа и аутентичный контент: онлайн-платформы используют мультимедийные ресурсы, такие как аудиозаписи, видео и интерактивные визуальные эффекты, чтобы познакомить учащихся с аутентичным использованием языка и культурным контекстом. Это помогает учащимся развить понимание аудирования, произношение и культурную осведомленность.

• Социальное обучение и обмен языками: некоторые платформы включают компоненты социального обучения, позволяя учащимся общаться со сверстниками, присоединяться к языковым сообществам и участвовать в мероприятиях по обмену языками. Учащиеся могут взаимодействовать с носителями языка или другими учащимися, практиковать навыки разговора, получать обратную связь и получать культурную информацию.

• Отслеживание и оценка прогресса: Онлайн-платформы обучения языку часто предоставляют учащимся инструменты для отслеживания их прогресса, постановки целей и оценки их владения языком. Они предлагают тесты для самооценки, тесты и показатели эффективности для измерения знаний и прогресса учащихся с течением времени.

• Мобильные приложения. Многие платформы онлайн-обучения языку предлагают мобильные приложения, позволяющие учащимся продолжать изучение языка на смартфонах и планшетах. Мобильные приложения обеспечивают оперативный доступ к урокам, практическим упражнениям и языковым ресурсам, делая изучение языка более удобным и доступным.

Онлайн-платформы для изучения языков изменили способ обучения и изучения иностранных языков, сделав языковое образование более доступным, привлекательным и ориентированным на обучение. Их внедрение новых технологий предлагает учащимся беспрецедентные возможности для приобретения языка, индивидуального обучения и культурного погружения [4].

Поскольку эти платформы продолжают развиваться и внедрять инновации, они, вероятно, будут играть все более заметную роль в изучении иностранного языка во всем мире.

Список литературы.

1. Балакирева М.А., Крестинский И.С. Онлайн-платформы для дистанционного изучения иностранных языков: опыт психолого-педагогического и методического анализа // Ученые записки Ульяновского госуниверситета. Актуальные проблемы теории языка и лингводидактики. Сер. "Серия Лингвистика". Том.1 (25). Ульяновск, 2020. С. 144-151.

2. Luisa, M.; Renau, R. A Review of the Traditional and Current Language Teaching Methods. International Journal of Innovation and Research in Educational Sciences 2016, 3(2), pp. 2349-5219.

3. Stockwell, G. Computer-assisted language learning: Diversity in research and practice.Cambridge University Press, Cambridge, United Kingdom, 2013, pp. 126-135.

4. Hampel, R.; Stickler, U. New skills for new classrooms: Training tutors to teach languages online. Computer Assisted Language Learning 2005, 18(4), pp. 311-326.

5. Цатурова И. А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам. Учебно-методическое пособие / И. А. Цатурова, А. А. Петухова. – М.: Высш. шк., 2004. – 95 с.

Просмотров работы: 5