ХАЛЛЮ: КАК КОРЕЙСКАЯ ХОРЕОГРАФИЯ ПОКОРИЛА РОССИЙСКУЮ АУДИТОРИЮ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ХАЛЛЮ: КАК КОРЕЙСКАЯ ХОРЕОГРАФИЯ ПОКОРИЛА РОССИЙСКУЮ АУДИТОРИЮ

Крылова Д.В. 1, Журавлева Л.Н. 1
1Северный Арктический Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель данной статьи заключается в изучении и анализе влияния корейской хореографии на российскую молодежную культуру.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть истоки и развитие корейской поп-культуры.

2. Выявить причины популярности корейской хореографии среди российской аудитории.

3. Проанализировать влияние К-поп групп и их хореографии на привычки и интересы молодежи в России.

Для решения целей и задач исследования будут применяться следующий метод - анализ научно-методической литературы (или же метод деконструкции).

Корея в последние годы стала Центром мировой музыкальной индустрии. Слово "Халлю" обозначает "корейскую волну", и это явление охватывает не только музыку, но и моду, кино и, конечно же, хореографию. В России наблюдается растущий интерес к корейским исполнителям, таким как BTS и BLACKPINK, в основном благодаря их запоминающимся мелодиям и энергичным танцевальным номерам.

Истоки корейской хореографии.

Корейская хореография имеет свои корни в традиционных танцах, но с течением времени она значительно изменилась под влиянием западной культуры. В 1990-х годах начало формироваться современное направление "K-Pop", в котором хореография стала одним из ключевых элементов шоу. Она сочетает различные стили, включая хип-хоп, джаз и уличные танцы, что делает её универсальной и привлекательной для широкой аудитории.

Причины популярности.

Популярность корейской хореографии в России объясняется несколькими факторами. Во-первых, исполнители K-Pop предлагают зрелищные и профессионально поставленные номера, что привлекает молодежь, стремящуюся к самовыражению через танец. Во-вторых, использование социальных сетей и платформ, таких как TikTok, способствовало быстрому распространению корейских танцев.

Кроме того, эстетика корейских клипов, их яркие визуальные образы и захватывающие истории тесно связаны с эмоциями и переживаниями молодежи. К-поп фанаты активно взаимодействуют со своими поклонниками, что создает ощущение близости и вовлеченности, что особенно важно для новой генерации.

Влияние на российскую молодежь.

Халлю оказало значительное влияние на образ жизни и интересы молодежи в России. Многие молодые люди начали осваивать корейскую хореографию, посещая специализированные танцевальные курсы и участвуя в конкурсах. Социальные сети полны видео с танцевальными челленджами, где участники повторяют движения любимых исполнителей. Это создало новое сообщество, объединяющее людей с общими интересами и увлечениями - кавердэнс.

Кавердэнс — это танцевальное направление, которое представляет собой танцы корейскую поп музыку или k-pop (korean-pop). Главная задача заключается в том, чтобы воспроизвести танец из клипа максимально похоже на оригинал, включая хореографию, стиль и мимику исполнителей.

Целью кавер-дансера является точное повторение танцевальных движений и исполнения оригинального артиста, а также копирование костюма k-pop-звезды и изучение текста песни.

Не обошёл кавердэнс и город Архангельск, где ежегодно проводятся такие фестивали, как Фестиваль восточной культуры “Анимия”, Фестиваль восточной культуры “Круас-Сан”, фестиваль аниме и игр “Yuki Con”, Летний и Зимний кавердэнс феллендж, а также Фестиваль восточной культуры “МагАми” в Северодвинске и так далее.

Корейская хореография в рамках такого феномена, как Халлю продолжает завоевывать популярность в России, становясь силой, объединяющей молодое поколение. Этот культурный обмен не только обогащает российскую танцевальную сцену, но и открывает новые горизонты для кросс-культурного диалога. В дальнейшем можно ожидать дальнейшего роста интереса к корейской культуре и её влияния в широком смысле, что может привести к более активному обмену как в музыке, так и в танце между Россией и Кореей.

Список литературы:

  1. Абатова, Айша МЕТАФОРИЧЕСКИЕ СЛЕНГОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ И СЛЕНГОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ С ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКОЙ, К-ПОП СЛЕНГИ // ORIENSS. 2021. №Special Issue 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metaforicheskie-slengovye-vyrazheniya-i-slengovye-vyrazheniya-s-zaimstvovannoy-leksikoy-k-pop-slengi (дата обращения: 12.12.2024).

  2. Белая Е. К., Кашина М. А. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ПРАКТИКИ МЯГКОЙ СИЛЫ В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2022. №4 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-yuzhnokoreyskoy-i-amerikanskoy-praktiki-myagkoy-sily-v-mirovoy-politike (дата обращения: 12.12.2024).

  3. Замалиева Алсу М. K-POP: КОРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ЗАХВАТЫВАЕТ МИР? // Казанский вестник молодых учёных. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-pop-koreyskaya-kultura-zahvatyvaet-mir (дата обращения: 12.12.2024).

  4. Кашина Марина Александровна Популярность k-pop культуры в России: благо или зло? Кейс BTS // Управленческое консультирование. 2023. №8 (176). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/populyarnost-k-pop-kultury-v-rossii-blago-ili-zlo-keys-bts (дата обращения: 12.12.2024).

  5. Миронова Дарья Робертовна ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ В ТВОРЧЕСТВЕ АЙДОЛ-ГРУППЫ BTS // Корееведение в России: направление и развитие. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sovremennogo-pokoleniya-respubliki-koreya-v-tvorchestve-aydol-gruppy-bts (дата обращения: 12.12.2024).

  6. Рыбальская Вероника Владимировна ХАЛЛЮ: ИНТЕГРАЦИЯ ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МИРОВОЙ РЫНОК // Корееведение в России: направление и развитие. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hallyu-integratsiya-yuzhnokoreyskoy-kultury-v-mirovoy-rynok (дата обращения: 12.12.2024).

Просмотров работы: 56