ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ В ГЛУБОКОВОДНОМ БАССЕЙНЕ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ 5–6 ЛЕТ В ГЛУБОКОВОДНОМ БАССЕЙНЕ

Мурашева А.А. 1, Сунгурова А.В. 1, Шлейхер Л.Д. 1
1ФГОУ ВП "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Висследовании, которое проводилось с целью определения эффективности тренировочного процесса в большом бассейне для детей 5–6 лет проходило в спортивном клубе Fitness House в г. Архангельске. В нем принимали участие 4 человека в возрасте 5 и 6 лет. Контрольная группа (КТ) 3 человека занимались только в малом бассейне. Одного ребенка (исследуемый) мы перевели в глубокий бассейн в группу 7–8 лет, по причине того, что ему было не интересно в малом бассейне, он баловался и постоянно вставал на дно, тем самым тренировочный процесс в малом бассейне именно для этого ребенка был не эффективен.

Контрольная и экспериментальная группы начали свое ознакомление с плаванием в малом бассейне (60 и 80 см глубиной и 12,5 м длиной), после чего было принято решение перевести одного ребенка в большой (160 см глубина и 25 м длина) бассейн. Исследуемому были даны комплексы упражнений, соответствующие группам сложности начальной подготовки ДЮСШ (спортивной школы). Основной задачей было научиться держаться на воде без использования вспомогательных средств и за 4 месяца научиться плавать: мельница на спине (кроль на спине в полной координации) и вольным стилем (кроль на груди в полной координации). В это же время контрольная группа продолжала заниматься в малом бассейне. Основными задачами КГ были умение опускать лицо в воду и дуть «пузыри» (выдох в воду), умение держаться на воде с использованием вспомогательных средств (нудл, доска) и умение работать ногами самыми простым способам – кроль на спине и животе с использованием вспомогательных средств (нудл, доска).

Контрольная группа и исследуемый ребенок занимались плаванием на протяжении 4 месяцев 2 раза в неделю. Для того, чтобы оценить освоение базовых навыков плавания, использовались следующие упражнения:

  1. Задержка дыхания – опустить лицо в воду и задержать дыхание как можно дольше;

  2. Тест «Звездочка» на груди - при выполнении упражнения необходимо принять горизонтальное положение лицом вниз, ноги и руки врозь;

  3. Тест «Звездочка» на спине - при выполнении упражнения необходимо принять горизонтальное положение, лечь затылком на воду, ноги и руки врозь.

  4. Работа ног кролем на груди с досочкой без остановки;

  5. Работа ног кролем на спине с досочкой без остановки;

  6. Проплывание дистанции за одно занятие [4,5].

В ходе данного исследования проводился подробный анализ результатов, удалось сделать выводы об эффективности проведения занятий по плаванию в глубоком бассейне для ребенка 5–6 лет. Результаты контрольных упражнений представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Результаты контрольных упражнений

упр-я

Упражнение

КГ

Исследуемый

1

Задержка дыхания

14 сек

16 сек

2

«Звездочка» на груди

10 сек

15 сек

3

«Звездочка» на спине

15 сек

20 сек

4

Работа ног кролем на груди с досочкой без остановки

7 метров

15 метров

5

Работа ног кролем на спине с досочкой без остановки

10 метров

25 метров

6

Проплывание дистанции за одно занятие

300–400 метров

700–800 метров

Вывод. В ходе нашего исследования было доказано, что ребенок, занимающийся в большом бассейне, показал результаты выше, чем дети в малом бассейне. Это связано с тем, что в большом бассейне акцент идет на проставление техники плавания без использования вспомогательных средств в полной координации кролем на спине и кролем на животе.В большом бассейне у ребенка не было возможности вставать на дно ногами, отталкиваться и отдыхать.

Библиографический список:

  1. Булгакова Н.Ж. Плавание с методикой преподавания: учебник для среднего профессионального образования / Н. Ж. Булгакова [и др.]; под общей редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 344 с.

  2. Кузнецова, Ж.В. Плавание в дошкольных образовательных учреждениях как одна из форм развития двигательных качеств у дошкольников // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. - 2013. - № 6. - С. 104–106.

  3. Кузнецова, Ж.В. Плавание как средство развития двигательных способностей у дошкольников // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 5 (54). - С. 20–21

  4. Павлова Т. Н. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Методические рекомендации для тренеров, инструкторов и учителей физического воспитания. Серия: плавание – жизнь для всех. Дизайн, верстка, печать - Издательство МАКЦЕНТР. Москва. 2012. – 38 с.

  5. Шлячков Р.Н. Методика ускоренного обучения плаванию детей младшего школьного возраста (кроль на груди; кроль на спине): специальность 13.00.04 - теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Шлячков Роман Николаевич ; Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. - Тамбов, 2006. - 27 с. - Библиогр.: с. 23–24. - Место защиты: Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. - Текст: непосредственный.

Просмотров работы: 33