ПРИМЕР КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ПРИМЕР КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА

Носков Е.А. 1, Соболев И.Д. 1, Переходченко К.С. 1
1ВУНЦ ВВС ВВА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Воинская служба — это особый род человеческой деятельности, связанной с постоянным напряжением духовных и физических сил, с экстремальными ситуациями, с тяготами, лишениями, риском, а при выполнении задач в боевой обстановке — с угрозой для жизни военно­служащих.

Только офицер, обогащенный знанием и пониманием общечеловече­ских ценностей, глубоко усвоивший отечественные культурные традиции, может стать подлинным воспитателем, авторитетным, заботливым наставником своих подчиненных и добиться наибольших результатов в своей профессиональной деятельности. В свою очередь, нельзя воспитать и обучить будущего, по-настоящему высокопрофессионального офицера, если не воспитать в нем культурного человека.

Таким образом, в формировании морально-боевых качеств воинов ведущая роль принадлежит нравственному компоненту, который определяет идейность и убежденность российских воинов и выступает главным регулятором их поведения и деятельности. Столь же важны и другие компоненты, обеспечивающие всестороннюю подготовку личного состава к успешному ведению боевых действий в современной войне.

Нравственное воспитание — оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них необходимых разъяснение военнослужащим духовно-нравственных черт и качеств [1, c.611].

Основные направления нравственного воспитания:

  • вооружение военнослужащих знаниями о предъявляемых требованиях со стороны общества к их профессиональному и нравственному облику;

социальной значимости военной службы;

  • стимулирование потребности военнослужащих в моральном само­совершенствовании;

  • применение воспитательных влияний в соответствии с достигнутым уровнем нравственной зрелости военнослужащих;

  • целенаправленная организация нравственно-значимой деятельности военнослужащих, в процессе которой формируется, осознается и переживается личностный смысл моральных принципов и норм, предотвращаются негативные действия и поступки, формируются нравственные чувства, такие как ответственность, гордость и доблесть;

  • изучение и использование в воспитательных целях индивидуальных особенностей военнослужащих, влияния общественного мнения и здорового социально-психологического климата в воинских коллективах;

  • использование духовно-нравственного потенциала общественных объединений в интересах воспитания военнослужащих.

Воспитание высоких морально-боевых качеств воиновосуществляетсяв процессе боевой подготовки, воспитания, в процессе всей службы и жизни личного состава согласованными усилиями всех должностных лиц воинской части. Эти усилия направляются на формирование целого комплекса качеств, необходимых для успешного ведения боевых действий, и предусматривают целеустремленные и разносторонние психолого-педагогические воздействия и взаимодействия на воинов в течение всего периода их службы.

Высокие морально-боевые качества воспитываются разнообразными средствами, формами и приемам.

Средство- это материальные и идеальные объекты, которые используются в процессе воспитания для достижения целей.

Прием- способ применения того или воспитательной иного средства в практике работы [1, c.368].

Метод примера исключительно важен в индивидуально- воспитательной работе. Он предполагает целенаправленное и систематическое воздействие на обучающихся силой положительного примера и формирования у них образца для подражания. При реализации данного метода в практике воспитания предлагается использовать следующие средства: примеры из жизни выдающихся государственных, общественных, военных деятелей; примеры подвигов национальных героев; примеры из истории мировых и отечественных войн; героические примеры участия военнослужащих в локальных войнах и конфликтах; примеры из области литературы, искусства; примеры служебной деятельности передовых воинов; личный пример, прежде всего непосредственного командира (начальника)[1,c.328].

Важной составляющей формирования морально-нравственных качеств является пропаганда исторических, боевых и трудовых традиций нашего народа. В работе по пропаганде исторических и боевых традиций важны конкретность в раскрытии сущности и значения подвигов героев прошлых лет и современности. Мужество и героизм, легендарные подвиги российских воинов в годы тяжелейших испытаний порождают чувства и гордость, стремление подражать замечательным образцам служения Родине. Славные традиции нашего многонационального народа и его Вооруженных Сил- ценнейшее духовное достояние ХХI века. В традициях заключена сила примера самоотверженного выполнения воинского долга, зовущего к тому, чтобы героизм и мужество стали номами поведения каждого воина.

Литература

1 Военная педагогика //Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008.-640с.

2 Голубева-Терес О.Т. Страницы из лётной книжки /О.Т. Голубева-Терес. - М: Воениздат, 1988.- 163 с.

3Культура взаимоотношений военнослужащих / Учебно- методическое пособие. М.: Воениздат, 1990

4 Реан А.А. Психология изучения личности // Учеб. пособие. СПб., Изд-во Михайлова В. А., 1999- 288 с.

Просмотров работы: 3