С развитием информационных технологий автоматизация бизнес-процессов становится неотъемлемой частью стратегического роста организаций. В условиях современного рынка, где каждая деталь имеет значение, успешные компании ищут пути усовершенствовании своих операций для повышения эффективности и качества обслуживания клиентов. Одним из таких решений является создание веб-приложений, которые позволяют упростить работу с данными и сделать процессы более прозрачными и контролируемыми. Веб-приложения дают возможность оперативно отслеживать и обрабатывать заказы [1].
Онлайн-приложение для учета и обработки заказов на зерновую продукцию станет ключевым инструментом для компании ООО «ПИОНЕР», занимающейся поставками зерновых культур. Оно позволит автоматизировать весь цикл работы с заказами – от их регистрации до обработки и доставки, что значительно повысит скорость обработки заявок и улучшит качество обслуживания клиентов. Такой подход сделает взаимодействие с клиентами более удобным и оперативным, обеспечив своевременное выполнение заказов и точность информации.
Компания ООО «ПИОНЕР» на данный момент использует традиционные способы получения заявок по телефону или электронной почте, что приводит к потере времени и снижению эффективности работы с клиентами. В связи с этим, разработка онлайн-приложения является важным шагом на пути к повышению конкурентоспособности и улучшению внутренних процессов компании.
Для более полного представления об исследуемой деятельности по учету и обработке заявок на зерновую продукцию в компании ООО «ПИОНЕР», была разработана архитектурная модель «как есть» на языке ArchiMate [2] и представлена на рисунке 1.
Согласно диаграмме ArchiMate архитектуры «как есть» (рисунок 1), клиенту делает заказ посредством интерфейса «Электронная почта, телефон», используя узел «Мобильное устройство со связью». На данный момент менеджер, выполняющий бизнес-функцию «Управление заказами», которая объединяет бизнес-процессы «Регистрация заказа», «Обработка заказа», «Уведомление клиента о заказе», использует компонент приложения «Заказы на зерновую продукцию» на базе объекта данных «База данных Excel Заказы» что отражается на эффективности бизнес функции «Управление заказами». Аналогичным образом в диаграмме ArchiMate (рисунок 1) описана бизнес-функция «Управление продукцией», на исполнение которую назначен администратор компании. Слой приложений диаграммы ArchiMate (рисунок 1) демонстрирует, что отсутствует синхронизация баз Excel «База данных Excel Заказы» и «База данных Excel Продукция», что не только сказывается на эффективности обработки заказов, но и влечет ошибки в учете.
Для формализации проблем компании и определения вариантов их решений была разработана мотивационная диаграмма компании ООО «ПИОНЕР» в нотации ArchiMate и представлена на рисунке 2, мотивационная диаграмма определяет цели последующего изменения архитектуры деятельности ООО «ПИОНЕР» в аспекте учета и обработки заказов клиентов.
Рисунок 1 – Диаграмма ArchiMate архитектуры «как есть» деятельности по учету и обработке заявок на зерновую продукцию в компании ООО «ПИОНЕР»
Рисунок 2 – Мотивационной слой архитектуры деятельности компании ООО «ПИОНЕР» в аспекте учета и обработки заявок на зерновую продукцию в компании ООО «ПИОНЕР» в терминах языка ArchiMate
На рисунке 3 представлена разработанная архитектурная модель «как есть» на языке ArchiMate деятельности по учету и обработке заявок на зерновую продукцию в компании ООО «ПИОНЕР».
.
Рисунок 3 – Диаграмма ArchiMate архитектуры ««как будет» деятельности по учету и обработке заявок на зерновую продукцию в компании ООО «ПИОНЕР»
Диаграмма ArchiMate архитектуры «как будет» деятельности по учету и обработке заявок на зерновую продукцию в компании ООО «ПИОНЕР» (рисунке 3) демонстрирует, что клиент выполняет бизнес-процесс «Сделать заказ» через сервис «Оформление заказа», который реализуется компонентом приложения «Онлайн-приложения для учета и обработки заказов на зерновую продукцию», бизнес-функции управления заказами и продукцией также будут поддерживаться сервисами онлайн-приложения. Единая база данных для приложения «Онлайн-приложения для учета и обработки заказов на зерновую продукцию» позволит избежать ошибок в учете и повысит оперативность обработки заказов клиентов.
Таким образом, разработанные диаграммы ArchiMate (рисунки 1-3), демонстрируют актуальность разработки онлайн-приложения для учета и обработки заказов на зерновую продукцию для компании ООО «ПИОНЕР», его внедрение в компанию позволит повысить качество обслуживания клиентов и их удовлетворенность.
Список используемых источников
Онлайн приложение: URL:https://spark.ru/startup/itbricksoft/blog/69756/chto-takoe-veb-prilozhenie-opredelenie-i-klyuchevie-preimuschestva (дата обращения: 10.12.2024)
Онлайн учебник архитектура предприятия: сайт. – UML: https://urait.ru/viewer/arhitektura-predpriyatiya-539842 (дата обращения 10.12.2024)