Характеристика Екатеринбургского музея изобразительных искусств как предприятия туриндустрии - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Характеристика Екатеринбургского музея изобразительных искусств как предприятия туриндустрии

Шакирова У.Д. 1, Масленникова С.Ф. 1
1уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Под туриндустрией понимается совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, организаций, а также индивидуальных предпринимателей и физических лиц, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников и т.д. [1]

Музеи излюбленные объекты посещения туристами. У музеев выделяют следующие функции: документирования, охранную, исследовательскую и образовательно-воспитательную. Многие исследователи дополняют эти функции рядом других, расширяя таким образом понимание социокультурных функций музея. Так, выделяют аксиологическую функцию (ценностную, т.е. нацеленную на формирование в обществе ценностных критериев и установок), эстетическую, информационную, функцию социализации личности и др.

В городе Екатеринбург достаточно много музеев с разными направленностями. Для данной статьи был выбран Екатеринбургский музей изобразительного искусства. Это крупнейший художественный музей Урала, который имеет четыре здания – главное расположено на берегу реки Исеть в историческом сквере, второе – на улице Вайнера 11, где в 2021 году открылся культурно-выставочный центр «Эрмитаж Урал», третье здание – Музей наивного искусства на улице Розы Люксембург 18, и Центр истории камнерезного дела имени А.К. Денисова-Уральского на улице Пушкина 5.

В основе здания главного музея – одно из старейших сохранившихся в Екатеринбурге зданий, построенное в 1730-х – начале 1740-х годов как госпиталь Екатеринбургского железоделательного завода [2].

Свердловская картинная галерея была основана в 1936 году и открыта 1 апреля 1936 года в здании типографии «Гранит» на улице Вайнера. Основу музейной коллекции составило собрание художественного отдела Уральского общества любителей естествознания. В 1937 год музею были переданы детали Каслинского чугунного павильона, изготовленного в 1898-1900 для Всемирной выставки в Париже и удостоенного большой золотой медали и хрустальной вазы «Гран-При». В годы Великой Отечественной войны в здании Свердловской картинной галереи хранились эвакуированные из Ленинграда сокровища государственного Эрмитажа [3].

К середине 1980-х годов с ростом музейного собрания возникла необходимость увеличения фондовых и экспозиционных площадей, которые смогли бы удовлетворять потребности хранения и экспонирования коллекций. В связи с этим в 1986 году часть экспозиции была перенесена во вновь реконструированное здание бывшего госпиталя Екатеринбургского железоделательного завода (ул. Воеводина, 5). Каслинский чугунный павильон был демонтирован, перенесён в новое помещение и отреставрирован.

В 1988 году Свердловская картинная галерея получила статус музея изобразительных искусств. Вновь организованные отделы русской живописи, декоративно-прикладного искусства, отечественного искусства XX века начали целенаправленную деятельность по комплектованию собрания [2].

Музей известен прежде всего уникальной коллекцией Каслинского художественного литья и всемирно известным Каслинским чугунным павильоном — участником всемирной Парижской выставки 1900 года [3].

Основные коллекции:

  • Русская живопись XVIII — начала XX вв.: представлены полотна И. И. Шишкина, И. Н. Крамского, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, К. А. Коровина и др.

  • Русский авангард 1910—1920 гг.: представлены произведения К. Малевича, В. Кандинского, М. Ларионова, Н. Гончаровой, И. Машкова, П. Кончаловского

  • Отечественная живопись и графика XX — начала XXI вв.

  • Русский фарфор и стекло XVIII—XX вв.

  • Русская иконопись XVI—XIX вв., включающая в том числе коллекцию так называемой «невьянской иконы»

  • Западноевропейское искусство XIV—XIX вв.

  • Западноевропейский фарфор и стекло

  • Тобольская резная кость

  • Уральское художественное литьё из чугуна

  • Камнерезное и ювелирное искусство Урала

  • Нижнетагильский расписной поднос

  • Златоустовское украшенное оружие и гравюра на стали

  • Наивное искусство

  • Меццо-тинто[2]

Билеты любой категории можно приобрести на сайте музея, в том числе использую Пушкинскую карту.

В наличии есть разные абонементы – семейный (двое взрослых + один или двое детей до 18 лет), билет в три здания (посещение трех зданий музея в течении 3 календарных дней, без экскурсионного обслуживания), годовой (во все здания в течении 12 месяцев).

Экспозиции музея оборудованы для лиц с ограниченными возможностями.

Таким образом, Екатеринбургский музей изобразительного искусства способствует развитию туризма в городе.

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462

  2. Екатеринбургский музей изобразительного искусства // Википедия [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Екатеринбургский_музей_изобразительных_искусств

  3. Екатеринбургский музей изобразительного искусства. Официальный сайт [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://i-z-o.art/

Просмотров работы: 5