Анализ различий между общим художественным образованием в Китае и России - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Анализ различий между общим художественным образованием в Китае и России

Чэнь Юйцэнь 1
1Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Научные сообщества России и Китая осуществляют международное сотрудничество в области художественного образования. Так, например, с 2017 года стороны запустили множество проектов, связанных с образовательными программами в университетах по рассматриваемому направлению. В данных проектах со стороны России был задействован Московский педагогический государственный университет, со стороны Китая факультет изобразительных искусств Сычуаньского педагогического университета и Вэйнаньского педагогического университета. Целью такого международного взаимодействия является разработка теоретической базы и создание особой техники изобразительного искусства, развитие эстетических особенностей изобразительного искусства, что достигается посредством синергии двухнаук о культуре, сформированных разными странами - Россией и Китаем.

Также рассматриваемое взаимодействие проявляется в том, что студенты, прошедшие в Китайском университете обучение продолжительностью в три года, получившие надлежащие оценки уровня своих знаний, могут в последний год обучения поступить в Московский педагогический государственный университет для завершения такого обучения. В результате реализации указанной схемы студент по итогам выполнения учебных заданий, освоения учебных дисциплин в итоге выйдет на защитудиплома об окончании Китайского университета, после чего он получит диплом бакалавра Китайского университета и диплом бакалавра изобразительных искусств Московского педагогического государственного университета. Таким образом происходит реализация программ обмена студентами.

Стоит отметить, что для реализации программ совместного китайско-российского обучения именнов китайских вузах в качестве преподавателей отбираются преимущественно российские преподаватели - более трети учебныхпрограмм ведут российские преподаватели. Например, учебные дисциплины, предусмотренные к освоению в первом семестре, ориентированы на изучение произведений русских мастеров, поэтому такие дисциплины курируются российскими преподавателями так как именно такой подход помогает китайским студентам лучше понимать и быстро осваивать методы изобразительного искусства и техники русской культуры.

На мой взгляд, необходимоанализировать различие сущности и содержания обучения изобразительному искусству в рамках устоявшихся и реализуемых в настоящее время методик и учебных программ России и Китая. На основе анализа учебного расписания факультета Московского педагогического государственного университета можно сделать вывод, что преподаваемые программы направлены на сохранение непрерывности освоения учебныхдисциплин по изобразительному искусству, преподаваемых ранее в Сычуаньском педагогическом университете. Также выбор такой образовательной траектории способствует тому, что китайские студенты Сычуаньского педагогического университета, поступившие на четвёртый завершающий курс в Московский педагогический государственный университет, могут быстро адаптироваться к методам обучения изобразительному искусству российскихпреподавателей.

Совместно реализуемое китайско-российское обучение также преследует такие задачи, как теоретическое исследование литературы, проведение анализа культурно-педагогического взаимодействия двух стран. Помимо указанного оно способствует проведению оценки исторических предпосылок становления и развития китайского художественного образования в условиях российско-китайского сотрудничества, исследованиюкультурно-исторических и научно-педагогических особенностей преподавания изобразительного искусства в российских и китайских педагогических вузах.

Таким образом, на основе изложенного выше можем прийти к выводу о том, что в настоящее время российская педагогическая наука быстрым темпом развивается, в связи с чем меняются и методы обучения по многим направлениям искусства. В указанных условиях международный обмен студентами позволит обеспечить национальное взаимодействие в сфере культуры, создаст платформу для обмена различными концепциями преподавания, а также предоставит новые методы обучения и мультикультурные знания для молодого поколения как Китая, так и России.

Литература

  1. Зубрилин.К.Н. <Особенности художественного образования в Китае на приере совместной образовантельной программы реализуемой в московском институте искусств>.//Образование и художественное творчество. 2021г. 191-197с.https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45476660

  2. Зубрилин.К.М.,Раздобарина.Л.А.<Интеграционный потенциал совместых образовательных программ для подготовки учителей изобразительного искусства россии и китая> //Образование и художественное творчество. 2022г. 99-101с. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48308354

  3. Чжан Чжэ.Российские и Китайские методы обучения в художественном образовании возможность их интеграции в контексте освоения декоративного искусства и дизайна. Санкт—Петербур. 2021. (128—133стр)

  4. Юй Гуанцао Практическое исследование китайско-российского совместного образования в области изобразительного искусства.2021г. 104-106 с.

Просмотров работы: 15