ВЛИЯНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ВЛИЯНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Творчество – это человеческая потребность. Замечено, что творческие люди обладают большой жизненной энергией до глубокой старости, а более равнодушные люди, ничем не увлеченные чаще болеют и быстрее стареют. Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому сознанию.

Сегодня развитие творческих способностей обучающихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике, потому что современное общество нуждается в людях самостоятельно критически мыслящих, умеющих видеть и творчески решать возникающие проблемы. Именно об этом часто идет речь на многих конференциях, образовательных форумах, посвященных развитию личности. Очень важен переход от исполнительной, репродуктивной деятельности обучающихся к творческой, поисковой на всех этапах учебного процесса, т. к. в условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости и умения находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях.

Несомненно, формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста, однако в нашем учебном заведении, в силу профессиональной специфики, все учащиеся уже обладают достаточно развитыми творческими способностями. К сожалению, из-за насыщенной учебной нагрузки ребята не всегда могут позволить себе в полной мере заняться свободным творчеством и прикладным искусством. В сложившейся ситуации как раз и приходят на помощь внеклассные мероприятия и мастер-классы. В процессе их проведения ребята раскрепощаются, отдыхают от учебной работы и получают бесценный опыт. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей (в любом возрасте) преобразовывать мир, развивает в учащихся нестандартность и свободу мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания любых предметов декоративно-прикладного искусства, будь то открытка к празднику, тематический подарок или новогодняя гирлянда, у учащихся закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

В настоящее время существует огромный выбор площадок и возможностей для проведения внеурочной творческой деятельности различной направленности и уровня сложности. Например, «Библионочь», «Ночь искусств», а также волонтерство и проекты добровольчества помогают применить свои знания и творческие навыки в проектах для различной аудитории, а именно: мы проводили мастер-классы в ДХШ, общеобразовательных школах, больницах, библиотеках, дворцах творчества, площадках города во время праздников и выходных дней и т.д.

Особенно запомнился окружной молодежный форум ПФО «Метеор», в котором я принимал участие волонтером этим летом в Нижнем Новгороде. Творческие мастер-классы по валянию из шерсти, макетированию пользовались большим успехом у частников форума разного возраста – от 14 до 25 лет.

Внеклассная работа, проведение различных мастер-классов по дизайн –проектированию и декоративно-прикладному искусству помогает мне как будущему дизайнеру разнообразить свою профессиональную подготовку. Мероприятия, в которых я участвую со своими одногруппниками, помогают повышать свой общий культурный уровень, вырабатывают художественный вкус.

В заключении, хочется сказать, что результатом своей внеурочной творческой работы считаю: повышение качества знаний по предметам, стремление к творческим решениям поставленных задач, рост учебной мотивации и, несомненно, выработка компетенций коммуникативного и делового общения.

Просмотров работы: 11