Уникальная коллекция Национальной галереи Виктории - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Уникальная коллекция Национальной галереи Виктории

Борбодоева Номин Жоргаловна 1, Масленникова С.Ф. 2
1Уральский государственный лесотехнический университет
2уральский государственный лесотехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Национальная галерея Виктории — художественная галерея, расположенная в Мельбурне, Австралия. Это старейшая, а также самая крупная художественная галерея в Австралии.

В 1850 году округ Порт-Филлип в Новом Южном Уэльсе получил разрешение на отделение, официально став колонией Виктория 1 июля 1851 года. После золотой лихорадки в следующем месяце Виктория превратилась в богатейшую колонию Австралии, а Мельбурн, ее столица, стал крупнейшим и состоятельным городом Австралии. В связи с быстрым ростом Мельбурна раздались призывы к созданию публичной художественной галереи, и в 1859 году правительство Виктории выделило 2000 фунтов стерлингов на приобретение гипсовых слепков скульптур. Эти работы были выставлены в Художественном музее, в мае 1861 года на нижнем этаже южного крыла публичной библиотеки [2].

В начале 1860-х годов были выделены дополнительные деньги на покупку оригинальных картин британских и викторианских художников. Эти работы были впервые выставлены в декабре 1864 года во недавно открывшейся Картинной галерее, которая оставалась под кураторством Публичной библиотеки до 1882 года. Грандиозные проекты здания, выходящего на улицы Лонсдейл и Суонстон, были составлены Николас Шевалье в 1860 году и Фредерик Гроссе в 1865 году, с огромной и тщательно продуманной библиотекой и галереей, но эти видения так и не были реализованы [3].

24 мая 1874 года в зале Макартуров Государственной библиотеки открылась первая специально построенная галерея, известная как Галерея Макартура, а в следующем году Художественный музей был переименован в Национальную галерею Виктории. Галерея Макартура всегда задумывалась только как временный дом до тех пор, пока не будет реализовано гораздо более грандиозное видение. Однако такого сооружения не было, и вместо этого комплекс постепенно развивался в течение нескольких десятилетий [3].

Коллекция галереи была составлена как из подаренных произведений искусства, так и из денежных пожертвований. Самая значительная коллекция, была учреждена по завещанию Альфреда Фелтона и с 1904 года использовалась для приобретения более 15 000 произведений искусства.

Со времени завещания Фелтона галерея уже давно вынашивала планы строительства постоянного объекта, однако только в 1943 году правительство штата выбрало место - парк Вирта, к югу от реки Ярра. В феврале 1960 года было выделено 3 миллиона фунтов стерлингов, и архитектором был объявлен Рой Граундс. Новое здание, облицованное голубым камнем, было завершено в декабре 1967 года и премьер-министр Виктории Генри Болт официально открыл его 20 августа 1968 года. Одной из особенностей здания является витражный потолок Леонарда Френча, один из крупнейших в мире подвесных витражей, который отбрасывает красочный свет на нижний этаж. Вход с водяной стеной - еще одна хорошо известная особенность здания [3].

В 1997 году была предложена перепланировка здания, в качестве архитектора был выбран Марио Беллини, ориентировочная стоимость проекта составила 161,9 миллиона долларов. Дизайн был обширным, были созданы все новые галереи, остались нетронутыми только экстерьер, центральный внутренний двор и Большой зал. В планы входило убрать водяную стену, но после общественных протестов, организованных Национальным фондом Виктории, дизайн был изменен, чтобы включить новый, немного отличающийся от оригинала [3].

10 октября 2000 года была начата крупная кампания по сбору средств на реконструкцию стареющего здания на Сент-Килда-Роуд, и, хотя правительство штата выделило большую часть средств, в дополнение к федеральному финансированию были запрошены частные пожертвования. Акция достигла своей цели и 11 июля 2000 года получила 15 миллионов долларов от Фонда Яна Поттера, 3 миллиона долларов от Лоти Сморгонь, 2 миллиона долларов от Фонда Клеменджера и по 1 миллиону долларов от Джеймса Фэрфакса и Фонда Пратта [2].

Национальная галерея Виктории на Рассел закрылась 30 июня 2002 года, чтобы освободить место для поэтапного открытия новой галереи на Сент-Килда-Роуд. Она была официально открыта премьером Стивом Брэксом 4 декабря 2003 года.

Центр Яна Поттера был открыт в 2002 году, для размещения коллекции австралийского искусства. Таким образом, коллекция галереи сейчас размещена в двух отдельных зданиях.

В 2013 году галерея запустила выставку «Мельбурн сейчас», посвященную новейшим достижениям искусства, архитектуры, дизайна, перформансов и культурной практики, отражающим сложный культурный ландшафт креативного Мельбурна. «Мельбурн сейчас» проходил с 22 ноября 2013 года по 23 марта 2014 года и собрал рекордную посещаемость – 753 071 человек. Каждый год Национальную галерею Виктории посещают более трёх миллионов человек.

В музее имеется два отделения: Международный зал Национальной Галереи Виктории в главном здании, и Центр Яна Поттера, что к северу от него, именно там находится австралийская коллекция искусства [2].

В Международном зале Национальной Галереи Виктории хранятся коллекции произведений искусства из Европы, Азии, Океании и Америки. Здесь находится ряд постоянных экспозиций, расположенных по регионам и хронологии. Здесь также есть большая площадь на первом этаже, используемая для временных выставок, а помещения современного искусства на третьем этаже также используются для временных выставок. Здание окружено рвом и фонтанами, а у главного входа расположена знаменитая водяная стена, которая использовалась для демонстрации произведений искусства Кита Харинга и других. В задней части здания находится сад скульптур, в котором ежегодно проводится крупномасштабная инсталляция Комиссии по архитектуре Национальной Галереи Виктории [2].

В Центре Яна Поттера, находится австралийская коллекция постоянной экспозицией, представляющей хронологическую историю австралийского искусства, и подборкой из 25 000 австралийских работ галереи. Галерея уделяет особое внимание искусству коренных народов Австралии и наряду с постоянными экспозициями представляет временные выставки, связанные с искусством и историей Австралии [3].

Сегодня в фондах музея хранится более 65 тысяч произведений искусства. Помимо картин, в галереи представлены артефакты древнего Египта, греческие вазы, историческая европейская керамика и множество других экспонатов, представляющих историческую и культурную ценность.

Коллекция азиатского искусства появилась в 1862 году, через год после основания галереи, когда Фредерик Далгети пожертвовал две китайские тарелки. С тех пор азиатская коллекция пополнилась значительными работами со всего континента.

Коллекция произведений австралийского искусства включает в себя искусство и артефакты коренных народов (австралийских аборигенов), австралийское колониальное искусство, искусство австралийских импрессионистов, 20-й век и современное искусство.

1880-е годы ознаменовались рождением и развитием Гейдельбергской школы (также известной как австралийский импрессионизм) во внешнем пригороде Мельбурна, и галерея имела все возможности приобрести некоторые ключевые произведения движения, в том числе Тома Робертса «Стрижка баранов», Артура Стритона «Прозрачная мощь пурпурного полудня» и Фредерика Маккаббина «Пионер». Большое количество работ было подарено доктором Джозефом Брауном в 2004 году, которые составляют одноименную коллекцию. Коллекция выставлена в Центре Иэна Поттера и составляет более 150 работ [2].

Международная художественная коллекция NGV включает европейскую и зарубежную живопись, моду и текстиль, фотографию, гравюры и рисунки, азиатское искусство, декоративное искусство, мезоамериканское искусство, тихоокеанское искусство, скульптуру, предметы старины и мировое современное искусство. Она располагает обширными коллекциями в таких разнообразных областях, как старые мастера, греческие вазы, египетские артефакты и историческая европейская керамика, и содержит самый большой и всесторонний ассортимент произведений искусства в Австралии [3].

В 2011 году галерея приобрела для своей коллекции шедевр Корреджо, одного из главных итальянских мастеров Высокого Возрождения. Полотно под названием «Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» было создано Антонио Аллегри, более известным как Корреджо, приблизительно в 1514-1515 годах. Этот несравненный шедевр – великолепный пример североитальянской живописи начала XVI века, не имеющий равных ни в собрании галереи Виктории, ни в других государственных австралийских музеях. Картина была приобретена галереей на лондонских торгах за 5,2 миллиона долларов, это самая дорогая покупка за всю историю собрания [3].

В музее также хранится единственный портрет Лукреции Борджиа, который, как известно, был написан с натуры, датирован примерно 1515 годом и приписывается Доссо Досси.

В 1967 году Национальная галерея Виктории учредила первый кураторский отдел, посвященный фотографии, один из первых в мире. Сейчас в нем хранится более 15 000 работ. Первым фотографом, представившим персональную выставку, был Марк Стризич в 1968 году. Дженни Боддингтон, кинорежиссер, была назначена первым штатным куратором фотографии в 1972 году, возможно, это всего лишь третье подобное назначение среди мировых государственных учреждений [3].

Отдел гравюр и рисунков отвечает за треть коллекции галереи. Основные фонды департамента включают одну из крупнейших в мире коллекций гравюр и ксилографии Дюрера. Рембрандт и Гойя также хорошо представлены, а австралийская коллекция содержит подробный отчет об истории графического искусства Австралии.

Также говорят, что здесь хранится одна из самых впечатляющих коллекций работ Уильяма Блейка, включая 36 из 102 акварелей, над которыми он работал вплоть до своей смерти в 1827 году, чтобы проиллюстрировать Божественную комедию Данте, самое большое количество работ из этой серии, хранящихся в любой галерее мира [2].

Национальная галерея Виктории больше не выделяет пространство для экспонирования работ из коллекции гравюр и рисунков, хотя некоторые работы на бумаге чередуются в галереях постоянной коллекции и могут появляться на выставках.

Одним из основных экспонатов международной коллекции является первый слепок Огюста Родена с его культовой скульптуры «Мыслитель».

«Мыслитель» – одна из самых известных скульптурных работ Огюста Родена. Работа изображает обнаженную мужскую фигуру героического размера, сидящую на скале. Он склонился, положив правый локоть на левое бедро, и держит подбородок на тыльной стороне правой руки. Поза выражает глубокую задумчивость и созерцание, и статуя часто используется как образ, олицетворяющий философию [1].Мастер работал над ней в 1880-1882 годах. Оригинал скульптуры экспонируется в музее Родена в Париже.

Известно еще 27 полноразмерных отливок, где высота фигуры составляет около 185 см, хотя не все они были сделаны при жизни Родена и под его руководством. Существуют и другие версии, в том числе гипсовые, а также этюды и посмертные отливки разных размеров [2].

По первоначальному замыслу автора скульптура называлась «Поэт» и была частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. Со временем замысел Родена был усложнён, в частности, образ Данте был сменён универсальным образом творца. Следуя традициям классической скульптуры Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью, однако исполнил его подчёркнуто аллегоричным, не имеющим реальных прототипов [1]. Моделью для скульптуры, как и для многих других скульптур Родена, послужил француз по имени Жан Бо, мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей.

Впервые «Мыслитель» был публично выставлен в 1888 году в Копенгагене. В 1902 году была отлита в бронзе увеличенная до 181 см скульптура, которую в 1904 году Роден выставил в парижском Салоне. В 1906 году бронзовый «Мыслитель» был установлен в Пантеоне. При этом Роден, выступавший на открытии, заявил, что «Мыслитель» является памятником французским рабочим. В 1922 году эту бронзу перенесли в музей Родена в Отель Бирон [1].

Национальная Галерея Виктории – это по поистине уникальное место, которое представляет собой крупнейшую общественную художественную галерею в Австралии. В данном музее собрана огромная коллекция работ, начиная от древних аборигенских культур и заканчивая современными произведениями искусства [2].

Таким образом, мы считаем, что Национальная галерея Виктории играет важную роль в культурной жизни города и страны в целом, предоставляя возможность посетителям насладиться разнообразными произведениями искусства разных эпох и стилей. Кроме того, музей проводит различные выставки, мероприятия и образовательные программы, что делает его доступным и интересным для широкой аудитории.

Национальная Галерея Виктории – это место, которое не оставит равнодушным ни одного ценителя искусства и может быть очень привлекательным для многочисленных туристов.

Список литературы

  1. Мыслитель (скульптура) [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

  2. National Gallery of Victoria [электронный ресурс]; режим доступа: https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.eeb8dad5-6626d6b8-d3eab02d-74722d776562/https/en.wikipedia.org/

  3. NGV [электронный ресурс]; режим доступа: https://www.ngv.vic.gov.au/

Просмотров работы: 7