ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ: ТЕСТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ИДЕЙ И ИННОВАЦИОННЫХ ГИПОТЕЗ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ: ТЕСТИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ИДЕЙ И ИННОВАЦИОННЫХ ГИПОТЕЗ

Мордвинова С.М. 1, Ходжаян Е.Г. 1
1ОГБПОУ "Ульяновский колледжд культуры и искусства"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тестирование бизнес-идей и инновационных гипотез – ключ к успеху в современной экономике. Оно позволяет избежать значительных проблем на этапе разработки и лучше понять потребности клиентов. В условиях быстро меняющейся экономики проверка жизнеспособности идей становится необходимостью, поскольку ошибки на ранних этапах могут привести к финансовым потерям. Использование различных методик помогает ускорить тестирование и создать востребованный продукт.

  1. Проблема и ее важность.

Каждая бизнес-идея начинается с проблемы. Понимание потребностей целевой аудитории и контекста помогает создать успешный продукт. Исследование проблемы позволяет формировать точные гипотезы и определить рынок для продукта.

Формирование гипотез. На этом этапе важно четко сформулировать, что вы собираетесь тестировать. Это может быть продукт, его функции, цена или даже канал продаж.

2. Процесс тестирования.

Чтобы не увлечься бесперспективной бизнес-концепцией, необходимо тестировать все идеи. Это поможет избежать инвестирования в проекты, которые отвлекут от полезных начинаний.

Шаг 1. Пользуйтесь интернетом и логикой.

Используйте поисковые системы для оценки спроса на вашу бизнес-идею в регионе. Если идея уже успешна в других городах, проверьте, интересуются ли местные жители продуктами аналогичного типа. Если вы изобрели новый продукт, ищите схожие запросы.

Шаг 2. Общайтесь с потенциальными клиентами и экспертами. В зависимости от масштаба проекта и бюджета используйте глубинные интервью, опросы или фокус-группы для сбора информации. Эксперты, такие как успешные бизнесмены или маркетологи могут дать объективную оценку вашей идеи, учитывая ее плюсы и минусы. Однако следует консультироваться только с теми, кому вы доверяете, чтобы избежать риска кражи перспективной идеи.

Шаг 3. Пытайтесь продавать.

  1. Пять методов тестирования бизнес-идей

Метод №1. Тестирование бизнес-идей по методу Эрика Райса

Эрик Райс – бизнесмен, основавший движение «Бережливый стартап». Суть его способа тестирования: товар не только обязан быть интересен покупателям – они должны хотеть его приобрести. Для проверки жизнеспособности товара можно попытаться его продать, выделив немного средств на контекстную рекламу и продвижение в соцсетях.

Метод №2. Десятисекундный тест.

Джанет Краус, которая сейчас преподает в Гарвардской школе бизнеса, ранее создала несколько успешных предприятий. Своих студентов она учит применять 10-секундный тест для проверки бизнес-идей. Она спрашивает себя является ли идея «кислородом», «аспирином» или «драгоценностью» для потенциальных покупателей. «Кислород» относится к продуктам, в которых человек жизненно нуждается. «Аспирин» – это обезболивающее, облегчающее жизнь, хотя и не относящееся к непосредственному выживанию. Что же касается «драгоценностей», это товары и услуги, считающееся роскошными, излишними.

По словам Краус, по-настоящему качественная идея стартапа должна отвечать всем трем требованиям. При этом главное здесь – быть честным с собой и быстро понять, что в вашей идее не хватает одного или нескольких элементов.

Метод №3. Тест Диснея.

Тестирование бизнес-идей Дисней проводил собственным методом – Imagineering. Смысл в том, что нужно сделать идеи более реалистичными и приземленными. Работать с ними следует с трех позиций: сначала мечтателя, потом реалиста, далее - критика.

На этапе мечтателя письменно фиксируются все мысли, даже очень абсурдные. Позволено все.

На этапе реалиста продумывают, как заставить эту идею работать, что сделать для этого и кто уже успешно этим занимается.

На третьем этапе появляется критик – какие проблемы возможны, так ли идея нужна на самом деле и кому может быть полезна.

Метод №4. Тест первой мили.

Первым делом в этом случае анализируют опыт фирм-конкурентов.

Далее думают над тем, как изменится рынок, если бизнес-идея окажется успешной, кто будут конкуренты, с какими сложностями придется столкнуться.

На третьем этапе нужно создать модель монетизации и определить примерный объем целевой аудитории, цену товара и частоту покупок.

В основе четвертого этапа лежат звонки. Нужно совершить холодный звонок потенциальному покупателю или создать опрос в социальной сети.

Метод №5. Тестирование методами Эдисона.

Выделили несколько ключевых моментов в его работе с идеями.

Первым правилом Эдисона было количество. И себе, и специалистам своей компании он устанавливал своеобразные квоты на изобретения. Его собственной квотой было одно небольшое изобретение раз в 10 дней и одно крупное – раз в 6 месяцев.

Еще один принцип Эдисона заключается в том, что для него не существовало неудачных экспериментов. Он полагал, что все усилия и промахи помогали получать полезный опыт.

Он считал, что первые идеи всегда более провальные по сравнению с последующими, так как сначала человек опирается на привычные для себя вещи, которые сдерживают полет его фантазии.

Третье правило – никогда не останавливаться на достигнутом, все время улучшать свои идеи и экспериментировать с их внедрением в разные сферы.

Все эти способы можно использовать в совокупности. Но нужно учитывать, что они дают только гипотетическую информацию и при полноценной работе над реальным проектом все может оказаться не так безупречно, как при результатах тестирований. Поэтому любое тестирование бизнес-идей – это процесс, к которому нужно относится аккуратно и понимать что бизнес всегда связан с риском.

Список использованных источников

  1. Остервальдер, А. Тестирование бизнес-идей / А. Остервальдер, Д. Блэнд. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 354 с.

  2. Александров, Д. Как применять дизайн-мышление во всех сферах жизни / Д. Александров, С. Башкиров // РБК Тренды. – URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/60c2656a9a7947fa697076de (дата обращения: 08.12.2024).

Просмотров работы: 24