ДИЗАЙН-МЕНЕДЖМЕНТ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ДИЗАЙН-МЕНЕДЖМЕНТ

Бурова Е.С. 1, Ходжаян Е.Г. 1
1ОГБПОУ "Ульяновский колледжд культуры и искусства"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для человека со стороны отдел дизайна в развитых компаниях может выглядеть по-разному и все это не имеет никакого отношения к тому, что там происходит внутри с точки зрения бизнеса. Дизайн-менеджмент – это вообще про менеджмент, не про рисование, и это то, что необходимо развивать многим стабильным компаниям для роста [1].

Менеджмент в дизайн-бизнесе: среди дизайнеров и вовне, в компанию или клиентам – отдельная и сложная область менеджмента. Такая зона компетенций есть почти в каждой компании, хоть называться она может и иначе. Хороший продукт финансово и тот, который просто нравится людям или приносит пользу – не всегда одно и то же. Именно поэтому нужно управление. Для хороших финансовых показателей полезный продукт – фундамент успеха, но не его гарантия. Бесполезный продукт или который не нравится людям – почти всегда гарантия неуспеха.

Дизайн тут может показаться лишним, но это не так. Чтобы достигать синергии и полезное действие системы было больше, чем сумма полезного действия ее составляющих, нужно видение. Это видение формируется в понимании того, как работает каждый узел системы, выпускающей продукт. Многие продукты, изменившие ландшафт своего рынка, были сделаны не в управленческой и балансовой отчетности. Даже если не брать прорывы и инновации, мы видим вокруг невероятное множество вещей, которые могли бы быть лучше с теми же или даже меньшими ресурсами. От урбанистики и мебели до устройств и одежды.

Влиять на видение компании, её продуктов, быть источником изменений в сторону своего видения дизайн-менеджер может на каждом уровне [2]:

Операционное управление. На операционном уровне процесс дизайн-менеджмента отвечает на вопрос «как». Как будут выглядеть иконки. Как человеку минимальными усилиями получить желаемое от продукта. Как сделать проще. Как вообще это сделать, если задача кажется нерешаемой. Здесь, распоряжаясь ресурсами и коммуницируя, происходит предметное создание продуктов.

Тактическое управление. В тактическом уровне, надо постоянно отвечать на вопрос «что». Что нужно сделать за продукт, чтобы попасть из точки А в точку Б. Отсюда отправляется ответ «что» в операционный дизайн-менеджмент, чтобы там решали, как именно делать.

Стратегическое управление. Более абстрактный уровень. Здесь каждый день рождается ответ на вопрос «зачем». Зачем мы выпускаем эти продукты. Зачем нам на этот рынок. Зачем мы делаем этот продукт и делаем его именно так – вложенность тактического и операционного уровня в стратегический. Всё это должно быть согласовано с бизнес-стратегией компании.

В современных условиях проводимая маркетинговая политика имеет ключевое значение для всех процессов, происходящих на предприятии, тем самым интегрируясь в менеджмент. Менеджмент контролирует все происходящие процессы на предприятии, осуществляя руководство над ними для достижения целей, постановку которых предопределяют инструменты маркетинга.

Маркетинг-менеджмент – это наука и искусство одновременно, он заключается в выборе целевого рынка и получении, удержании и увеличении численности покупателей посредством создания, обеспечения и рекламы высших потребительских ценностей. Маркетинг-менеджмент предполагает организацию управления маркетингом, контроллинг, аудит, оптимизацию управленческих решений в системе маркетинговой деятельности и др. При этом эффективная система маркетинг-менеджмента предприятия должна соответствовать современным тенденциям рынка и даже предвосхищать все возможные направления и перспективы его развития [2].

Посредством использования маркетинговых инструментов (например PEST, SWOT, маркетинговые исследования), компании предоставляется возможность получить максимальный объем информации, влияющей на принятие решений. В связи с этим, маркетинг является интегрирующей функцией в принятии управленческих решений компании. Результаты маркетинговых исследований выступают предпосылкой в постановке целей менеджмента предприятия и отражаются на задачах обеспечения конкурентоспособности, определяемых для их достижения [2].

Маркетинг и менеджмент дополняют друг друга. Маркетинг выявляет необходимые потребителю блага, создает стратегии по продвижению продукции, осуществляет брендинговую деятельность, выявляет параметры надлежащего качества и др. Интегрированный маркетинг-менеджмент, важен для таких процессов как стратегическое и оперативное планирование производственной деятельности предприятия, сбытовая, ценовая, коммуникационная политика, работа с посредниками, налаживание взаимоотношений с партнерами и клиентами.

Маркетинг-менеджмент [3-5] можно определить как процесс планирования, организации, реализации и контроля маркетинговых программ, направленных на удовлетворение потребителей и достижение коммерческих целей бизнеса.

Основные функции маркетинг-менеджмента:

Анализ рынка. Исследование потребительского спроса, конкурентной среды, рыночных трендов.

Сегментация и целевая аудитория. Определение целевых сегментов рынка для более точного таргетирования

Разработка продукта. Создание и доработка товаров с учетом потребностей потребителя.

Ценообразование. Установление оптимальной цены, которая будет учитывать затраты, спрос и уровень конкуренции.

Продвижение. Определение стратегий и каналов для маркетинговых коммуникаций, таких как реклама, PR и digital marketing.

Распределение. Организация логистики и выбор каналов для доставки продуктов до конечного потребителя.

Существует несколько стратегий, которые могут быть использованы в маркетинг-менеджменте.

Стратегия дифференциации. Создание уникального предложения, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

Стратегия низкой цены. Конкуренция на основе ценовых преимуществ.

Стратегия фокусирования. Углубленная работа с конкретным сегментом рынка.

Таким образом, маркетинг-менеджмент позволяет компаниям:

- увеличивать объем продаж;

- повышать лояльность клиентов;

- улучшать имидж бренда

- максимизировать прибыль.

Маркетинг-менеджмент является незаменимым инструментом для любой компании, стремящейся к успеху на рынке дизайна. Он помогает выявлять потребности клиентов и адаптироваться к быстро меняющимся условиям бизнеса, обеспечивая тем самым устойчивый рост и развитие.

Список использованных источников

        1. Аш, С. Дизайн менеджмент / С. Аш. – URL: https://alexash.ru/menedzhment/dizajn-menedzhment/ (дата обращения: 08.12.2024).

        2. Корокошко, Ю. В. Маркетинг-менеджмент как инструмент повышения конкурентоспособности современной компании / Ю. В. Корокошко // Инновационная наука. – 2020. – №5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-menedzhment-kak-instrument-povysheniya-konkurentosposobnosti-sovremennoy-kompanii (дата обращения: 08.12.2024).

        3. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – Санкт-Петербург : Питер, 2018. – 848 с.

        4. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен ; под ред. В.Б. Колчанова. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. – 800 с.

        5. Пичурин, И. И. Основы маркетинга : теория и практика : учебное пособие / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 384 с.

Просмотров работы: 42