ВЫРУЧКА КОРПОРАЦИИ И ФАКТОРЫ НА НЕЁ ВЛИЯЮЩИЕ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ВЫРУЧКА КОРПОРАЦИИ И ФАКТОРЫ НА НЕЁ ВЛИЯЮЩИЕ

Багдасарова Д.М. 1, Головченко Д.В. 1, Павлова А.А. 1
1Новороссийский филиал Финуниверситета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Выручка корпорации несомненно считается одним из главных критериев, показывающим ее эффективность. Она является так называемым «фундаментом» для расчета большей части финансовых показателей. Основываясь на выручке, мы можем сделать вывод о том, насколько благополучно предприятие реализует свой продукт (товары, услуги). Выручкой является сумма денежных средств, которое предприятие получает за реализацию своих услуг, продукции или работ. Важно отметить тот факт, что выручка не представляет собой чистый доход, потому что она состоит из множества затрат, которые в свою очередь связаны с логистикой, производством, маркетингом и другими процессами, происходящими в корпорации.

Если рассматривать состав выручки предприятия, можно выделить две ее ключевые части, а именно доход от основной деятельности и доход от дополнительных источников. Доход от основной деятельности компания получает благодаря успешной реализации услуг или товаров, которые являются основой деятельности конкретной компании. Значение понятия «основа деятельности» для каждой компании будет свое, в зависимости от специфики их бизнеса. Возьмем в пример производственную компанию в нефтяной отрасли, здесь основным источником дохода является продажа нефти, нефтепродуктов, а сеть супермаркетов получает выручку за счет продажи товаров широкого потребления. Себестоимость продукции, рыночный спрос, конкуренты, объем продаж – все это есть немаловажные факторы, от которых зависит размер выручки от основной деятельности корпорации. Грамотное управление данными факторами ускоряет рост компании. (5)

Кроме основной деятельности, у предприятий имеются и другие источники дохода, которые не связаны с производством ключевой продукции, но при этом положительно влияют на конечный финансовый результат. Например, промышленное предприятие может сдавать в аренду свои складские помещения – это и будет ее дополнительным источником дохода. Главными целями запуска таких источников является в первую очередь увеличение общей прибыли предприятия, а также снижение возможных финансовых рисков. Что из себя могут представлять дополнительные источники дохода?

1. В первую очередь это может быть пассивный доход, под которым подразумевается выручка от активов организации: сдача своего имущества в аренду, доход от инвестиций.

2. Лицензионные платежи: корпорация может получить лицензию на свой товарный знак и получать от этого доход

3. Различные дополнительные услуги: множество компаний предлагают клиентам сопутствующие услуги, такие как консультации, обучения или техническая поддержка.

На основании анализа различных корпораций была составлена диаграмма, которая иллюстрирует примерное процентное соотношение наиболее распространенных источников дополнительного дохода:

Рис. 1 Процентное распределение дополнительных источников дохода корпораций

Наиболее распространенными источниками дополнительного дохода оказались сдача имущества в аренду и реализация побочной продукции, это м объясняется тем, что они не требуют значительных инвестиций и вложений. Пропорции могут изменяться в зависимости от специфики бизнеса.

Внешние факторы определяющие динамику выручки

Внешняя среда оказывает особое значение на результаты работы предприятия. Открытая система, такая как организация, нуждается в ресурсах и потребителях. При нынешних обстоятельствах важно определять и применять выгодные преимущества внешней среды, уклоняясь от рисков. Важно постоянно анализировать и наблюдать изменение во внешней среде, чтобы можно было спрогнозировать состояния и преодолеть трудности, когда они наступят.

В рамках анализа внешней среды можно выделить две ключевые сферы: микро и макросреду

Микросреда, по-другому называемая среда прямого воздействия, состоит из таких аспектов, которые воздействуют на деятельность компании.

Макросреда, включает в себя элементы, которые могут не оказывать прямого влияния на текущую деятельность предприятия. Но в будущем обязательно скажутся на его функционировании. В макросреде действует большее количество аспектов, которые имеют неопределенность.

Важно понимать, что менеджеры фирм не могут контролировать все факторы внешней среды, которые влияют на компанию. Несмотря на недостаточность преимуществ по управлению всеми внешними факторами, руководители должны проявлять гибкость и быть готовыми к изменениям.

Рассмотрим факторы внешней среды в таблице 1, которые воздействуют на нее не непосредственно.

Таблица 1

Факторы, влияющие на изменение прибыли

  1. Политический фактор

  2. Цены на производственные ресурсы

  3. Транспортные условия

  4. Природные условия

  5. Социально-экономические условия

  6. Система налогообложения

  7. Конъюктура рынка

  8. Ставка процента на кредит

  9. Платежеспособность потребителей

1. Экономические

Экономическая обстановка в регионе или стране. Она выражает особое воздействие на выручку. Во время экономического роста население тратит больше, это и увеличивает выручку предприятий. Например, во время экономического роста востребованность на недвижимость может увеличиться. А также экономическое положение может оказывать влияние на уровень инфляции и доступность кредитования, следовательно, на выручку.

2.Конкуренция

Высокая конкуренция снижает цены и долю рынка. При высоком уровне конкуренции предприятию надо удачно преподносить превосходство своего ассортимента, чтобы иметь более высокую выручку чем у конкурентов.

3.Сезонность

Влияние сезонности на выручку основывается на изменении спроса, в связи переменой времен года или какими-то другими определенными событиями. Например, горнолыжные курорты имеют спрос только в зимнее время.

4.Технологические перемены

Это развитие новых технологий и научных открытий. Например, появление новых военных самолетов и техники. В последние годы наблюдается значительное развитие технологических изменений.

5.Изменение в политике

Перемены в правовой системе могут в значительной мере оказать воздействие на бизнесы и их доходность. Например, новые законы и добавление налогов могут урезать бюджет некоторых предприятий. Чтобы этого избежать некоторые организации могут вести постоянное наблюдение перемен в налоговом кодексе и совершенствовать тактики, чтобы платить меньше налогов.

6. Последствия международных происшествий

Введение ограничительных мер несомненно представляет собой затруднительное положение для ряда пользующихся большой популярностью фирм, чью товары представлены на мировом рынке. Для небольших предприятий последствия тоже могут быть ощутимы, впрочем, это не всегда на их доходах.

Внешние факторы играют главную роль в оценке колебаний выручки и на финансовые показатели компаний. В условиях мировой интеграции и технологического процесса такие факторы, как социально-экономические условия, политическая стабильность, система налогообложения, природные условия и т.д. требуют особого внимания при плане развития и регулировании. Приспособление и осознание к данным условиям помогают корпорациям не только противостоять неудобствам, но и достигать стабильного развития и конкурентоспособности на рынке.

Внутренние факторы, влияющие на выручку предприятия.

К таким факторам относят:

  • Объем производства

  • Уровень цен

  • Себестоимость продукции

  • Качество продукции

  • Ассортимент товара.

Давайте подробно изучим каждый фактор и оценим его влияние на прибыльность компании.

Оценка объёма производства.

Анализ объемов производства означает оценку конкурентоспособности компании, её способности быстро реагировать на изменения рыночных условий, эффективно управляя своими ресурсами. Зависимость прибыли от объёма выпускаемого товара вы можете увидеть на Рисунке 1.

Рисунок 1.

На Рисунке 1 показано, что чем выше объём выпускаемой продукции, тем выше доходность предприятия.

Основными целями оценки объема производства принято считать:

  • Анализ изменений ключевых показателей

  • Определение факторов, которые оказывают влияние на эти показатели

  • Выявление дополнительных возможностей для ускорения производства и реализации продукции

  • Разработку мероприятий по эффективному использованию внутренних ресурсов компании.

Все эти действия помогут увеличить выручку производственной компании.

Оценка уровня цен.

Если компания поднимет цены на свою продукцию, то при прочих равных условиях её выручка увеличится, так как каждая единица продукции продаётся по более выгодной цене. Однако важно учесть эластичность спроса. Если спрос на товары, производимые компанией, зависит от цены, то повышение цен может привести к снижению объема. Снижение цен на продукцию может увеличить объем продаж, но если этот рост не компенсирует затраты на производство, то общая выручка снизится.

Оценка себестоимости продукции.

Себестоимость – издержки предприятия, связанные с изготовлением и выпуском продукции. Между себестоимостью и выручкой предприятия существует обратная пропорциональность. При уменьшении себестоимости выручка увеличивается. Стремление компании к уменьшению себестоимости принято называть интенсивным путем роста выручки.

Влияние себестоимости продукции на выручку вычисляется разностью себестоимости базисного и рассматриваемого периода (1).

 

(1)

Оценка влияния качества продукции.

Выручка во многом зависит от качества продукции. Именно на него покупатель в первую очередь обращает внимание. Высокое качество способствует увеличению объёмов продаж и прибыли компании. Также оно позволяет сократить расходы на рекламу и повысить её эффективность.

Расчёт влияния качества продукции рассчитывается по формуле (2).

 

(2)

Ц₁ и Ц₀ - цена единицы товара до и после изменения качества;

K – количество, произведённой продукции, ед.

Оценка ассортимента товара.

Для увеличения прибыли предприятию важно правильно подобрать ассортимент выпускаемой продукции. Формирование ассортиментной стратегии требует постоянного анализа рынка и своевременного реагирования на изменение потребительского спроса. Задачами ассортиментной политики является необходимость внедрять новые товары, модернизировать уже выпускаемую продукцию, снимать с производства устаревшие, не пользующиеся спросом изделия.

Список использованных источников

1. Исмагилова А.Д. ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НОВОВВЕДЕНИЙ В МАКРОСРЕДЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ / А.Д. Исмагилова // Международный научно-исследовательский журнал.- 2013. - №5 (12) . - URL: https://research-journal.org/archive/5-12-2013-may/the-impact-of-technological-innovations-macro-enviroment-in-the-organization (дата обращения: 24.11.2024).

2. Масленников М. И. Влияние технологических инноваций на структуру и функции крупного бизнеса в экономике // Журнал экономической теории. — 2019. — Т. 16. — № 3. — С. 539-553 URL:https://jet-russia.com /влияние-технологических-инноваций- ( дата обращения 24.11.2024)

3. В. К. Скляренко, В. М. Прудников. Экономика предприятия [Текст] / М: ИНФРА – М, 2012 – С. 582.

4. А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций [Текст] / М: ИНФРА – М, 2015 – С. 208

5. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат : учебное пособие [Текст] / В.Н. Дорман.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 108 с

Просмотров работы: 10