К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Корнеев А.А. 1
1ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современная литература содержит множество подходов к определению сущности тайм-менеджмента: ролевой, профессиональный, социальный, командный, корпоративный и личный (персональный). Так, например, С.И. Калинин указывает, что управление временем (Time Management) - междисциплинарный раздел науки и практики, посвященный изучению проблем и методов оптимизации временных затрат в различных сферах и отраслях человеческой жизнедеятельности [2].

С точки зрения Т.В. Меркуловой и А.Г. Теплицкой, тайм-менеджмент – это инструмент для планирования своего настоящего, которое неразрывно связанно с будущим [3]. С.В. Потапов определяет тайм-менеджмент как планирование, организацию распределения и контроль за использованием рабочего времени в организации и собственного времени руководителя с целью повышения эффективности работы отдельных подразделений и организации в целом [4]. Согласно Г. Архангельскому, «тайм-менеджмент – это технология, позволяющая использовать невосполнимое время в соответствие с целями и ценностями» [1; с. 27].

Способность управлять своим временем во многом предопределяет продуктивное настоящее и успешное будущее. Современному юноше и девушке быть успешными, не научившись соподчинять свои функции, реализовывать несколько социальных ролей, управлять повседневными и стратегическими задачами, невозможно. Зачастую, для обучающихся способность организовать свою жизнь в школе и в семье ограничивается тем, что взрослые сами формулируют и ставят перед ними цели, определяют средства их достижения, контролируют и оценивают полученные результаты. Данный факт не способствует развитию самостоятельности, способности организовывать свое время. Не менее важен тайм-менеджмент и для сохранения здоровья и повышения личной эффективности подрастающего поколения. Школьники и родители часто жалуются, что программа слишком сложная, а учебные нагрузки просто непомерные. Большая загруженность старшеклассников (подготовка к ЕГЭ, посещение различных кружков и секций, социальная активность), отсутствие контроля над реальностью из-за прочного вхождения в повседневную жизнь гаджетов приводит к неэффективному управлению личным временем.

В условиях цифровой трансформации и ускорения изменений, четкое распоряжение временем помогает сохранять фокус на целях, не отклоняться от курса и достичь цели. Тайм-менеджмент это не просто набор определенных техник и навыков, это стиль жизни. Данный навык не появляется у человека внезапно, это то, что необходимо нарабатывать с течением длительного времени. Многие исследователи отмечают, что тайм-менеджмент не сводится лишь к управлению временем, планирования и организации собственной деятельности. Тайм-менеджмент заключается в особом подходе к жизни. При данном подходе человек может максимально рационально использовать временные ресурсы своей деятельности. Нехватка времени порождает возникновение различных негативных переживаний, боязни «не успеть», что порой приводит к общему упадку сил, снижению внимания, потере интереса к учебе, прокрастинации, а в некоторых случаях – к стрессам и неврозам

Таким образом, актуальность нашего исследования определяется увеличением количества старшеклассников, испытывающих трудности в организации осознанного контроля и распределения времени, с одной стороны, и поиском социально-психологических условий эффективного формирования умений тайм-менеджмента у старшеклассников, с другой.

Список литературы:

  1. Архангельский, Г.А. Время: большая книга тайм-менеджмента /Г. Архангельский. – Москва: ACT, 2019. - 414 с. – Текст: непосредственный.

  2. Калинин, С.И. Тайм-менеджмент: Практикум по управлению временем / С.И. Калинин. – Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 371 с. – Текст: непосредственный.

  3. Меркулова, Т.В. Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать свое время /Т.В. Меркулова, А.Е. Теплицкая. – Москва: Первое сентября, 2011. - 40 с. - Текст : непосредственный.

  4. Потапов, С.В. Как управлять временем (Тайм-менеджмент) / С.В. Потапов. – Москва: Эксмо, 2007. – 160 с. – Текст: непосредственный.

Просмотров работы: 12