Значение Китайского традиционного искусства в средней школе - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

Значение Китайского традиционного искусства в средней школе

Чэнь Юйцэнь 1
1МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Значение культурного обмена и развития заключается в том, чтобы воспитать с его помощью художественную культуру личности как части духовной культуры на основе творческих методов эстетического познания. Сюда же относится: 

1) воспитание эстетических и нравственных чувств, любви к родной природе, уважения к культуре народов многонационального Китая и других стран;

2) формирование целостного, гармоничного восприятия мира и развитие потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);

3) развитие художественного восприятия искусства и окружающего мира, фантазии и воображения, умений и навыков сотрудничества в художественной и любой другой деятельности.

В традиционных китайских узорах прослеживается влияние уникальных национальных художественных стилей, передаваемых из поколения в поколение. Истоки традиционных китайских узоров – раскрашенная узорная керамика в первобытном обществе, от 6000 до 7000 лет назад. Китайские узоры можно разделить на примитивные социальные образцы, классические образцы, образцы народных обычаев и этнические образцы. Они представляют собой не только долгую историю китайской нации, развитие и прогресс общества, но также и огромное богатство сокровищницы мировой культуры и искусства.

Образование в сфере искусства должно основываться на грамотной психологической подготовке преподавателей. В противном случае процесс преподавания отдельных элементов этим педагогом может быть попросту слепым. Только при хорошей психологической основе образование в сфере искусства может достичь прорыва и развития. Педагогам нужно использовать основы психологического регулирования, с помощью которых они апеллируют к чувствам, эмоциям, сознанию и воображению людей. В практике художественного образования только с помощью психологической проработки можно подготовить людей, способных к всеобъемлющему анализу культурного процесса и произведений искусства. Практика показывает, что напряжение в процессе взаимодействия с искусством в основном вызвано особенностями психологического воздействия. С их помощью мы можем фактически корректировать психологический фон человека. С помощью искусства люди потенциально могут справляться с нестабильной средой и ситуацией, повысить уверенность в себе, стабилизироваться от стресса.

Развитие традиционных китайских узоров и высокие достижения в таких техниках заложили основу современной великой культуры. Вкупе с наибольшим декоративно-прикладным ответвлением, традиционные формы искусства отражают философию, мысль и развитие страны.

Традиционные узоры – достаточно широкое и масштабное художественное явление. Оно включает в себя: религию, культуру, историю на разных этапах, национальные особенности, жизненный уклад и так далее.[5]

Прежде всего, мы должны знать, что успешная работа дизайнера или художника требует полного понимания и эмоций от знания традиционных китайских узоров. При этом необходимо разумно анализировать стиль традиционного китайского декоративно—прикладного искусства и авторский метод построения, сочетать традиционное мастерство с современными творческими технологиями. Поэтому для анализа особенностей традиционных китайских орнаментов необходимо понимать особенности их сочетаний, а также понимать структуру, содержание и форму узоров через множественные сочетания, которые определяются содержанием и характером украшения как ну и цель.

Искусство образования — это своего рода образование, которое улучшает качество, совершенствование, совершенствование, и является одним из основных вопросов для культивирования талантов с творческим мышлением и способностями. Сочетание образовательных психологии и изобразительной деятельность

Ростовцев.Н.Н. был представить зрения, что в начальных классах занятия по декоративному рисованию в основном ограничиваются копированием народных узоров. Началом работы является срисовывание с образцов и составление несложных узоров из прямых и кривых линий. Затем следует комбинирование элементов на- родных узоров по композиционной схеме, данной учителем.

В современном обществе все большее значение в современном образовании приобретает сохранение национальной культуры и художественного образа традиционных орнаментов. В социокультурной среде профессиональная подготовка молодых художников и дизайнеров требует особого внимания и поиска новых методов обучения. В творческой деятельности современных дизайнеров поиск нестандартных художественных решений, сохраняющих принципы народного творчества, должен основываться на понимании традиционной художественной культуры, в том числе на понимании и осмыслении особенностей традиционной китайской декоративной композиции.

В рамках художественного образования будущие дизайнеры учатся уважать художественную культуру своего народа. Молодые художники сохраняют китайские традиции и используют различные способы преобразования декоративных элементов, создавая предметы (утилитарные, функциональные и декоративные), формирование и декорирование которых основано на уникальных дизайнерских концепциях. Будущие дизайнеры учатся творчески экспериментировать, понимать законы позиционного построения при использовании традиционных декоративных элементов, использовать их различные элементы в основных видах комбинированного построения.[5]

Декоративно-прикладное искусство и авторские работы требуют сочетания теории и практических методов работы (практики). Теория включает в себя: понимание национальной культуры, знакомство с национальной историей и развитием, содержанием и структурой орнамента, художественным выражением, которое он содержит и транслирует. Фактический метод работы: реальная деятельность искусства и творчества, разделение и анализ узоров в украшениях, их воссоздание и использование, украшение и описание новых объектов, а также придание новых значений произведениям. Типология и анализ на основе традиционного китайского украшения.

Научно-теоретическая основа различия китайского и российского художественного образования определяет роль и значение изобразительной деятельности с национальной культурой в учебно-воспитательном процессе средней школы.

В конце 19 века детские рисунки вызывали интерес у многих исследователей, художников, психологов и др., начиная с анализа детских работ, выполненных традиционными приемами, и заканчивая анализом детских рисунков в рамках национальной культуры. Ещё Фрейд в своем исследовании заметил: «Методы и содержание детского рисования — это врожденные и подсознательные импульсивные действия. Дети рисуют свои чувства». [ 1, с .2]

Обучение рисованию стимулирует интерес детей к искусству. Интерес – лучший учитель и важный фактор в повышении детского энтузиазма к рисованию. В обучении изобразительному искусству мы придаем большое значение стимулированию интереса детей к учебному процессу. Для демонстрации методов обучения используется сочетание геометрических фигур и комментариев об их восприятии детьми. В результате у детей появился интерес к рисованию, они захотели учиться и рисовать. Это значительно подняло детскую инициативу, а также поспособствовало улучшению качества рисования.

Образование детей в сфере изобразительного искусства также является неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка, которое включает в себя художественное творчество, оценку искусства, познавательные и мыслительные способности, способности к эмоциям и их выражению. Цель состоит в том, чтобы способствовать всестороннему развитию детей и дать детям возможность познакомиться с искусством.

В действительности большинство современных детей не обладают ярко выраженной способностью к обобщению знаний и легко удовлетворяются поверхностной информацией, и одним из действенных методов обучения является улучшение художественного воспитания детей. [2, с. 220]

Будущий учитель рисования должен иметь предметное представление о процессе и методах творческой деятельности, будь то художественное образование или национальная культура Китая или России. В России более 180 этносов, у каждого своя культура, язык, обычаи, костюмы и узоры. Разные орнаменты несут разный смысл, исследование и анализ этнических узоров — это работа не только историков, но и художников и педагогов. Она представляет собой сложную и долгосрочную задачу, где, за счет понимания закономерностей, упрощения и формирования приемов живописи художественными средствами, а также введения художественных учебных кабинетов через образование, формируется полноценное художественное мышление. Пусть дети изучают и ценят национальное культурное наследие (образцы, реликвии культуры) на уроках, в этом случае раскрывают они сущность и смысл культуры, стимулируют собственные творческие порывы, воображение.

Взаимный обмен китайской и русской культур придал образованию в сфере изобразительного искусства новый смысл, благодаря разнообразным методам обучения и ярко выраженной этнической составляющей в учебном процессе.

Выражение национальной культуры в художественных классах разных народов и стран также будет разным. Например, в Китае для интуитивного рисования тушью (с учетом возраста детей в классе), можно использовать цветные карандаши, чтобы процесс копирования стал для ребенка интереснее. (Рис 1, Рис 2 ).

Рис 1 Рис 2

Известная китайская роспись по кирпичу (Рис 3, Рис 4) со временем постепенно теряет свой цвет. Но в качестве фотографии это хорошая демонстрация национального культурного ремесла. В этом случае кирпич или доска используются для замены классических китайских материалов для нанесения узоров.

Рис 3 Рис 4

Китайские узоры — это в основном фарфор, каменные фрески и одежда. Инновационный метод обучения сочетает в себе традиционные узоры и методы рисования (скульптура, декоративно-прикладное искусство) и использует различные материалы для максимально возможного восстановления оригинальной картины в безопасной и эффективной среде.

В настоящее время удовлетворение эстетической функции проявляется в запросе общества на красоту. Чаще всего это проявляется через декоративные произведения искусства, ожерелья, кольца, одежда и т. д., отображающие самое традиционное национальное искусство с помощью новейших материалов и технологий. (3,с. 12)

Многообразие локально-территориальных традиционных школ мастерства, уникальных техник и художественно-образных истоков графической культуры в российских и Китайских регионах является национальным ресурсом, обеспечивающим конкурентоспособность школы профессионального образования в мировом масштабе.

Таким образом, формирование благоприятной среды оказывает положительное влияние на эмоции и восприятие человеческого разума. В традиционной культуре заключен смысл древних цивилизаций. Хоть век их век и долог, но через эти узоры мы еще можем почувствовать мудрость древних людей и очарование уникальных региональных этносов. Следовательно, это также причина, по которой люди со всего мира продолжают исследовать и открывать наследие предков.

Литература

  1. Аманжолов С.А. Зубрилин К.М< Изучение орнамента как способ формирования художественно-творческой активности студентов художественно-графических факультетов педагогических вузов> Москва.: 2023, 5 с.

  2. Песчанская Е.В. <История развития китайского традиционного благопожелательного орнамента одежды и украшений >2019г. 50—54 стр. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25014110

3. Шао Юй < Инновации традиционного синего и узора в художественном образовании средней школы> Китай 2019г.10—13Стр.

4. Виногродский Б. Б. Китайские благопожелатель- ные орнаменты : избранные лекции и переводы. 》 — М.освка, 2003г.

5 . Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт практического и экспериментального исследования / В. В. Давыдов. – М. : Педагогика, 1986. – 453 с.

  1. Мартынова Н.В. <Феномен Традиционного Китайского орнаментального искусства ЦЗЯНЬЧЖИ : традиции и современность>2020г. 1217стр. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=4393694

Просмотров работы: 44