Введение
В нынешнее время проблема неправильного физического развития, незаинтересованность в изучении физической культуры становится актуальной всё больше. Развитие мотивации может поставить человеку реальные цели и причину заниматься, а на занятиях плаванием может ещё помочь с оздоровительной точки зрения. Но для большей части людей это стало мало интересным делом. Всё больше людей не хотят совмещать физическую активность и свою жизнь [2]. Этому способствует и развитие технологий как компьютеры, так и болезни, как сезонный грипп, которые вынуждают всё чаще закрывать учреждения на неопределённый срок и всех сажать на карантин, что повышает мотивацию не к занятию в сфере физической культуры, а в отдыхе [3].
В таком случае актуальность будем в нахождении методов и средств для развития мотивации в области физической культуре.
В ходе решения проблемы было проведено исследование на базе фитнес-клуба “Fitness House” в городе Архангельск с 3 сентября по 22 октября. В исследовании были задействованы: 48 человек. Были взяты детские секции, а также персональные тренировки. Возраст исследуемых колебался от 7 до 28 лет, что позволило находить универсальные пути решения.
Целью данного исследования было изучение отношений людей, занимающихся плаванию на тренировках к различным методам и подходам для развития мотивации.
Результаты исследования и их обсуждения
Для внедрения технологий и методов для развития мотивации, было поменяна организация занятий. Теперь в подготовительной части занятия была разминка с добавлением нудласов, а не колобашек или вовсе без них. Также было поменяно расстояние для заданий. Вместо 50-200 метров разминки теперь давалось задание проплыть от первого столба до четвёртого, что равнялось 20 метрам [1]. Все эти изменения расстояний и добавлений других приспособлений позволило людям по-новому взглянуть на разминку, которая из-за однообразности теряла в людях интерес. В основной части занятия всем давалась новая схема изучения технических элементов [4]. Во-первых все задания объяснялись за счёт ассоциаций, так при объяснении работы ног кролем на груди было рассказано о буратино, которого сделали без колен. За счёт простой ассоциации с известным всем персонажем, люди начинали понимать технику работы ног кролем на груди и спине. Во-вторых работа с досками или колобашками заменилась на добавление аква-гантель или степов из тренажёрного зала. Задание на освоении скольжения с досками заменилось на скольжении с гантелей. Гантели также будут помогать плавающему, но смещение центров тяжести и необходимое сила для сдерживания поменяется. Всё это вызывает в голове желание попробовать или изучить упражнение, которое в обычном формате не вызывало желаний. В-третьих, включение для отдыха между подходами упражнений, которые специально неправильные в техническом плане. Так задание откупаться 50 метров вольным стилем превратилось в плавании в положении сидя на нудласе ноги врозь в вертикальном положении. Такое упражнение наглядно показывает, как тяжело людям без умения плавать просто держаться на воде. Подобие таких упражнений поможет развить желание у обучающихся дальше изучать техники плавания. В заключительной части тренируемые помимо игровых деятельностей и упражнений для отдыха, было предложено самим выбрать упражнения. В ходе самого занятия было несколько раз внедрено включении музыки под длинные задания, как заплыв 4 по 200. Такое включение из внешей среды помогала переключиться от мыслей про нехватку дыхания при гребке или усталости на ритм музыки, при этом двигательный навык всё равно оставался. Такие методы с музыкой также могут привлечь внимание новых или нынешних клиентов на продолжение занятий.
В конце занятий был проведён опрос, по которому были выявлены следующие данные. На вопрос «Нужно ли включать в процесс подготовки средства как музыка или прочее» был ответ: 82% - да, 14% - нет, мешает и 4% - затрудняюсь ответить. На вопрос «Хотите ли новые упражнения добавить в процесс тренировок на постоянной основе» был получен утвердительный ответ: 92% - да, 2% - нет, мешает и 6% - мне всё равно. На вопрос «Какие добавления в тренировочный процесс вам понравились больше» было отмечено, что аква-гантели имели больший спрос и желание с ними заниматься. Ну и на вопрос «Повысили ли такие методы и подходы желание заниматься у вас» было выявлено, что: 95% - да, 5% - мне всё равно.
Таким образом можно сказать, что внедрение инновационных методов и подходов помогает развить мотивацию. По окончанию занятия у людей был повышен эмоциональный фон, было видно желание снова прийти и попробовать эти методы вновь. Спецификой данного исследование было проведение не на определённом возрасте, а на всех и тем самым выявление универсальных методов, которые можно включить в детские секции и занятия со взрослыми. Высокий процент удовлетворённости говорит об успешности внедрения этих технологий. Средства из акваэробики оказали значительное влияние, это может повлиять на популяризацию данного направления. В итоге повышение заинтересованности среди обучающихся ведёт к их посещению занятий и тем самым дисциплине, развитию физических качеств, оздоровительному эффекту, а также правильной технике плавания [5].
Список литературы
1 Крохина, Т.А. Особенности формирования положительного отношения у детей школьного возраста к занятиям плаванием / Т.А. Крохина // Грани познания. — 2015. — № 2. — С. 74-76. — ISSN 9999-4982. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/300996 (дата обращения: 07.11.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2 Ларин С. Э., Белевский В. Н. с // Вестник науки. 2024. №5 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-i-sotsialnye-aspekty-zanyatiy-plavaniem-dlya-studentov-vliyanie-na-stressoustoychivost-uroven-samootsenki-i (дата обращения: 07.11.2024).
3 «Повышение уровня мотивации у студентов к учебным занятиям плаванием в экономическом вузе / Е. Ю. Сысоева, Т. Е. Красавина, Е. Г. Стадник, В. А. Прошкина // Культура физическая и здоровье. — 2020. — № 2. — С. 90-92. — ISSN 1999-3455. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/327935 (дата обращения: 07.11.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.» (Повышение уровня мотивации у студентов к учебным занятиям плаванием в экономическом вузе / Е. Ю. Сысоева, Т. Е. Красавина, Е. Г. Стадник, В. А. Прошкина // Культура физическая и здоровье. — 2020. — № 2. — С. 90-92. — ISSN 1999-3455. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/327935 (дата обращения: 07.11.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей. — С. 1.).
4 «Современные подходы при организации учебных занятий плаванием и отношение к ним студенческой молодёжи / Т. Е. Симина, О. Н. Логинов, С. Ю. Татарова, В. Б. Татаров // Культура физическая и здоровье. — 2022. — № 1. — С. 109-112. — ISSN 1999-3455. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/327995 (дата обращения: 07.11.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Скопировать в буфер» (Современные подходы при организации учебных занятий плаванием и отношение к ним студенческой молодёжи / Т. Е. Симина, О. Н. Логинов, С. Ю. Татарова, В. Б. Татаров // Культура физическая и здоровье. — 2022. — № 1. — С. 109-112. — ISSN 1999-3455. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/327995 (дата обращения: 07.11.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей. — С. 1.).
5 Щетинина С. Ю., Романюха Д. Р. Оздоровительное плавание и его влияние на опорно-двигательный аппарат обучающихся // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ozdorovitelnoe-plavanie-i-ego-vliyanie-na-oporno-dvigatelnyy-apparat-obuchayuschihsya (дата обращения: 07.11.2024).