ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА АРХИТЕКТУРНОМ ЯЗЫКЕ ARCHIMATE АКТУАЛЬНОСТИ РАЗРАБОТКИ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ КОМПАНИИ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГОГРАДА» - Студенческий научный форум

XVII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2025

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА АРХИТЕКТУРНОМ ЯЗЫКЕ ARCHIMATE АКТУАЛЬНОСТИ РАЗРАБОТКИ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ КОМПАНИИ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОЛГОГРАДА»

Захарова О.А. 1
1Волгоградский Государственный Аграрный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С развитием информационных технологий корпоративные веб-приложения становятся неотъемлемой частью цифровой трансформации бизнеса. Современные компании нуждаются в веб-приложениях для оптимизации процессов, улучшения обслуживания клиентов и создания конкурентных преимуществ на рынке. Веб-приложения позволяют автоматизировать различные операции, предоставляют удобный интерфейс для взаимодействия сотрудников и клиентов с данными, а также способствуют прозрачности и эффективности бизнес-процессов.

Веб-приложение – это компьютерная программа, которая запускается прямо в веб-браузере. Для работы веб-приложению не требуется установка на компьютер, так что вы можете получить доступ к нему с любого устройства, имеющего веб-браузер, при условии, что оно подключено к сети Интернет [1].

На текущий момент компания «Информационные технологии Волгограда», далее ИТВ, имеет сайт-визитку, на котором находится лишь небольшая информация о компании, их услуги и контактный телефон для связи с компанией.

Для более полного представления о функциональности существующего сайта компании «ИТВ», была разработана архитектурная модель «как есть» сервиса компании «Маркетинг ИТВ».

На рисунке 1 представлена архитектура «как есть» сервиса компании «Маркетинг ИТВ», разработанная на языке ArchiMate [2].

Рисунок 1 – Диаграмма ArchiMate архитектуры «как-есть»
сервиса маркетинга компании «ИТВ»

Согласно диаграмме ArchiMate (рисунок 1) компания «ИТВ» предоставляет клиентам такие маркетинговые сервисы как «Сервис предоставления информации» и «Сервис обратной связи». На данный момент «Сервис обратной связи» в технологическом плане осуществляется с помощью мобильной связи, клиентом необходимо звонить для заказа услуги, что может уменьшить появлению новых клиентов, так как линия может быть занята или человеку просто некомфортно разговаривать.

Для выявления проблем компании и определения вариантов их решений была разработанная мотивационная диаграмма компании «ИТВ» (рисунок 2) в нотации ArchiMate, на которой лаконично представлены цели последующего изменения архитектуры маркетингового сервиса компании.

Рисунок 2 – Мотивационный слой архитектуры компании «ИТВ» в терминах языка ArchiMate

На мотивационной диаграмме ArchiMate (рисунок 2) показано, что создание веб-приложения для компании ИТВ включает в себя требования «Обеспечение наиболее полного предоставления об услугах компании» и «Создание чата для связи с клиентами», что позволит достичь такие цели как «Улучшить обслуживание клиентов», «Улучшить взаимоотношение с клиентами» и «Дополнить информацию об услугах компании ИТВ». В свою очередь достижение этих целей улучшит оценку таких драйверов как «Качество обслуживания» и «Удовлетворенность клиентов».

Вывод по мотивационной диаграмме (рисунок 2): создание веб-приложения для компании ИТВ улучшит качество обслуживания и удовлетворенность клиентов.

На рисунке 3 представлена архитектура «как будет» сервиса компании «Маркетинг ИТВ» на языке ArchiMate [2].

Рисунок 3 – Диаграмма ArchiMate архитектуры ««как-будет» сервиса маркетинга компании «ИТВ»

Диаграмма ArchiMate архитектуры «как-будет» сервиса маркетинга компании «ИТВ» (рисунок 3) демонстрирует, что разработанное веб-приложение «Сайт ИТВ» через пользовательский интерфейс предоставит клиенту компании функции «Предоставления информации» и «Онлайн чат», эти функции приложения используются в соответствующих бизнес-сервисах «Сервис обратной связи» и «Сервис предоставления информации», у сотрудников ИТВ появится возможность напрямую актуализировать информацию на сайте через программный интерфейс «Интерфейс сотрудника ИТВ».

Таким образом, согласно диаграмме ArchiMate «как-будет» (рисунок 3), создание и успешного внедрения веб-приложения для компании ИТВ позволит улучшить взаимоотношения и качество обслуживания клиентов, что будет способствовать увеличению клиентской базы и повысит эффективность работы компании.

Список используемых источников

  1. Веб-приложение: сайт. – URL: https://sibdev.pro/blog/articles/chto-takoe-veb-prilozhenie (дата обращения: 11.11.2024)

  2. Онлайн учебник архитектура предприятия: сайт. – UML: https://urait.ru/viewer/arhitektura-predpriyatiya-539842 (дата обращения 11.11.2024)

Просмотров работы: 33