Как внедрить народную крестьянскую живопись в преподавание в художественном классе - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Как внедрить народную крестьянскую живопись в преподавание в художественном классе

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обучение народному искусству является важным способом сохранения национального культурного наследия. Художественное образование должно побуждать студентов обращать внимание на местную культуру, изучать местные художественные ресурсы и органично интегрировать местное искусство в учебный процесс.

Уезд Хусянь города Сиань провинции Шэньси назван Министерством культуры "родным городом современной китайской народной живописи", что является ценным ресурсом для разработки школьной программы с подробными материалами традиционного гуманитарного образования. Поэтому крестьянские картины в родном городе становятся первым выбором для разработки местных учебных программ для средних школ.

Крестьянские картины Хусяня обладают сильным народным колоритом и декоративным колоритом, а культурный феномен и уникальные художественные характеристики, которые они содержат, являются незаменимой питательной средой для обучения учащихся искусству. Внедрение картин местных крестьян в учебный процесс способствует обогащению содержания преподавания искусства, подчеркиванию особенностей местного художественного образования и повышению эффективности преподавания искусства.

I. Ориентация на оценку. Глубокое понимание крестьянской живописи

Крестьянская живопись изображает прекрасные сцены производства и жизни людей с уникальной экспрессией, наполненной богатым местным колоритом, невинной и страстной эмоциональной окраской. В практике преподавания искусства преподаватели должны стараться создавать условия, активно собирать репрезентативные произведения крестьянской живописи, чтобы студенты могли их оценить, направлять студентов с разных сторон произведений на глубокий анализ, глубокое понимание особенностей крестьянской живописи, и культивировать в студентах умение находить красоту, чувствовать красоту, ценить красоту, привычку и способность, чтобы студенты могли сформировать устойчивое развитие эстетического темперамента и концепции эстетики.

Если учитель покажет картины местных крестьян в уезде Xусянь, пусть ученики посмотрят и оценят их, а затем проведут групповое обсуждение и расскажут, что они нашли. Затем учитель сознательно направляет учеников на оценку и комментирование моделирования, цвета, композиции, декора и других аспектов, постепенно анализируя художественные характеристики крестьянских картин, и, наконец, учитель бросает вопрос: каковы основные характеристики крестьянских картин?

Наконец, учитель ставит вопрос: "Каково основное содержание, выраженное в крестьянских картинах? Какие цвета используются в большинстве крестьянских картин и каковы их особенности? Каковы особенности композиции, лепки и декора крестьянской живописи? В процессе оценивания слой за слоем и шаг за шагом учащиеся могут в полной мере реализовать свою способность к самостоятельному мышлению, чтобы глубоко прочувствовать художественную красоту крестьянских картин и развить эстетическое восприятие местного народного искусства.

II. Расширение практики. Освойте технику рисования

Уникальные художественные особенности крестьянской живописи объединяют идеологию и эстетические интересы авторов данного региона и обладают сильным местным колоритом.

В процессе преподавания крестьянской живописи в художественном классе преподаватели должны предоставлять учащимся больше возможностей для практического участия, развивать их ловкость через практику и совершенствовать их навыки рисования крестьянской живописи.

Например, студенты могут сначала нарисовать и разработать единичный узор, а затем научиться создавать непрерывный узор, чтобы заложить основу для будущего оформления картины.

Студенты также могут практиковаться в рисовании персонажей или сцен, смело выражать преувеличенные образы персонажей, украшать костюмы персонажей изученными декоративными приемами, полностью выражать моделирование и колорит персонажей крестьянской живописи, направлять студентов на добавление других связанных сцен и в конечном итоге выражать тему картины во всей ее полноте. Благодаря многослойной практике студенты постепенно накапливают элементы и методы крестьянской живописи, а также богатый опыт в рисовании и проектировании, и совершенствуют свои способности к рисованию.

В-третьих,,Групповая работа для повышения эффективности обучения.

Для завершения полной крестьянской картины требуется больше времени, поэтому преподаватели должны обеспечить студентам достаточное время для практики в классе, установить разумное время обучения в соответствии со степенью сложности учебного материала и использовать эффективные методы обучения для снижения сложности изучения крестьянской живописи и повышения эффективности обучения студентов крестьянской живописи.

В заключение можно сказать, что местное искусство - это благодатная почва для изучения искусства. Благодаря учебной деятельности в классе искусства, позволяя местным крестьянским картинам быть интегрированными в класс искусства, и позволяя прекрасной местной культуре питать души студентов, преподавание в классе искусства может стать лучше и дальше, и светиться бесконечной жизненной силой, поэтому учителя искусства должны активно использовать соответствующие методы обучения для внедрения местных крестьянских картин в класс искусства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[1]. Ли Вэньюй. Развитие ресурсов народного искусства, применяемых в художественном образовании в начальной и средней школе [D]. Пекин: Столичный нормальный университет, 2005:6

[2]. Чэнь Ялин. Как разрабатывать и использовать ресурсы учебной программы по искусству [М]. Чунцин: Издательство Юго-Западного университета, 2006:6-7.

[3]. Ван Япин. Педагогическое исследование интеграции местного нематериального культурного наследия в художественное образование в средней школе - на примере ситуации с художественным образованием в средних школах провинции Хэнань [J]. Basic Education Research, 2013(5):11-12

[4]. Сюэ Цзинъяо. Повышение интереса учащихся к учебе при реализации школьной учебной программы [J]. Китайский журнал образования, 2006(1):7

Просмотров работы: 0