Удовлетворенность расписанием студентов ГрГМУ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Удовлетворенность расписанием студентов ГрГМУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность

Известно, что рациональное составление расписания влияет на успеваемость, общее состояние здоровья, психо-эмоциональное состояние, качество жизни студентов.
В настоящее время мир активно развивается: современные технологии, экономические изменения, развитие медицинской сферы, социокультурные трансформации и многое другое. Есть современный и популярный термин «тайм-менеджмент», который несет в себе идею распределения времени на необходимые процессы в максимально эффективной последовательности, если проще - объясняет, как использовать время максимально эффективно. Тайм-менеджмент включает в себя оперативное планирование временных ресурсов. Причина популярности, как термина, так и технологии организации времени, в наше время, интуитивно-понятна - динамика. Наш мир и наша жизнь меняются на очень высокой скорости. Чтобы не отставать от этого бесконечного потока информации и вечно-меняющегося социума люди стали широко использовать различные методы оптимизации своего времени.
Правильное и удобное составление расписания для студентов ГрГМУ будет способствовать их заинтересованности в занятиях, успеваемости, эффективности и результативности проведенных занятий по различным дисциплинам.
Цель исследования:

Изучить уровень удовлетворенности расписанием среди студентов ГрГМУ.
Материал и методы исследования:
Исследование проведено методом опроса студентов УО «Гродненский Государственный Медицинский Университет». В опросе участвовало 136 респондентов. Из них: 36.8%- лечебный факультет, 35.3%- медико-диагностический факультет, 18.4%- медико-психологический факультет, 9.6% -педиатрический факультет.
Анкетирование проводилось в сети интернет на платформе Google Forms с использованием специально разработанной анкеты-опросника.
Обработка материала проведена с применением методов вариационной статистики.
Результаты исследования и их обсуждение:

В исследовании приняло участие 136 респондента в возрасте от 17 до 28 лет. Среди них 83,8% - девушки, 16,2% -парни. Возраст исследуемой группы варьирует от 17 до 28 лет. Большинство респондентов-студенты первого курса.

Результаты проведенного исследования можно изложить в следующих тезисах:

  1. 64% опрошенных студентов считают оптимальным время начала занятий в промежутке с 9:00 до10:00; 28,7%- с 8:00 до 9:00, 35,3% предпочли бы более позднее начало занятий.

  2. Обучающиеся на 1-3 курсах отметили, что занятия заканчиваются слишком поздно, несмотря на то, что начинаются, как правило, в 8:30.

  3. 18,5% студентов 4-6 курсов удовлетворены продолжительностью цикловых занятий, 22,2%-началом занятий, 42,6% не удовлетворены ни началом, ни продолжительностью занятий.

  4. 52,9% опрошенных не удовлетворены поздним окончанием занятий из-за длинных перерывов (двух-, трехчасовые), которые не позволяют им отдохнуть или заняться другой деятельностью.

  5. 64% респондентов находят оптимальным перерыв между занятиями 30-45 минут.

  6. 66,9% опрошенных студентов указали на слишком длинную продолжительных отдельных занятий.

  7. Относительно лекций, 84,6% опрошенных считают, что проведение очных занятий неактуально из-за того, что лекционный материал опережает/ не успевает за учебной программой или дублирует ее.

  8. 85,3% респондентов предпочли бы уменьшить количество лекционных занятий.

  9. 61,8% студентам удобна форма лекций, которая предполагает изучение материала в формате УСРС с использованием Moodle в виде презентаций или видео, т. к. считают эту форму более удобной (можно изучить материал и вернуться к нему в любое время).

  10. 66,9% студентов устраивает оснащенность учебно-методическим материалом на электронных носителях, однако некоторые отметили недостаточную заполненность ЭУМК на отдельных кафедрах.

  11. 60,3% респондентов уверены в том, что практические навыки для будущей профессии формируются в период прохождения практики в медицинских организациях и хотели бы больше практико-ориентированных занятий.

Выводы:

Исходя из результатов проведенного исследования следует, что большинству опрошенных респондентов не устраивает их учебное расписание из-за больших перерывов, позднего окончания занятий и большого количества лекций. Респонденты выразили желание убрать длинные перерывы между занятиями, увеличить количество практических занятий и взаимодействий с пациентами и отказаться от лекций, поскольку они не соответствуют тематике практических занятий. Эти выводы указывают на необходимость пересмотра и оптимизации учебного процесса с учетом пожеланий студентов.

Список литературы:

  1. Середа Е. И., Рябова К. С. Удовлетворённость профессиональным обучением как компонент субъективного благополучия студентов вуза// Вестник Псковского гос. ун-та. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2013. С. 171 ̶ 176.

  2. Спасский А.С. теоретические основы социологического изучения содержания понятия «удовлетворённость студента учебой в вузе» // Право и образование. 2002. №2. С. 83 ̶ 96.

  3. Организация рабочего времени [Текст]: учебник / М: «ДеКА», 1994. ̶ 297 с.

Просмотров работы: 11