Преподавание физической культуры важны для поддержания здоровья и укрепления иммунной системы, особенно в условиях северного климата. Физическая активность помогает школьникам поддерживать хорошую физическую форму, улучшает общее самочувствие и укрепляет организм.
Важно также учитывать адаптацию занятий к особенностям климата Арктики, чтобы обеспечить эффективное занятие физической культурой при условиях низких температур. Правильно организованные занятия физкультурой не только укрепляют иммунную систему, но и способствуют развитию координационных способностей, выносливости и общему улучшению физической подготовки.
Физическая активность не только способствует укреплению здоровья школьников в условиях сурового северного климата, но и формирует положительные привычки здорового образа жизни на всю жизнь.
Физические упражнения отлично подходят для развития координационных способностей, так как они тренируют разные аспекты движений и помогают улучшить согласованность работы мышц, суставов и нервной системы. Поэтому воспитание координационных способностей с помощью специальных физических упражнений может не только повысить производительность движений, но и помочь адаптироваться к переменчивым условиям северных широт.
Задачи:
- Улучшение координации детей в условиях Арктического региона через физические упражнения;
- Повышение самостоятельности и ответственности;
- Формирование элементов здорового образа жизни.
Общеподготовительные гимнастические упражнения - отличный способ разносторонне развивать координационные способности детей! Они позволяют активизировать работу большинства мышц тела, улучшая силу, гибкость, выносливость и равновесие. Динамический характер таких упражнений делает занятия интересными и захватывающими для детей, а также способствует развитию их моторики и пространственного восприятия.Это упражнения без предметов и с предметами, относительно простые и довольно сложные, выполняемые в измененных условиях при различных положениях тела или его частей, в разные стороны элементы акробатики (кувырки, различные перекаты), упражнения в равновесии.
Ниже предложен комплекс по развитию координационных способностей у детей средствами физической кульуры:
Координационные упражнения для детей на развитие координационных способностей:
Бег с прыжками через условные обозначенные «рвы».
Бег с прыжками через мячи расположенные друг от друге на расстоянии 4—5 шагов
(рис. 1).
Рис. 1 - Бег с прыжками через условные обозначенные «рвы»
Бег коротким, средним и длинным шагом.
Короткий шаг — 50—55, 55—60 см (цифры здесь и ниже даны соответственно для I,
II и III— IV классов); средний — 80—90, 90—100см; длинный—100—110, 110—120см (рис. 2) [1, c. 1].
Рис. 2 - Бег коротким, средним и длинным шагом
Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх, а затем опуская на грудь и вниз.
И.п.: мяч в руках внизу. Ходьба на месте (поднимая мяч на грудь и вверх, а затем
опуская на грудь и вниз. Каждое движение руками выполнять на два шага: 1–2 – мяч на грудь и т.д. При движении рук вверх – вдох, вниз – выдох. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага). (рис.3).
Рис. 3 - Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх, а затем опуская на грудь и вниз
Прокатывание мяча.
И.п.: ноги врозь, мяч в руках внизу (рис. 2). 1–3 – наклон вперед и прокатить мяч по
полу вокруг левой ноги – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же вокруг правой ноги. Выполняя задание, ноги в коленях не сгибать (рис. 4).
Рис. 4 - Прокатывание мяча
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
Броски мяча вверх и ловля его двумя руками на уровне груди (рис. 5) [1, c. 1].
Рис. 5 - Броски мяча вверх и ловля его двумя руками
Передача мяча в парах.
Стоя в парах. Передача и ловля мяча двумя руками от груди (рис. 6).
Рис. 6 - Передача мяча в парах
Прокатывание мяча на точность.
Прокатывание мяча на точность между кубиками (рис. 7).
Рис. 7 - Прокатывание мяча на точность
Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочередно обеими ногами.
Лазанье вверх, наступая на каждую рейку поочередно обеими ногами, с поочередным
перехватыванием руками за следующую рейку (рис. 8).
Рис. 8 - Лазанье вверх, наступая на каждую
рейку поочередно обеими ногами
Лазанье вверх и вниз разноименным способом.
Лазанье вверх и вниз разноименным способом: перехватить правой рукой за
следующую рейку и поставить левую ногу на правую рейку, перехватить левой рукой через одну рейку и поставить правую ногу через одну рейку (рис. 9).
Рис. 9 - Лазанье вверх и вниз разноименным способом
Лазанье по скамейке.
Лазанье по скамейке, стоящей на полу, лежа на животе, захватывая руками края
скамейки (рис. 10) [1, c. 1].
Рис. 10 - Лазанье по скамейке
Заключение: В условиях особенно сурового климата Арктического региона, физическая активность становится еще более важной для поддержания здоровья и хорошего физического состояния. Для развития координационных способностей необходимо использовать упражнения, которые предъявляют высокие требования к согласованию движений, их упорядочиванию и организации в целое. Разнообразие форм выполнения движений и неожиданность решений двигательных задач помогают разносторонне развивать координацию Эти упражнения представляют собой значительную сложность в координации для школьников, обладают оригинальностью и широким спектром вариаций в исполнении движений, а также неожиданными подходами к решению двигательных задач. Таким образом, физическая культура играет важную роль не только для здоровья, но и для развития координации движений в условиях Арктического региона.
Список использованных источников
Картотека координационных упражнений для детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/kompleks-iz-10-uprazhnenii-na-razvitie-koordinatsi.html, (Дата обращения: 28.03.2024).
Координацтонные способности у учащихся младших классов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/razvitiie-koordinatsionyykh-sposobnostiei-u-uchashchikhsia-mladshikh-klassov, (Дата обращения: 28.03.2024).
Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2021/02/94516, (Дата обращения: 28.03.2024).
Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/razvitie-koordinatsionnykh-sposobnostei-v-mladshem.html, (Дата обращения: 28.03.2024).
Развитие координационных способностей у школьников. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://rosuchebnik.ru/material/razvitie-koordinatsionnykh-sposobnostey-u-shkolnikov-34540/, (Дата обращения: 28.03.2024).