Игровые технологии в преподавании русского языка в начальных классах туркменской школы - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Игровые технологии в преподавании русского языка в начальных классах туркменской школы

Гайыпова А.Ч. 1
1студентка 5 курс, «Шадринский государственный педагогический университет» Гуманитарный институт Кафедра филологии и социогуманитарных дисциплин
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие фонетически правильной речи младших школьников, изучающих русский язык, дающей им возможность полноценно общаться, является одной из важнейших задач во всей системе обучения русскому языку в начальных классах туркменской школы. Качество речи зависит от фонетического слуха ребенка, т.е. его способности распознать и собрать звуки языка.

Игра как средство воспитания является наиболее удобным и доступным инструментом для поддержки формирования личности младших школьников. Игровые технологии с успехом можно использовать в преподавании русского языка в начальных классах туркменской школы. Так как младшие школьники туркменских школ испытывают значительные затруднения в сфере фонетико-фонематической стороны речи, именно игры помогает им быстрее и эффективнее преодолеть данные сложности [2, с. 37].

Игровые технологии помогают избавить младших школьников от усталости и длительной неподвижности во время уроков, дифференцировать речевую и языковую работу, повысить эффективность преподавания русского языка.

Корректировать фонетику и фонематику у детей младшего школьного возраста можно за счет интерактивных игр и увлекательных игровых занятий. Дидактические игры повышают интеллектуальную активность, улучшают фонологическую культуру, способствуют формированию просодических элементов, активизации и обогащению словарного запаса, повышению эмоциональной активности.

Игры позволяют младшим школьникам чередовать различные виды языковой деятельности, освобождая их от долгих, неподвижных и скучных
уроков. В процессе дидактической игры дети развивают непринужденную манеру речи, качество и выразительность голоса, произношение, формирование слов и предложений и пополнение словарного запаса.

В результате уроков русского языка, выстроенных в игровой форме, дети могут комфортно и быстро освоить материал. Это связано с тем, что именно игровая среда позволяет наиболее полно раскрыть эмоциональную сторону личности младшего школьника, так как эта форме деятельности дает максимальную возможность для проявления своих способностей, независимости, инициативы.

Игры могут также служить интересным способом для отработки навыков речи, а также позволяют младшим школьникам практиковаться в речевых ситуациях в безопасной и поддерживающей обстановке. В итоге это может повысить уверенность и самооценку ребенка, что также может способствовать улучшению его речи.

Различные игры на аудирование и решение языковых загадок помогает интенсивно развивать навыки слухового восприятия. В ходе словесных дидактических игр у младших школьников повышается развитие навыков различения элементов устной речи, повышается значимость вербальных сигналов в формировании детского восприятия и развивается навык формирования ответов, вследствие чего восприятие младших школьников приобретает целенаправленный характер. По мнению А. Валлона, игра нормальных детей напоминает исследование, полное ликования или вдохновения, в процессе которого происходит наиболее полное раскрытие их психологических функций [3 с. 39].

Русский язык значительно отличается от туркменского, поэтому работу по освоению русского языка в туркменской школе планировать с учетом реализации следующих педагогических условий.

1) Обучение должно быть построено в форме игр, в которых активно используется визуальная и слуховая поддержка.

2) Использование обучающих игр.

3) Отбор лексики и учебных материалов с учетом постепенного усложнения заданий.

4) Использование методов анализа и синтеза речи для младших школьников.

Педагогические условия являются результатом соответствующего отбора, описания и реализации содержания, методов и организации обучения для достижения целей обучения.

При выборе лексических и дидактических материалов, предоставляемых младшему школьнику, учитывается постепенная сложность задания. Данное условие вполне современно, что объясняется выполнением таких принципов, как цикличность и спиралеобразное наращивание материала. Данное условие базируется на концепции Л. С. Выготского, рассматривающей зоны «ближайшего» и «актуального» развития ребенка. Дидактические и лексические материалы должны быть подобраны таким образом, чтобы ребенок мог постепенно переходить от текущего уровня развития к следующему. Задания должны быть такими, чтобы ребенок мог выполнить их самостоятельно, но с некоторыми затруднениями.

Таким образом, вышесказанное позволяет резюмировать, что использование дидактических игр в качестве образовательного инструмента необходимо для устранения различных проблем речевого развития дошкольника, и, кроме того, может помочь в решении многих задач воспитательно-образовательного процесса. Если логопедическая работа по устранению недостатков фонетико-фонематического рода проводится в игровой форме, то усвоение детьми логопедических материалов становится наиболее легким, а время, необходимое для исправления дефектов речи, может быть существенно сокращено.

Список использованных источников

1. Азимов, Э. Г. Современный словарь методических терминов и понятий (Теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – Москва: Русский язык, курсы, 2018. – 496 с. – Текст : непосредственный.

2. Дейкина, А.Д., Янченко, В.Д. Некоторые тенденции современной методики преподавания русского языка как иностранного // Современная коммуникативистика, – 2018. – № 1. – С. 47-51.

3. Кутяева, У. С. Пишем по-русски : развитие письменной речи для иностранных учащихся (базовый уровень) : учебное пособие для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 45.03.01 «Филология» / У. С. Кутяева, Е. П. Лопорт; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. – 96 с.

Просмотров работы: 30