Интеграция преподавания гравюры и культурного наследия Китая и России в художественное образование средней школы - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Интеграция преподавания гравюры и культурного наследия Китая и России в художественное образование средней школы

Цзян Цзыхуэй 1
1Московский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

В последние годы, с развитием социальной экономики и ростом культурного разнообразия, спрос и ожидания художественного образования в сфере образования становятся все выше и выше. Являясь важной частью школьного художественного образования, обучение эстампу играет незаменимую роль в формировании эстетических способностей учащихся, повышении их художественной грамотности. В то же время Китай и Россия, как страны с богатой культурой и многовековой историей, накопили богатый опыт и культурные традиции в области художественного образования. Поэтому сочетание преподавания гравюры с китайско-российским культурным наследием имеет большое значение для обогащения содержания школьного художественного образования и содействия наследованию и обмену китайско-российской культурой.

Исследовательская основа этого исследования основана на признании важности и необходимости обучения гравюре и культурному наследию. Будучи методом обучения, который фокусируется на сочетании творческих способностей и навыков, обучение гравюре может развивать у учащихся вдохновение и способность к художественному самовыражению. Будучи одними из представителей культур двух стран, китайская и российская культуры содержат богатое художественное выражение и уникальные духовные коннотации. Таким образом, цель этой статьи - изучить, как совместить обучение гравюре с китайским и русским культурным наследием, чтобы стимулировать понимание и опыт учащихся традиционной китайской и русской культуры посредством обучения гравюре, а также повысить их эстетические способности и культурную грамотность.

Целью данного исследования является предложить эффективную стратегию интеграции путем анализа характеристик преподавания гравюры и основного духа китайской и российской культуры.Эта стратегия направлена ​​на интеграцию китайского и российского культурного наследия в практику преподавания гравюры и дальнейшее изучение его влияния на гравюру. Влияние на результаты обучения учащихся и формирование ценностей. Кроме того, это исследование также направлено на предоставление новых идей и методов для развития школьного художественного образования и содействие наследованию и обмену китайской и русской культурой.

Инновации и вклад этого исследования в основном отражены в следующих аспектах: во-первых, это исследование сочетает в себе обучение гравюре с наследием китайской и русской культур, а также развивает у учащихся понимание и понимание традиционных культур Китая и России посредством творческих методов обучения и деятельности. дизайн Понять и расширить эстетическое видение учащихся и уровень понимания искусства. Во-вторых, в этом исследовании предлагается стратегия интеграции, которая обеспечивает новую модель учебной программы и метод обучения гравюре в художественном образовании средней школы путем объединения теории и практики. Наконец, посредством педагогической практики и исследований, в этом исследовании исследуются и обобщаются этапы реализации и эффекты китайско-российского культурного наследия и модели интеграции обучения гравюре, предоставляя эмпирические примеры и ссылки на опыт для соответствующих исследований.

Это исследование направлено на изучение интеграции преподавания гравюры и китайского и российского культурного наследия в художественное образование средней школы.Предлагая стратегию интеграции, оно может улучшить понимание и опыт учащихся китайской и русской традиционной культуры, улучшить эстетические способности учащихся и культурные навыки. грамотность и содействие. Вносить позитивный вклад в наследие и обмен китайской и русской культурой. Это исследование предоставит новые идеи и методы для развития школьного художественного образования и окажет положительное влияние на смежные области исследований.

2. Влияние китайского и российского культурного наследия на обучение гравюре.

2.1 Влияние сходств и различий китайской и русской культур на обучение гравюре

Китайская и русская культуры, две важные восточные культуры, имеют сходства и различия, которые оказали глубокое влияние на преподавание гравюры. В этом разделе будет рассмотрено это влияние, начиная с общих черт и особенностей китайской и русской культур.

Есть сходство эстетических концепций между китайской и русской культурами. И Китай, и Россия подчеркивают смысл и значение эстетики, обращают внимание на идеологическую и философскую природу эстетики. В ходе преподавания гравюры студенты могут ощутить эстетическую ценность китайской и российской культуры, демонстрируя традиционные произведения искусства Китая и России, а также развивать свое восприятие и понимание красоты.

Существуют различия в выражениях между китайской и русской культурами. Традиционная китайская культура фокусируется на выражении художественной концепции и метафоры, преследует глубину смысла и широту мысли; в то время как русская культура уделяет больше внимания использованию формы и приемов, подчеркивая чувственность искусства и яркость образов. В ходе преподавания гравюры учащиеся могут понять методы художественного выражения в разных культурах и расширить свой художественный кругозор, сравнивая характеристики и стили традиционной гравюры Китая и России.

Существуют также различия в культурном наследии между китайской и русской культурами. Китайская культура уделяет внимание наследованию и развитию традиционной культуры и передаче традиционных ценностей; в то время как российская культура уделяет больше внимания инновациям и развитию современного искусства. При преподавании гравюры интерес учащихся к культурному наследию и осведомленность об инновациях можно стимулировать путем объединения традиционных и современных особенностей гравюрного искусства Китая и России.

В целом сходства и различия между китайской и русской культурами оказали глубокое влияние на преподавание гравюры. Объединив китайскую и русскую культуру с преподаванием гравюры, студенты могут обогатить свой опыт художественного образования и улучшить свои эстетические способности и культурную грамотность. Такой вид интегрированного обучения не только способствует наследованию и обмену китайской и русской культурой, но также предлагает новые идеи и методы художественного образования в старших классах.

Сходства и различия между китайской и русской культурами оказали важное влияние на преподавание гравюры. Благодаря углубленному изучению особенностей китайской и русской культур и потребностей преподавания гравюры мы можем найти лучшие стратегии интеграции и предложить новые направления и методы для развития художественного образования в средней школе.

2.2 Эффект реализации китайского и российского культурного наследия в обучении гравюре

Целью данного исследования является изучение интеграции преподавания гравюры и культурного наследия Китая и России в школьное художественное образование, а также анализ ее влияния на практике. Анализируя характеристики преподавания гравюры и основной дух китайской и русской культуры, данное исследование предлагает стратегию интеграции, направленную на обогащение содержания художественного образования и улучшение понимания и опыта учащихся китайской и русской традиционной культуры.

В процессе внедрения интегрированного обучения это исследование посредством педагогической практики и исследований показало, что интегрированное обучение может эффективно улучшить эстетические способности и культурную грамотность учащихся. Прежде всего, обучение гравюре как творческому и выразительному виду искусства может стимулировать художественное творчество и воображение учащихся. Изучая методы гравюры и создавая произведения, студенты смогут лучше выразить свое понимание и чувства к китайской и русской культуре.

Интегрированное обучение также может помочь учащимся глубоко понять основной дух китайской и русской культуры. И китайская, и российская культуры имеют глубокую историю и уникальные художественные традиции. Сочетая преподавание гравюры с китайской и русской культурой, студенты могут более интуитивно почувствовать уникальное очарование китайской и русской культуры. Например, интегрируя элементы традиционного китайского и русского искусства в гравюры, студенты могут на практике изучить сходства и различия между китайским и русским искусством и углубить свое понимание китайской и русской культуры.

Интегрированное обучение также может способствовать наследованию и обмену китайской и русской культурой. Изучая методы гравюры и создавая произведения, студенты смогут лучше наследовать и развивать традиционное китайское и российское искусство, а также интегрировать китайские и русские культурные традиции в свои собственные творения. Работы студентов также могут стать средством культурного обмена между Китаем и Россией.Благодаря выставкам и обменным мероприятиям больше людей смогут понять и оценить очарование китайской и российской культуры.

В этом исследовании изучается интеграция преподавания гравюры и культурного наследия Китая и России в школьном художественном образовании, предлагается стратегия интеграции и подтверждается ее положительный эффект в улучшении эстетических способностей и культурной грамотности учащихся на практике. Это дает новые идеи и методы развития школьного художественного образования, а также вносит положительный вклад в наследие и обмен китайской и русской культурой.

3. Современное состояние и проблемы преподавания гравюры в художественном образовании средней школы.

3.1 Текущее состояние преподавания гравюры в художественном образовании средней школы

Преподавание гравюры в художественном образовании средней школы сталкивается с некоторыми трудностями и проблемами. Прежде всего, поскольку оборудование и материалы, необходимые для обучения гравюре, относительно специфичны и дороги, многие школы не могут обеспечить необходимые условия для проведения углубленного обучения гравюре. Во-вторых, из-за сложности и высоких технических требований к технологии печати многие преподаватели и студенты не имеют соответствующих знаний и навыков и не могут эффективно преподавать и учиться. Кроме того, нынешнее содержание обучения гравюре в художественном образовании в старших классах относительно простое и не содержит всестороннего введения и изучения различных форм и стилей гравюры.

В ответ на вышеупомянутые проблемы некоторые школы и учителя начали пробовать инновационные модели и методы обучения гравюре. Они предоставляют студентам лучшие учебные ресурсы и рекомендации по гравюре благодаря сотрудничеству с профессиональными художниками-гравюрами. В то же время некоторые школы также активно внедряют современное оборудование и материалы для печати, чтобы предоставить учащимся больше практических возможностей и опыта. Кроме того, некоторые учителя также поощряют учащихся участвовать в конкурсах и выставках гравюры, чтобы повысить их художественный уровень и конкурентоспособность.

Хотя некоторые активные исследования и практика достигли определенных результатов, в нынешнем преподавании гравюры в средней школе все еще существуют некоторые недостатки. В связи со спецификой и сложностью преподавания гравюры уровень преподавания и способности учителей также нуждаются в дальнейшем повышении. Система оценивания и стандарты преподавания гравюры недостаточно совершенны, чтобы в полной мере оценить технические и творческие способности учащихся. В настоящее время преподаванию гравюры в художественном образовании средней школы недостает системности и глубины и необходимо дальнейшее расширение и углубление.

Чтобы улучшить нынешнее преподавание гравюры в художественном образовании в старших классах, мы можем принять следующие меры. Прежде всего, школы и учителя должны усилить сотрудничество с профессиональными художниками-эстампами для совместного повышения качества и уровня преподавания. Во-вторых, школы должны увеличить инвестиции в учебное оборудование и материалы по гравюре, чтобы предоставить учащимся лучшие практические условия и ресурсы. В то же время учителя должны продолжать совершенствовать свои профессиональные стандарты и продолжать изучать и исследовать новые концепции и методы обучения гравюре. Наконец, отдел образования должен усилить руководство и поддержку преподавания гравюры в старших классах художественного образования, предоставить больше возможностей для обучения и обмена, а также способствовать инновациям и развитию преподавания гравюры.

Преподавание гравюры в художественном образовании в старших классах в настоящее время сталкивается с некоторыми проблемами и проблемами, но в то же время есть и некоторые положительные исследования и практики. Усиливая профессиональную подготовку учителей, предоставляя лучшие учебные ресурсы и условия, а также усиливая руководство и поддержку отдела образования, мы уверены, что сможем улучшить и развить преподавание гравюры в художественном образовании средней школы и предоставить учащимся лучшее художественное образование. .

3.2 Проблемы и трудности в обучении эстампу

В школьном художественном образовании потенциальным направлением является интеграция преподавания гравюры и китайского и российского культурного наследия. Однако в современном обучении гравюре существуют некоторые проблемы и задачи, которые необходимо тщательно изучить и решить.

С одной стороны, существует нехватка учебных материалов и ресурсов по обучению гравюре. Из-за особенностей преподавания гравюры соответствующих учебных материалов и ресурсов относительно мало, что затрудняет удовлетворение потребностей обучения. Это является большой проблемой для учителей и ограничивает их возможности обеспечить всестороннее и углубленное образование учащихся.

С другой стороны, существуют технические и эксплуатационные трудности в обучении эстампу. Как вид искусства, гравюра предъявляет высокие технические и эксплуатационные требования. Студентам необходимо освоить различные инструменты и методы гравюры, а также иметь определенный творческий опыт и художественное чутье. Однако в нынешних условиях преподавания многим учащимся не хватает понимания и владения технологией печати, что создает большие проблемы для учителей.

В то же время остается проблема развития творческих способностей учащихся при обучении эстампу. Гравюра как форма художественного самовыражения подчеркивает творческие и выразительные способности учащихся. Однако в реальном преподавании многим учащимся по-прежнему не хватает понимания и творческих способностей, а также энтузиазма и интереса к художественному творчеству. Это проблема, которую учителям нельзя игнорировать, и нам необходимо найти эффективные пути развития творческих способностей учащихся.

В то же время по-прежнему существуют трудности с оценкой и обратной связью в преподавании гравюры. Из-за специфики эстампных работ оценку и обратную связь зачастую сложно провести объективно и точно. Преподавателям необходимо обладать определенными профессиональными знаниями и опытом для научной оценки и руководства работами учащихся. Однако в реальном преподавании необходимо улучшить способность многих учителей оценивать и давать обратную связь по эстампам, что оказывает определенное влияние на обучение и развитие учащихся.

В нынешнем обучении гравюре существуют проблемы и трудности, такие как нехватка учебных материалов и ресурсов, технические и эксплуатационные трудности, проблемы в развитии творческих способностей учащихся, а также дилеммы в оценке и обратной связи. В ответ на эти проблемы мы должны усилить подготовку профессиональных навыков учителей, предоставить больше учебных материалов и ресурсной поддержки, усилить подготовку практических и творческих способностей учащихся, а также улучшить механизмы оценки и обратной связи, чтобы способствовать развитию и инновациям обучения гравюре. Только таким образом мы сможем лучше добиться интеграции обучения гравюре с культурным наследием Китая и России и обогатить содержание художественного образования в средней школе.

4. Исследование модели интеграции китайского и российского культурного наследия и преподавания гравюры.

4.1 Необходимость создания модели интеграции китайско-российского культурного наследия и обучения гравюре

В школьном художественном образовании большое значение имеет интеграция преподавания гравюры с культурным наследием Китая и России. В этом разделе будет обсуждаться необходимость создания модели интеграции китайского и российского культурного наследия и обучения гравюре.

Обучение гравюре играет важную роль в художественном образовании средней школы. Как традиционный вид искусства, гравюра обладает уникальной выразительной силой и художественной ценностью. Благодаря обучению гравюре студенты могут изучить основные методы и художественный язык гравюры, а также развивать свои эстетические способности и творческие способности. Изготовление эстампов также может стимулировать интерес и любовь учащихся к искусству и способствовать их всестороннему развитию.

Культурное наследие между Китаем и Россией также имеет решающее значение. Китай и Россия имеют долгую историю и богатые культурные ресурсы, которые содержат богатые художественные элементы и традиционные ценности. Благодаря наследию китайской и русской культуры учащиеся смогут лучше понять значение и суть китайской и русской культуры, а также улучшить свое понимание и опыт традиционной китайской и русской культуры. Наследование китайской и русской культур не только помогает студентам сформировать правильные ценности и мировоззрения, но и способствует наследованию и обмену культур между Китаем и Россией.

Поэтому важно сочетать обучение гравюре с наследием китайской и русской культур. С одной стороны, посредством обучения гравюре учащиеся могут научиться выражать смысл и дух китайской и русской культуры посредством творчества, чтобы учащиеся могли лучше понимать и чувствовать китайскую и русскую культуру. С другой стороны, благодаря культурному наследию Китая и России богатые культурные материалы и художественные выражения могут быть предоставлены для обучения гравюре, что делает обучение гравюре более глубоким и информативным.

Чтобы добиться интеграции китайского и российского культурного наследия и обучения гравюре, можно принять следующие стратегии. Во-первых, объединить основной дух китайской и русской культуры для разработки учебных материалов по гравюре, связанных с китайской и русской культурой, таких как гравюры, основанные на традиционных китайских и русских историях. Во-вторых, студентов обучают выражать особенности и ценности китайской и российской культуры посредством создания гравюр, а также развивать чувство идентичности и гордости за китайскую и русскую культуру. В то же время студентам может быть организовано посещение выставок китайского и российского искусства и мероприятия по обмену для расширения художественного и культурного кругозора студентов.

Благодаря педагогической практике и исследованиям мы обнаружили, что модель, которая объединяет китайское и российское культурное наследие и обучение гравюре, имеет положительное значение для художественного образования студентов. С одной стороны, эта модель интеграции может улучшить эстетические способности и художественное самовыражение учащихся, а также воспитать в них любовь и стремление к искусству. С другой стороны, интегрированное обучение может углубить знания и понимание учащимися китайской и русской культур, а также способствовать наследованию и обмену китайской и русской культурой.

Необходимо создать модель интеграции китайско-российского культурного наследия и преподавания гравюры в художественном образовании средней школы. Сочетая преподавание гравюры с культурным наследием Китая и России, можно обогатить смысл художественного образования и улучшить эстетические способности и культурную грамотность учащихся. Эта модель интеграции предлагает новые идеи и методы развития художественного образования в средней школе.

4.2 Этапы реализации модели интеграции китайско-российского культурного наследия и обучения гравюре

Чтобы добиться интеграции преподавания гравюры и культурного наследия Китая и России в художественное образование средней школы, в этом исследовании предлагается шаг реализации, направленный на улучшение понимания и опыта учащихся традиционной китайской и русской культуры и обогащение содержания художественного образования.

Нам необходимо прояснить основные характеристики преподавания гравюры и основной дух китайской и русской культуры. Гравюра — это вид искусства, который включает в себя печать рисунков на бумаге или других материалах посредством гравировки или трения. Он обладает уникальным творческим процессом и методом выражения, которые могут развивать эстетические способности и творческие способности учащихся. Основной дух китайско-российского культурного наследия включает уважение и наследие традиционных ценностей, а также стремление к искусству и красоте. Только прояснив эти основные характеристики и дух, мы сможем лучше интегрировать обучение гравюре с наследием китайской и русской культур.

Нам необходимо выбрать подходящее содержание обучения гравюре и элементы китайской и русской культуры. При выборе содержания обучения гравюре мы можем выбрать некоторые темы, связанные с китайской и русской культурой, такие как традиционная китайская опера, русские народные сказки и т. д. Мы также можем выбрать некоторые репрезентативные печатные произведения в качестве учебных материалов, что позволит учащимся понять содержащиеся в них элементы китайской и русской культуры, наблюдая и анализируя эти произведения.

Далее нам необходимо спроектировать конкретные педагогические мероприятия и задачи. Учителя могут помочь учащимся выразить элементы китайской и русской культуры посредством имитации и творчества, а также использовать методы гравюры. Например, студентам можно организовать практику гравюры по дереву или меди, что позволит им создавать гравюры с китайскими и русскими культурными особенностями. В то же время преподаватели могут также организовать для студентов проведение выставок и оценочных мероприятий, чтобы они могли оценить работы и обменяться ими друг с другом, а также улучшить понимание и опыт учащихся китайской и русской культуры.

Нам также необходимо оценивать и размышлять. Учителя могут оценить обучение и достижения учащихся в интеграции обучения гравюре с культурным наследием Китая и России, наблюдая за работами учащихся и слушая их отзывы. Учителям также необходимо отразить и обобщить педагогический опыт и недостатки, чтобы предоставить рекомендации для будущих улучшений преподавания.

Реализация модели интеграции китайского и российского культурного наследия и обучения гравюре требует уточнения характеристик обучения гравюре и основного духа китайской и русской культуры, выбора соответствующего содержания обучения и культурных элементов, разработки конкретных учебных мероприятий и задач, а также проведения оценки и размышления. . Благодаря реализации этих шагов мы сможем эффективно улучшить эстетические способности и культурную грамотность учащихся, способствовать наследованию и обмену китайской и русской культурой, а также предоставить новые идеи и методы для развития школьного художественного образования.

5. Вывод

Данное исследование посвящено интеграции преподавания гравюры и культурного наследия Китая и России в художественное образование средней школы. Анализируя характеристики преподавания гравюры и основной дух китайской и русской культуры, данное исследование предлагает стратегию интеграции, направленную на улучшение понимания и опыта учащихся традиционной китайской и русской культур. Благодаря педагогической практике и исследованиям это исследование показало, что интегрированное обучение может эффективно улучшить эстетические способности и культурную грамотность учащихся, а также способствует наследованию и обмену китайской и русской культурой.

В этом исследовании мы обнаружили, что китайское и российское культурное наследие сыграло положительную роль в продвижении обучения гравюре. Благодаря художественной форме гравюры учащиеся могут более интуитивно почувствовать особенности и смысл китайской и русской культуры, а также углубить свои знания и понимание традиционной китайской и русской культуры. В то же время преподавание гравюры, объединяющее китайское и российское культурное наследие, может также помочь развить эстетические способности и творческие способности учащихся, а также улучшить их художественные достижения и всесторонние качества.

Это исследование также имеет некоторые недостатки. В процессе исследования мы в основном сосредоточились на модели интеграции китайской и русской культуры и преподавании гравюры и меньше обсуждали детали конкретного процесса реализации. Из-за нехватки времени и ресурсов мы выбрали для практики только одну школу. Размер выборки небольшой, и возможность обобщения результатов требует дальнейшей проверки. Будущие исследования могут дополнительно изучить конкретные методы работы и эффекты реализации интегрированного обучения, расширить сферу исследований и повысить достоверность результатов исследований.

Учитывая вышеуказанные недостатки исследования, мы выдвинули некоторые предложения для дальнейших исследований и практики в будущем. Во-первых, можно провести исследования на большой выборке на основе практики преподавания в нескольких школах и классах, чтобы проверить эффективность и универсальность интегрированного обучения. Во-вторых, процесс реализации интегрированного обучения можно тщательно проанализировать и обобщить, чтобы сформировать систематическое и полное руководство. Кроме того, интегрированное обучение может быть интегрировано в школьные учебники и учебные программы по искусству, чтобы способствовать его широкому применению в художественном образовании старших классов.

Благодаря этому исследованию мы предлагаем новые идеи и методы для интеграции обучения гравюре и культурного наследия Китая и России в художественное образование в старших классах. Хотя это исследование все еще имеет некоторые недостатки, мы считаем, что с углублением будущих исследований и практики модель интегрированного обучения будет постоянно оптимизироваться и совершенствоваться, привнося больше вдохновения и инноваций в развитие художественного образования средней школы.

Рекомендации

[1] Чжу Либин Исследование преподавания искусства, объединяющего творческую практику и наследие «нематериального культурного наследия» - на примере школьного курса «Впечатление от женского анимационного дизайна Хуэйань» [J]. Китайское художественное образование, 2019

[2] Донг Ли, Жире

[3] К. А. Морено. Интеграция педагогами STEM формативного оценивания в преподавание и планирование уроков [D]., 2018

[4] Ху Хайсян. «Нарисованные от руки путевые заметки» - педагогическая практика и исследование художественных рукописных заметок учащихся средних классов [J]., 2018

[5] Л. Л. Го, К. Чен, Преподавательское исследование по интеграции местного нематериального культурного наследия в курсы художественного дизайна колледжей [D], Destech Transactions по социальному образованию и гуманитарным наукам, 2019

[6] Кан Юаньюань.Практическое изучение и исследование вышедших из печати гравюр на дереве Юньнани в преподавании рисования в средней школе [J], 2019.

[7] Ран Ю. Исследование применения теории интертекстуальности в обучении чтению древней поэзии в старших классах [J]., 2020

[8] Тан Хунмэй.Дискуссия о наследовании и интеграции национальной культуры в преподавании искусства в колледжах и университетах.[J].Журнал Лючжоуского педагогического колледжа, 2019.

[9] Ли Минъюань, Исследование интеграции культуры Мяо и преподавания китайского чтения в младших классах средней школы [J], 2019.

[10] У Хун. Исследование превосходной традиционной культуры Китая в учебнике географии для младших классов средней школы [J], 2019.

[11] Сяо Шулин, Педагогическая практика и исследования по внедрению лоджуаньской оперы в занятия по изучению музыки [J], 2019.

[12] Ло На. Наследование и применение экологической культуры костюма Байсэ Мяо в обучении детей дошкольного возраста пониманию искусства [J]. Vision View, 2019

[13] Сунь Хэ. Исследование интеграции «трех основных культур» в идейно-политическое воспитание студентов [J]., 2019

[14] Ян Цзюй. Педагогическая практика интеграции превосходной традиционной культуры в предметы этики и верховенства права начальной школы [J]., 2023

[15] Лу Цзясинь, Технико-экономическое обоснование использования поясного барабана Ансай в качестве факультативного проекта на курсах физического воспитания в старших классах с точки зрения «нематериального культурного наследия» [J]., 2019

Просмотров работы: 5