Образ женщины в современном искусстве: Пань Юлян современная китайская художница - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Образ женщины в современном искусстве: Пань Юлян современная китайская художница

Ли Чжэюй 1
1Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Пань Юлян - один из пионеров китайского современного искусства. Ее творческий путь и достижения не только свидетельствуют о ее таланте и креативности, но и отражают развитие раннего современного искусства в Китае.[1]

Биография

Пань Юлян родилась в бедной крестьянской семье. Она потеряла отца, когда ей был один год, ее сестра умерла, когда ей было два года, а мать ушла, когда ей было восемь лет, оставив ее опорой для выживания, и она была удочерена своим дядей. Когда Пань Юлян было 13 лет, ее дядя, который был азартным игроком, обманом заставил ее поехать в Уху, чтобы расплатиться с игровыми долгами, и продал ее в местный публичный дом. Она отказалась принимать клиентов, более 10 раз убегала, изуродовала лицо и несколько раз вешалась, а затем стала кабукисткой, продававшей свое искусство. К счастью, ее спас Пань Цзаньхуа, и впоследствии она сменила имя на Пань Юлян.

В 1937 г. Пань Юлян покинула Китай и снова отправилась в Париж. На этот раз она прожила там более 40 лет, вплоть до своей смерти. По возвращении во Францию она настояла на том, чтобы не вступать в иностранное гражданство, не влюбляться и не сотрудничать с живописью. В результате этих "трех "нет"" она оказалась в Париже не в лучшем положении. Она жила в маленькой мансарде, которая постоянно протекала, и ее жизнь была несчастной. Она проводила дни, рисуя дома или выпивая с группой художников на берегу Сены. Перед смертью Пэн Юйлян дала указание своим друзьям, что в будущем ее парижские работы должны быть отправлены обратно в Китай. [2]

Художественные достижения

Картины Пань Юйлянь полностью признаны западным миром искусства. Ее картины имеют ярко выраженный индивидуальный стиль, отражающий ее уникальное понимание искусства. Среди ее работ - картины маслом, акварели, скульптуры и многие другие, что свидетельствует о ее всестороннем таланте. Ее работы получили множество наград на художественных выставках в стране и за рубежом, и она стала одним из представителей ранних китайских художников, оставшихся в Китае.

Работы Пань Юлян имеют не только высокую художественную ценность, но и большое историческое значение. Ее творчество переплетается с развитием раннего современного китайского искусства и является зеркалом, отражающим идеологию и социальную реальность того времени. Ее работы являются важным эталоном для изучения истории современного китайского искусства. Творческие достижения Пэн Юйлян оказали огромное влияние и на китайских художниц, став для них примером и эталоном. Творчество Пань Юлян отличается индивидуальностью, сочетая в себе сильные стороны Востока и Запада. Ее эскизы отличаются яркими линиями, мягкими формами и колоритом китайской каллиграфии. Она объединяет живописные техники китайской туши и западной масляной живописи, создавая элегантные и изящные картины со свежими и свободными мазками. В рамках идеологии китайской туши она также выражает отношения между светлым и темным, близким и далеким, а также отношения между реальностью и оттенком в западной масляной живописи.[3]

Характеристика масляной живописи

Стиль живописи Пань Юляна в основном основан на импрессионистской технике внешнего света, а затем в сочетании с его собственным пониманием живописи, его стиль тверд и лишен легкомыслия. Мазки сухие, цветовые тона смелые. Ее тематика охватывает широкий спектр живописных тем, и она прекрасно владеет следующими направлениями: пейзажи, фигуры, натюрморты, скульптуры, гравюры, китайская живопись, традиционный реализм, современный импрессионизм и современная живопись до слияния Востока и Запада, которая тяготеет к китайскому стилю. Импрессионистская техника и восточные художественные настроения - два основных корня эволюции ее живописи, которые, в свою очередь, формируют траекторию ее творческого развития.

Ранние масляные картины Пань Юйлян были написаны под влиянием западной живописи после импрессионизма. У нее была своя уникальная манера выбора сюжетов и композиции картин. Фигуры на ее картинах, как мужские, так и женские, не соотносятся с социальной реальностью. Она обращает внимание на тонкое ощущение тела и настроения персонажей, преследуя эстетический эффект картины, и все ее работы пронизаны ее жизненным опытом и пониманием, личными эмоциями. [4]

Портреты

Изучая западную живопись, Пань Юлян постоянно обновляла и реорганизовывала свою когнитивную структуру, завершая тем самым процесс освоения масляной живописи. Изображая многочисленные яркие и вызывающие фигуры, скопированные, набросанные или созданные, он опирается на элементы импрессионизма и фовизма, подчеркивая выделение и охрану субъективных чувств. Образы эстетизированы и лиричны, находятся между реализмом и экспрессией, образуя свой собственный "жанр".

Ее портреты, выполненные маслом или тушью и цветом, опираются на стили западной живописи и включают в себя технику китайского линейного рисунка, отличаются смелыми композициями, безудержной лепкой и яркими красками, обогащая экспрессивные приемы западной живописи, с одной стороны, и ритмы и поэтические смыслы китайского искусства, с другой.

Работы цветной тушью

В своих работах цветной тушью Пань Юлян использует фоновую выпечку и постимпрессионистский пуантилизм западной живописи, впитывая при этом простую и спокойную атмосферу китайского народного искусства, сочетая дух китайской туши и кисти с массивностью и фактурой западной живописи и представляя эстетический интерес, который одновременно красив и элегантен, но в то же время тверд и полон энергии. Ее серия китайских сюжетов это почти сцены из традиционных народных новогодних картин. Благодаря упорной практике художника, она прочно удерживает свои позиции в современном западном мире живописи, где существует множество различных школ мышления и чередования, и никогда не отказывается от стиля реализма, исповедуя идеал слияния Востока и Запада.

Обнаженная натура

Женское тело всегда занимало важное место среди сюжетов Пань Юляна. От набросков до гравюры, от масляной живописи, гуаши до туши, от классического реалистического подхода академии до слияния китайской и западной живописи - женское тело было частью ее жизненного творческого пути. Ее картины человеческого тела раскрывают истинную природу и в полной мере стимулируют глубочайшее эмоциональное восприятие. Она умеет привнести в свои художественные образы восприятие женских образов, сделав их способом самовыражения, наиболее полно отражающим ее творческую индивидуальность и художественное мышление.

Выбор Пэн Юйлян кистей и рисовой бумаги для изображения человеческого тела белой и цветной тушью - результат ее позднего новаторского подхода к "изменению методов между Востоком и Западом" и "внедрению Запада в Китай". Когда она изображает женское человеческое тело с помощью традиционной каллиграфии и кисти, она яркая и выразительная, а ее письмо и описание одновременно сильные и мягкие, что не только выражает объективность и правдивость объектов, но и отражает ее собственное мышление о реальности жизни, формируя таким образом уникальную этикетку ее картин. Разреженные и плотные линии успокаивающе изогнуты, но в то же время смелы и сгущены, и хотя формирование объема в рисунке приостановлено, это своего рода замаскированный прогресс и отказ от него. Толстые и тонкие переплетения, полные мощной силы, в дерево, а также дракон и змея, летящие по импульсу, очень богаты классическим восточным очарованием. [5]

Пейзажный натюрморт

Пань Юлян, вдохновленный западным модернистским искусством и тоскующий по идиллической пасторальной жизни, часто изливает свои истинные чувства в кисти, сочетая красочность импрессионизма с китайской сентиментальностью. Пейзажи и натюрморты, способные раскрыть внутренний мир творца, стали важными сюжетами для ее стилевой трансформации и плавного перехода художественной тональности. Будь то китайские реки и горы или европейские пейзажи, знаменитые исторические места или сельские сцены, Пань Юлян использует свой собственный уникальный художественный язык для выражения творческих тем, сочетающихся с уникальным чувственным восприятием женщины. В ее работах подчеркивается влияние окружающей среды на свет, а также гармоничные отношения между цветовым представлением картины и увиденными природными объектами, как правило, с человеческим теплом.

Заключение

Пань Юлян - выдающийся художник, чьи творческие достижения и вклад широко признаны. Ее работы не только обладают уникальным художественным стилем, но и содержат глубокий идеологический подтекст. Она сыграла важную роль в освоении и развитии современного китайского искусства и в то же время стала примером и эталоном для женщин-художников.

Литература

[1].Персонажи: от детей-проституток до художников - уникальная тепличная девушка Пань Юйлянь Sina.com [cited 2023-06-13].

[2].Пань Юйлян: от проститутки-наложницы до поколения с душой живописи People'sDailyOnline [cited 2023-06-13]

[3].Работы известной художницы Пань Юлян выставлены в Ханчжоу Народная сеть художников [цит. по 2023-06-13]

[4].Zhao Yanwei. Восток встречается с Западом - боди-арт Пэн Юляна[J]. Популярная литература и искусство: исследования в области научного образования, 2012, 000(013):С.30-30.DOI:CNKI:SUN:DZLU.0.2012-13-035.

[5] Li Chen. Сочетание Востока и Запада - художественный стиль Пань Юляна[J]. Западная кожа, 2016, 38(12):1. DOI:10.3969/j.issn.1671-1602.2016.12.016.

Просмотров работы: 4