Исследование методов преподавания на уроках декоративно-прикладного искусства в сельских начальных школах - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Исследование методов преподавания на уроках декоративно-прикладного искусства в сельских начальных школах

Чжан Юн 1
1Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

АктуальностьС развитием времени курс изобразительного искусства постепенно ценится людьми. Во многих крупных городах школы не только развивают культурные знания учащихся начальной школы, но и уделяют больше внимания развитию художественных талантов детей. Дисциплина изобразительного искусства может не только обогатить внутренний мир студентов, но и открыть сердца интровертов. Тем не менее, в сельской местности все еще есть много школ, которые не осознают важность художественного образования, и многие учителя изобразительного искусства не обращают внимания на исследования и инновации в методах обучения в классе изобразительного искусства. Со временем местные органы власти увеличили строительство и инвестиции в ресурсы художественного образования в сельских начальных школах, но проблемы и противоречия постепенно появились. Во-первых, многие родители сельских детей работают круглый год, часто живут с бабушкой и дедушкой, становятся очень интровертными и не хотят общаться с учителями и одноклассниками, что напрямую приводит к тому, что уроки декоративно-прикладного искусства трудно проводить, а уроки декоративно-прикладного искусства не уделяют достаточного внимания, что приводит к недостаточной подготовке сырья; Во-вторых, у детей в сельской местности очень мало практических курсов, и их чувство сотрудничества и практические способности очень слабы. Тем не менее, преподавание декоративно-прикладного искусства в сельской местности также имеет естественные преимущества: во-первых, богатые материалы. В сельской местности есть много материалов для проведения уроков декоративного искусства, таких как перья животных, растения, листья, различные красивые цветы и так далее. Во-вторых, сельские школьники часто контактируют с природой и имеют богатое восприятие природы. В соответствии с особенностями учебной программы и жизнью сельских учеников начальной школы, мы можем реализовать эффективные стратегии обучения и улучшить качество обучения, чтобы способствовать общему развитию художественных знаний и художественных навыков у учеников начальной школы.

Проблема:Преподавание декоративно-прикладного искусства в сельских начальных школах отличается от преподавания декоративно-прикладного искусства в городских начальных школах, и это различие определяется учебными связями учащихся начальной школы. Но в определенной степени развитие уроков декоративно-прикладного искусства в сельских начальных школах имеет больше преимуществ, чем в городских начальных школах. При проведении уроков декоративно-прикладного искусства сельским учителям изобразительного искусства необходимо сочетать декоративно-прикладное искусство с реальной жизнью учащихся начальной школы и совершенствовать стратегии обучения.

Значение исследования:Дети в начальной школе обладают сильной пластичностью, любопытством и любопытством к внешним вещам. С этой точки зрения творчество учеников начальной школы огромно, и причина, по которой эта способность не раскрыта, в значительной степени зависит от образовательной среды. Уроки декоративно-прикладного искусства, как важная часть преподавания изобразительного искусства, берут на себя эту ответственность с уникальными преимуществами. Школы должны активно обновлять свои образовательные концепции и цели, а учителя изобразительного искусства должны в полной мере использовать преимущества предмета изобразительного искусства, поощрять учащихся начальной школы использовать свое воображение для свободного творчества и развивать творческий потенциал учащихся начальной школы.

Объекты исследования:В сочетании с местными преимуществами в сельской местности, оптимизируйте содержание преподавания курса декоративно-прикладного искусства в сельской начальной школе и стимулируйте энтузиазм учащихся начальной школы к активному обучению.

Предмет исследования: исследование стратегии преподавания художественного и декоративного искусства в сельской начальной школе.

Разработать эффективные стратегии обучения в сочетании с фактическим положением сельских учащихся начальной школы

  1. Полное использование местных ресурсов и оптимизация содержания обучения

По сравнению с родителями городских учеников начальной школы, родители сельских учеников начальной школы имеют большой разрыв в образовательной концепции, уделяют больше внимания изучению культурных курсов, игнорируют художественное образование, не оказывают достаточной поддержки в подготовке учебных материалов для уроков декоративного искусства, что влияет на самостоятельное творчество учеников начальной школы в классе. Поэтому учителя нарушают традиционное мышление, активно разрабатывают учебное содержание курса, собирают материалы на местном уровне и максимизируют развитие и использование учебных ресурсов. Чтобы постоянно оптимизировать методы обучения и улучшать содержание обучения, мы начнем со следующих трех методов:

Во-первых, в сочетании с практической жизнью сельских учеников начальной школы, чтобы помочь ученикам начальной школы собрать различные материалы, распространенные в жизни, и решить проблему нехватки материалов для уроков декоративно-прикладного искусства. Во время моего практического обучения я инструктировал студентов собирать общие материалы в жизни, такие как рис, кукуруза, цветы, листья, кора и т. Д., И объединять их с мероприятиями Недели науки и техники в школе, чтобы проводить практические мероприятия по созданию тематического декоративного искусства. Например, пусть студенты используют рис, кукурузу, соевые бобы и другие пищевые семена, чтобы использовать свое уникальное воображение, чтобы создать серию работ, таких как « Игры растений », « Мой родной город » и так далее.

Во-вторых, с точки зрения содержания учебников, материалы, необходимые для уроков декоративно-прикладного искусства, являются относительно изысканными и должны быть приобретены учениками начальной школы за свой счет, что затрудняет их внедрение в учебный процесс. Поэтому учителя должны уметь думать и искать существующие материалы, которые могут быть заменены вокруг них. Например, вы можете собирать отходы книг, газет и т. Д. Вместо бумаги для рисования, использовать акварельные ручки для рисования цветов на белой бумаге вместо цветных карточек, вырезать бумагу вместо ручного разрыва и т. Д., Чтобы максимально удовлетворить проблемы, с которыми сталкиваются все ученики начальной школы. Например, на уроке декоративно-прикладного искусства по изготовлению поздравительных открыток и цветных фонарей, в сочетании с жизненной практикой учеников начальной школы, учитель направляет учеников приносить отработанные книги, газеты и свободно сочетать их с листьями, цветами, перьями животных и т. Д. Поощряйте учеников начальной школы смело создавать индивидуальные работы и испытывать удовольствие от творчества.

В-третьих, утилизация ресурсов используется. На каждом уроке декоративно-прикладного искусства я прошу каждого ученика подготовить тканевый мешок, чтобы собрать оставшиеся материалы для каждого урока и использовать их на следующем уроке. Такой подход не только развивает экологическое сознание учащихся начальной школы, но и способствует развитию у них хороших поведенческих привычек.

  1. Создание учебной среды и стимулирование энтузиазма к обучению

Интерес является движущей силой изучения изобразительного искусства учащимися начальной школы. Преподавание курса изобразительного искусства должно в полной мере использовать преимущества предмета изобразительного искусства, вводить новшества в содержание обучения, удовлетворять потребности и характеристики различных учащихся начальной школы, постоянно оптимизировать стратегии обучения и стимулировать энтузиазм учащихся начальной школы к обучению. Поэтому в процессе обучения изобразительному искусству учителя должны сочетать реальную жизнь в сельской местности, исходить из когнитивных характеристик учащихся начальной школы, смотреть, прыгать, играть и другие интуитивные образные методы обучения, использовать мультимедийные технологии, создавать хорошую учебную среду, поощрять учащихся начальной школы активно участвовать в изучении изобразительного искусства и поддерживать такое отношение к обучению.

Например, на уроке « Разрывание бумажных наклеек » учитель достает заранее подготовленную белую бумагу, произвольно разрывает форму перед учениками начальной школы, затем наклеивает бумагу на доску и превращает ее в милого щенка, добавляя и раскрашивая. Благодаря этой физической операции создается интересная учебная среда, которая вызывает энтузиазм учащихся начальной школы и повышает внимание учащихся начальной школы. Затем учитель достал чистый лист бумаги, произвольно разорвал форму, прикрепил ее к середине доски, а затем повернул, чтобы вдохновить учеников начальной школы на то, во что превращается эта бумага. Начальные школы начали обсуждать друг с другом, учителя воспользовались возможностью обучения, добавили несколько штрихов, и перед учениками появилась летающая птица. В это время ученики начальной школы уже начали создавать идеи, и учителя могут воспользоваться этой возможностью, чтобы научить учеников самостоятельно рвать бумагу, чтобы создать интересные узоры. Поощряйте учащихся начальной школы развивать свое уникальное воображение и содействовать общему развитию эстетических и инновационных способностей учащихся начальной школы.

  1. Совместное обучение для повышения эффективности обучения

В процессе обучения на уроках декоративно-прикладного искусства сотрудничество и общение - очень важный элемент. Благодаря сотрудничеству и общению не только повышается сознание коллективной работы учащихся начальной школы, но и укрепляется дружба между учениками начальной школы. В процессе оценки работ друг друга ученики начальной школы могут узнать о достоинствах работ других учеников, улучшить свои собственные недостатки и повысить всестороннюю силу учеников начальной школы. В процессе преподавания декоративного искусства в начальной школе учителя должны постоянно обновлять концепцию образования, направлять учеников начальной школы на совместное обучение, поощрять учеников начальной школы помогать друг другу и стимулировать уверенность учеников начальной школы в своих силах.

Например, в процессе преподавания темы "Изготовление спортивной обуви", поскольку у каждого ученика начальной школы свои условия жизни, а материалы и методы изготовления, используемые в классе, отличаются, будет очень неэффективно, если ученикам начальной школы позволят делать это самостоятельно. Однако в данном случае используется метод совместного обучения. Все будет наполовину успешным. Конкретные требования можно разделить на четыре этапа. Групповое разделение труда и сотрудничество. В соответствии с разными уровнями способностей учеников начальной школы, они будут разделены на пять групп. Два рассказа о шагах и деталях изготовления обуви. Три - совместное обучение. Ученики начальных классов обсуждают в своих группах и поручают каждому члену группы ряд работ, таких как конструирование, разрезание бумаги, рисование, раскрашивание и так далее. В процессе создания группы учитель своевременно посещает ее, чтобы понять содержание и текущий ход работы каждой группы, а также помочь ученикам решить возникшие трудности, чтобы обеспечить эффект совместного обучения. Четыре обмена выставкой работ декоративного искусства. Пусть каждая группа достанет свои собственные представительные работы, покажет коллективный показ, выскажет свои в создании идеи и замешательство. Оценивая работы друг друга, преподаватели должны хвалить отличные маленькие, сталкиваться с общими проблемами, чтобы вовремя подсказать. Вышеперечисленные методы обучения не только помогают грамотно применять различные материалы для творчества, но и стимулируют интерес учеников начальной школы к учебе. Также улучшилось чувство сотрудничества и способность к сотрудничеству у учеников начальной школы.

ВыводСельские учителя изобразительного искусства должны сочетать свои собственные преимущества в сельской местности, улучшать методы преподавания декоративно-прикладного искусства, стимулировать энтузиазм учащихся начальной школы к обучению и развивать способность учащихся начальной школы наблюдать художественную красоту в жизни. Необходимо, чтобы учителя постоянно изучали преподавание декоративно-прикладного искусства, оптимизировали содержание обучения, улучшили методы обучения и улучшили эффект преподавания декоративно-прикладного искусства.

Литература:

1.Уралова, Навруза Сотиволдиевна.Особенности обучения декоративно-прикладному искусству в художественном образовании вузов Республики Таджикистана : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Уралова Навруза Сотиволдиевна; [Место защиты: Таджикский национальный университет]. - Душанбе, 2021.

2.Ван Цзинцзин. Исследование по расширению и применению материалов для уроков изобразительного искусства в сельских начальных школах [ D ]. Шаньдунский педагогический университет. 2016: 15.

3.Чэнь Мэнди. Дискуссия об эффективном использовании расширения бумажных материалов в преподавании художественного ремесла в начальной школе [ J ]. Heilongjiang Education, 2020 (11): 68-69.

Просмотров работы: 4