Исследование художественного языка китайской ксилографии - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Исследование художественного языка китайской ксилографии

Чжан Юн 1
1Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Значимость исследования

Китайская гравюра на дереве - это вид искусства, который приобрел самый ранний, высокий статус и глубокое влияние в истории развития китайской гравюры.Суть китайской черно-белой гравюры на дереве в контексте мультикультурализма заключается в том, чтобы обратить внимание на личный опыт. Художник использует чрезвычайно острую проницательность и искреннее отношение, чтобы приблизить свои работы к реальной жизни, и объединяет различные художественные концепции и формы самовыражения, демонстрируя разнообразный художественный кругозор.Исследование, проведенное в этой статье, имеет определенную теоретическую ценность и практическое значение для изучения культурной ценности и духовного подтекста, стоящего за современными китайскими черно-белыми гравюрами на дереве.

Обзор гравюр на дереве

Гравюра на дереве - важная форма в искусстве эстампа. В зависимости от разницы между материалами и мастерством исполнения, гравюры можно разделить на гравюры на дереве, литографии, гравюры на меди, гравюры на бумаге, росписи на фарфоровых тарелках, гравюры на гипсе и т.д. Различные виды полиграфии используют разные техники, а также существуют большие различия в художественных эффектах. Среди этих разнообразных видов искусства гравюры гравюра на дереве имеет самую долгую историю развития.Самая ранняя гравюра на дереве, которую можно найти, - это "Золотая Ганга Праджня Бороми сутра" Ван Цзиши из династии Тан, история которой насчитывает более тысячи лет.

Рисунок 1. 1 Картина на титульном листе "Золотого Гангджинга"

Обычно это появляется в книгах в виде картинок в тексте (как показано на рисунке 1.2). Перед зрителем отображаются чрезвычайно яркие изображения, такие как "История Западной палаты", "Четыре обезьяны", "Легенда о границе воды" (как показано на рисунке Рис. 1.3) и другие картинки не только обогащают содержание книг, но и дают неграмотным людям возможность читать книги.

Рисунок 1.2 Иллюстрация путешествия Чэнь Хуншоу в Западную камеру "Краткий обзор"

Рисунок 1.3 Иллюстрация к "Истории Западной палаты"

Характеристики гравюр на дереве

Создание гравюры на дереве можно разделить на два этапа. Первый этап гравюры на дереве характеризуется разделением процессов, а именно созданием эскизов, резьбой по деревянным доскам и последующей печатью, за которую могут отвечать разные субъекты, что позволяет гравюре на дереве сохранять технические характеристики и эмоции различных творческих субъектов; второй этап создания гравюры на дереве объединяет различные этапы в одном творческом предмете, позволяя творческому субъекту лучше контролировать весь творческий процесс, чтобы гарантировать, что творческий процесс может осуществляться в соответствии с собственным творческим мышлением и ожиданиями творческого субъекта, что также позволяет выполнять гравюру на дереве печать в технике создания, эмоциональное расширение прав и возможностей и на других уровнях - все это демонстрирует отличительный личностный колорит. С другой точки зрения, на этапе развития технологии разделения ксилографической печати, поскольку гравюра и печать ксилографической печати - это все копии черновика, ксилографическая печать на данном этапе относится к эпохе копировальной печати. Эпоха создания гравюр на дереве началась в 1920-х годах. Г-н Лу Синь оказал важное влияние на развитие гравюры на дереве. Он не только представил большое количество зарубежных произведений искусства в области гравюры, но и усовершенствовал теорию искусства гравюры, заложив основу для того, чтобы гравюра на дереве снова отправилась в плавание в новый период. Именно благодаря усилиям г-на Лу Синя гравюра на дереве также использовала новый вид искусства, чтобы показать современное, революционное, массовое и критическое содержание, с отличительными чертами времени, разнообразным тематическим наполнением и глубоким идеологическим подтекстом.

Гравюры на дереве состоят из линий, цветов, меток и других элементов. В творческом процессе их нужно наносить разделочным ножом, чтобы изобразить насыщенные и изменчивые формы линий на деревянной доске, эквивалентной “бумаге”.Эти линии изображены разными ножами для гравюры на дереве, и они демонстрируют разные характеристики ножей из-за разной формы лезвий.Эти ножи для резьбы по дереву в основном делятся на круглые ножи, косые ножи, плоские ножи и треугольные ножи в зависимости от формы лезвия. Лезвие круглого ножа можно использовать как для положительных, так и для отрицательных целей, а лезвие имеет глубокую дугу, которая подходит для круглой резьбы или рельефа.Дугообразная форма лезвия круглого ножа позволяет вырезать точки и гибкие и полные линии, демонстрируя мягкую текстуру.Поэтому при создании черно-белых принтов он в основном используется для изображения теплых персонажей и теплых пейзажей. Лезвие наклонного ножа обычно находится под углом 45 градусов, который обычно используется для изображения более тонких частей рисунка.Тонко вырезанные пряди, такие как волосы человека или животного. Ножи с плоским горлом обычно используются для изображения больших площадей пустых мест, таких как открытые пространства, небо и т.д., поскольку поверхность лезвия может соприкасаться с деревянной доской на большой площади.Это также связано с тем, что его лезвие прямое и плоское, его также можно использовать для изображения прямых линий, а вырезанные линии получаются более устойчивыми или вертикальными. Лезвие треугольного ножа расположено под углом, и линии разной толщины могут быть нарисованы в соответствии с различными углами наклона лезвия и деревянной доски, а также различными усилиями, используемыми производителем, которые чрезвычайно деликатны и изменчивы.При обычной гравировке треугольные ножи в основном используются для получения детализированных или более изысканных контурных линий.

[1] Можно видеть, что линии черно-белых гравюр на дереве вырезаны резчиками с использованием разных разделочных ножей или смешанного использования разделочных ножей, за счет изменения интенсивности изображения и интеграции их собственных уникальных творческих изображений.В процессе разработки рисунка используются различные формы разделочных ножей для изображения точек, линий, граней и других элементов, а затем, благодаря расположению и реорганизации составляющих элементов рисунка, он сочетается с сильным конфликтом и контрастом черного и белого в последующей печати, чтобы создать очень многослойный эффект изображения.

[2] Из-за особенностей черно-белой посуды для гравюры на дереве она не может быть изменена по желанию в процессе гравировки, и резчик должен четко и безошибочно поднимать и опускать нож.Если есть ошибка между процессом изображения и оригинальным созданием, некоторые мелкие детали не будут воспроизведены.Это требует от гравера умелого владения навыками резьбы по ножу, усердной практики и повышенного внимания к процессу резьбы, чтобы контролировать приоритет изображения силы.В случае неизбежных ошибок гравер также может гибко изменить композиционный язык рисунка и реорганизовать изображение.Таким образом, черно-белые гравюры на дереве предъявляют чрезвычайно высокие требования к точности описания, что делает их сложными и характерными с точки зрения создания. Язык ножа для разделки мяса и деревянной доски также придает черно-белым гравюрам на дереве неповторимый художественный шарм.

Благодаря различным культурным факторам, проникающим в Китай, столкновение и обмен традиционной культурой и зарубежной культурой заложили прочную основу для формирования и развития мультикультурализма нашей страны.С точки зрения художественной коммуникации, иностранные картины постепенно стали достоянием общественности благодаря выставкам и рекламе, а с развитием и прогрессом средств коммуникации художники и ценители живописи с большей вероятностью получат иностранные картины, и они оказали важное влияние как с точки зрения творчества, так и с точки зрения рекламы. эти влияния в основном проявляются в разнообразии творческого мышления под влиянием современных тенденций в искусстве и открытом эстетическом восприятии людьми различных стилей живописи. Они являются основой и движущей силой для разнообразного и персонализированного развития современных черно-белых гравюр на дереве.

В открытой среде различные западные теоретические течения мысли влияют на мысли, концепции и образ жизни людей. В то же время китайская традиционная культура также начала выходить за рубеж, образуя множество смешанных гетерогенных культур, а социалистическая культура с китайскими особенностями доминирует в мультикультурном паттерне.Экономическая глобализация и стремительное развитие сетевых технологий совместно ускорили процесс развития китайского мультикультурализма.И эти богатые культурные почвы способствовали разнообразному развитию художественного творчества. Аналогичным образом, черно-белые гравюры на дереве под влиянием мультикультурализма демонстрируют разнообразное направление развития. Художник не отказался от национальной индивидуальности из-за стремления к разнообразию и уникальности, но интегрировал местную национальную культуру и дух в современное черно-белое создание гравюр на дереве. Реалистичные творения часто выбирают Китайская реальность, но опирается на сильные стороны и преимущества зарубежного искусства в способе самовыражения, а создание индивидуальности основано на личном опыте и ищет уникальные моменты для выражения из собственного опыта роста и системы знаний.

Рисунок 1.4"Портрет Лу Синя" Чжао Янняня

Вывод

Искусство гравюры на дереве имеет не только долгую историю развития, но и глубокое культурное наследие. В процессе наследования и развития искусства гравюры на дереве содействие интеграции и развитию гравюры на дереве и других народных искусств может эффективно укрепить жизнеспособность искусства гравюры на дереве, а также может оказать помощь в развитии других народных искусств. С этой целью важно изучить возможность интеграции и развития гравюры на дереве с другими народными искусствами с точки зрения наследственной ценности гравюры на дереве и роли гравюры на дереве в содействии развитию других народных искусств. Исходя из этого, как специалисты в области ксилографии, так и представители других народных искусств должны рассматривать интеграцию и развитие искусства ксилографии и других народных искусств как цель своего собственного исследования, чтобы заложить прочную основу для интеграции и развития смежных областей искусства.

Список литературы, использованной в данной статье

Будеева М.Л.Образ Петербурга в ксилографиях Д. И. Митрохина: к 135-летию художника // Манускрипт. 2018. №6 (92). -С. 1-7.

Верхоланцев М. М. Прикладное и станковое в гравюре на дереве // Искусство Евразии. 2019. №1 (12).-С. 71-91.

Мишина Е. А. ВЛИЯНИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ГРАВИРОВАЛЬНОГО ИСКУССТВА XVI — НАЧАЛА XVII ВЕКА НА РУССКУЮ ГРАВЮРУ XVII СТОЛЕТИЯ // Новое искусствознание. 2022. №3. -С. 118-127.

Ли Ишуай СОВЕТСКИЕ ГРАВЮРЫ И КИТАЙСКИЙ ПИСАТЕЛЬ ЛУ СИНЬ // Культура и искусство. 2020. №3.-С. 38-50.

Просмотров работы: 0