Сравнение методов преподавания художественного образования в Китае и России: особенности подходов и их эффективность - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Сравнение методов преподавания художественного образования в Китае и России: особенности подходов и их эффективность

Ван Цзиньсинь 1
1Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ван Цзиньсинь/Китай

Магистратура 2 курс

Художественно-графический факультет

Институт изящных искусств МПГУ

[email protected]

Сравнение методов преподавания художественного образования в Китае и России: особенности подходов и их эффективность.

Введение

Данная статья освещает сравнительный анализ художественного образования в Китае и России, двух стран с богатой историей и культурой, где это образование играет ключевую роль в культурном обмене. Используется исследовательский подход, включающий анализ литературы и научных работ. Сначала рассматривается история и эволюция художественного образования в обеих странах, затем проводится сравнительный анализ содержания обучения, методов преподавания и оценки результатов в этой сфере. Исследование показывает, что несмотря на различия, существуют и общие черты в художественном образовании обеих стран, что способствует их взаимному обогащению и развитию.

В современном мире художественное образование приобретает все большее значение, привлекая внимание как в Китае, так и в России. Обе страны, с их влиянием на мировое искусство, заслуживают особого изучения. Целью настоящего исследования является сравнительный анализ художественного образования в этих двух странах. В начале статьи производится обзор истории и культурных традиций художественного образования в обеих странах, затем осуществляется сравнительный анализ содержания обучения, методов преподавания и оценки в области искусства в Китае и России. Полученные результаты помогут лучше понять различия и сходства в развитии художественного образования в этих странах, а также дадут рекомендации для его будущего развития.

Обзор художественного образования в Китае и России:

Основная часть.

Художественное образование в Китае и России имеет свои уникальные исторические предпосылки и культурные основы. В Китае, начиная с древности, основное внимание уделялось живописи и каллиграфии, однако в современном контексте оно подверглось влиянию западных художественных течений, особенно в современной эпохе, а также межкультурным обменам. Напротив, в России художественное образование зародилось в период европейского Возрождения, привнесенное европейскими мастерами из Италии и Франции, и впоследствии, через промышленную революцию и социальные трансформации, сформировало собственную уникальную систему образования в области искусства.

Сравнение образовательной политики и нормативов: художественное образование в Китае и России различается во многих аспектах образовательной политики и нормативов. В современных условиях в Китае оно является неотъемлемой частью девятилетнего обязательного образования и играет важную роль в системе образования. В России же оно осуществляется под строгим контролем государственных образовательных учреждений на всех уровнях, при этом система образования более стандартизирована и централизована. Структура предметов и преподавательский состав в области художественного образования также отличаются. В Китае учебные программы более четко определены как на базовом, так и на высшем уровне, а также имеется высококвалифицированный преподавательский состав. В России же изобразительное искусство является обязательным предметом в общеобразовательной школе до 7 класса, после чего оно предлагается в профессиональных учебных заведениях, колледжах и университетах искусств.

Исследование различий и сходств в художественном образовании двух стран является ключевым для понимания культурного обмена и возможных реформ в сфере образования между ними.

Китай и Россия: Ключевые страны в мире художественного образования. Обе страны имеют свои собственные системы и институты в образовательной политике и правилах. Художественное образование в Китае претерпело постепенное развитие после периода реформ и открытости, что привело к формированию специфической системы художественного образования. Например, правительство установило строгие требования к художественным курсам в школах, предоставляя дополнительное время для творчества и практики. Программа "Универсальные девять искусств" также подчеркивает важность художественного образования в Китае. Российское художественное образование имеет долгую историю, начиная с советской эпохи и продолжаясь до настоящего времени. Правительство России активно поддерживает художественное образование, обеспечивая его разностороннее развитие и предоставляя больше возможностей и ресурсов для развития талантливой молодежи. Различия в образовательной политике и правилах между Китаем и Россией несмотря на всё, обе страны уделяют большое внимание художественному образованию и ориентированы на будущее развитие своих систем образования.

Сравнение предметных программ и преподавательского состава: между китайским и российским художественным образованием существуют как сходства, так и различия в предметных программах и преподавательском составе. В Китае художественное образование классифицируется профессионально, включая различные направления, такие как искусство и дизайн, в то время как в России оно классифицируется тематически. Например, история искусства в Китае в основном фокусируется на китайском искусстве, в то время как в России она включает в себя как западное, так и восточное искусство. Это отражает разные акценты в образовании по искусству в обеих странах.

Обе страны придают важное значение профессионализму и педагогическому опыту преподавателей в области художественного образования. Однако существует разница в подходе к формированию преподавательского состава. В китайском художественном образовании акцент делается на развитие большого количества преподавателей-специалистов, в то время как в России приоритет отдается высококвалифицированным преподавателям, часто самим мастерам своего дела, чтобы обеспечить высокое качество обучения. Кроме того, в России большое внимание уделяется профессионализму преподавателей, а также их собственному художественному вкусу и стилю, что помогает студентам лучше понимать искусство.

В заключение, несмотря на некоторые различия в учебных программах и преподавательском составе между Китаем и Россией, обе страны постоянно работают над повышением качества и стандартов художественного образования.

Сравнительное исследование методов преподавания:

Китай и Россия: Обе страны, с богатым историческим и культурным наследием, имеют уникальный опыт и особенности в развитии своего художественного образования. Методы и средства обучения играют важную роль в преподавании художественного образования и могут значительно повлиять на его эффективность. Существуют различия между китайским и российским художественным образованием в использовании методов и средств обучения.

В китайском художественном образовании основное внимание уделяется сочетанию практического обучения и теоретических знаний, используя разнообразные методы, такие как объяснение, практика, имитация и свободное творчество. В России же акцент делается на стимулирование самостоятельного мышления и творчества учеников, поощряя их чувство новаторства и инноваций. Средства обучения включают книги, иллюстрации, выставки и видеофильмы, которые помогают студентам лучше понимать искусство и осваивать различные техники художественного творчества.

В России: Художественное образование в школах обеспечено широким спектром ресурсов. Школьные кабинеты рисования оснащены разнообразными инструментами, моделями и даже компьютерным оборудованием, что способствует развитию художественных навыков студентов. Кроме того, российская система поддерживает независимые творческие усилия студентов, поощряя их самостоятельное занятие искусством для дополнительного развития.

В Китае: Среда художественного образования менее благоприятна, чем в России. В китайских школах часто отсутствует необходимое оборудование, а доступ к творческой поддержке ограничен. Отсутствие организации посещения галерей и мероприятий мешает студентам расширять свой художественный кругозор и вдохновляться работами других.

В целом, различия в условиях обучения и ресурсах влияют на развитие художественного образования в обеих странах. В России предоставляются более широкие возможности для самостоятельного творчества студентов, в то время как в Китае необходимы дальнейшие усилия для создания благоприятной среды обучения.

В Китае: Система оценки в основном базируется на экзаменах, таких как национальные экзамены для поступления в высокорейтинговые художественные школы и различные сертификационные экзамены. Эта система слишком сосредоточена на результате тестов, что не всегда отражает художественное качество студентов.

В России: Оценка художественного образования в России уделяет больше внимания учебной программе, успеваемости студентов и выставкам работ для всесторонней оценки качества. Подход ориентирован на оценку общего потенциала студентов, способствуя их развитию и поддерживая рост художественной индустрии.

В целом, различия в системах оценки подчеркивают разные подходы к оценке художественного образования в обеих странах. Обмен и интеграция этих систем могут стать основой для развития художественного образования в будущем.

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Заключение

В Китае, большее количество преподавателей в области художественного образования связано с высоким приоритетом данной сферы в процессе модернизации страны. В то время как в России развитие художественного образования отстает в плане институциональных инноваций.

При анализе содержания обучения видно, что цели и учебные программы в китайском и российском художественном образовании имеют определенные различия. Российское образование акцентируется на индивидуальном творчестве и практической деятельности, в то время как китайское больше ориентировано на теоретическое обучение и передачу знаний.

По условиям и ресурсам преподавания, китайское художественное образование имеет сильных преподавателей, но ограниченный доступ к учебным ресурсам, в то время как российское образование обладает обширными учебными ресурсами.

В области оценки художественного образования отмечаются различия в системах оценки и методах исследования. Китайская система сосредоточена на оценке результатов, в то время как российская предпочитает оценивать процесс и самооценку студентов.

В целом, различия в художественном образовании между Китаем и Россией проистекают из глубоко укоренившихся институциональных и образовательных культурных различий. Признание этих различий поможет учиться и перенимать сильные стороны друг у друга и способствует развитию сферы художественного образования.

Библиографический список

  1. QI Xiyin and QI Feng. Comparative Study of Higher Art Education in China and Russia. Journal of Heihe College, 2014:38-39.

  2. Yan Xiaozin. Some Thoughts on Chinese Art Education. Electronic Productions, 2014:282.

  3. Li Fan and Xue Wenwen. Comparative Study of Chinese and Russian Art Education for Children of Younger Age. Netflix World, 2013:106-106.

  4. Shan Ingli and Wang Fang. Current Situation and Future Development of Art Education in China. Art Education, 2012:120.

  5. Wang Fei. Comparative Study of Modern Higher Art Education in China and Russia. Study of Art Education, 2014:60-62.

  6. Zhu Guang. The Important Influence of Russian Art Schools and Spirit on Chinese Art Education. Journal of Shandong Union Management College, 2013:164-166.

  7. Mu Lan. Inspiration of Russian Art for Chinese Contemporary Art Education. Literary and Artistic Debates, 2010:140-143.

  8. Wang Fei. Research on the Current Situation of Higher Art Education in China. Movie Review, 2014:108-110.

  9. Journal Database. Breakthrough and Discovery in Chinese Art Education. Collection. Auction, 2018:82-87.

  10. Wang Zhicheng and Meng Xianwen. Analysis of the Influence of Russian Art on Early Art Education in China. Education and Teaching Forum, 2013:162-163.

  11. Li Dan. Concepts and Differences in Chinese and European Art Education. Enchanting China, 2020:186.

  12. Wang Baojie and Li Yiming. Preliminary Study on Russian Art Education. Art Education Research, 2021:2(112-113).

  13. Comparative Academic Symposium on Russian and Chinese Art Education held at Beijing Normal University. Chinese Art, 2014:38-38.

  14. Wang Tianyi. My 40 Years in Chinese Art Education. Chinese Art Education, 2020:14.

  15. Yue Zhunshen. Study of Foreign Art in 21st Century China (II) - Three Conversations about Russian Art - A Conversation with Shao Dazhen and Xi Jingzhi. Fine Art Observation, 2017:4-9.

Просмотров работы: 7