Традиция русской живописи и китайское образование в историческом контексте - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Традиция русской живописи и китайское образование в историческом контексте

Чень Ливень 1
1Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Отношения России с Китаемвсегда были очень тесными и деликатными. Эти отношения отражаются не только на политике и экономике, но и на культуре и искусстве, особенно на показе русского живописного искусства в Китае, что оказало очень далеко идущее влияние на развитие китайского искусства и художественного образования. В 1949 году, после того как Сюй Бэйхун, основатель китайского художественного образования и президент Центральной академии изящных искусств, посетил Россию, он энергично продвигал искусство реалистической живописи в Китае, сосредоточившись на точном изображении света, формы и анатомии человеческих скелетов. Научившись впитывать искусство реалистической живописи в России, уровень западного живописного искусства в нашей стране значительно возрос. Русское живописное искусство оказало глубокое влияние и неизгладимый вклад в уровень западного живописного искусства в Китае.

1. Раннее знакомство с искусством русской живописи

Октябрьская революция была очень важным политическим событием в российской истории, вызвавшим большие социальные волнения в России в то время. Многие из старых магнатов и сторонников короля находятся в изгнании, большинство из них в нашей стране. Среди этих ссыльных было много художников. После въезда в нашу страну им еще нужно было «вернуться к своей прежней профессии», поэтому они создали в нашей стране студии живописи и художественные школы, которые официально оказали художественно-просветительское влияние на нашу страну и по-настоящему осознали распространение русского живописного искусства в нашей стране.

Эти русские живописцы, приехавшие в нашу страну, не только занимались личным художественным творчеством, но и открывали студии и художественные школы для преподавания западной живописи. Например, сам Аникремендиев очень хороший живописец, он основал художественную школу в Харбине, Китай, где учился господин Гао Манг (художник и переводчик), где получил образование и влияние. Кроме того, Школа лотосового искусства в Харбине, Китай, была основана русскими живописцами того времени. Здесь преподается не только живопись, но и музыка, скульптура и другие художественные дисциплины. Здесь преподавали многие известные русские живописцы, такие как М. Кичикин, В. М. Анастасиев и др. Высококвалифицированные преподаватели гарантируют эффективность преподавания. Это заложило основу для дальнейшего распространения и влияния русского живописного искусства в нашей стране.

2. Полностью впитать в себя систему обучения русскому живописному искусству

Историю китайских студентов, приезжающих в Россию изучать искусствоведение, не может игнорировать Академия художеств имени Репина, высшая художественная школа России. Он назван в честь известного русского живописца Репина, активиста Ассоциации передвижных выставочных художников России, сыгравшего определенную роль в содействии развитию искусства в нашей стране и даже мире, таких как его работы, такие как «Волжское волокно», «Поклонение ряду», «Иван убил сына» и другие работы, которые чрезвычайно глубоко раскрывают богатую личность и психологическую деятельность российских исторических событий и персонажей. Фигуры на картинах все обнаружены и набросаны Репиным с натуры, и эти образы являются живыми фигурами с фамилиями и именами, плотью и кровью. Академия художеств имени Репина была основана в 1757 году как Санкт-Петербургская Академия художеств, позже переименованная в Императорскую Академию художеств, а главное здание существующей Академии было завершено в 1789 году. После 1944 года Академия была переименована в Ленинградское училище живописи, ваяния и зодчества имени Репина, а в 1991 году в Санкт-Петербургское училище живописи, ваяния и зодчества, но до сих пор известное как Академия художеств имени Репина.

Контакт между китайской и русской масляной живописью начался в период Канси династии Цин. Русская православная миссия в Китае включает в себя масляных художников 11-го, 12-го и 13-го Пекинских миссионеров, чья художественная деятельность в Китае дала некоторым китайцам определенное понимание русских масляников и русской масляной живописи. Например, Легасов (1798-1865), выпускник Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, входил в состав 11-й миссии и был первым русским живописцем, посетившим Китай. Он провел 10 лет в Китае, оставив после себя 10 картин маслом, изображающих китайские предметы и пейзажи. В начале 20 века число русских масляников, приехавших в Китай, постепенно увеличивалось, среди которых было много известных художников, в основном сосредоточенных в Харбине, Пекине, Тяньцзине и других местах. Эти художники в основном занимаются художественным творчеством и выставочной деятельностью, а некоторые также создали художественные студии, художественные журналы и газеты, чтобы больше китайских художников знали и понимали русскую масляную живопись. В 1934 году, после того, как Сюй Бэйхун вернулся из визита в Советский Союз, он опубликовал статьи в таких журналах, как «Китайско-советская культура» и «Космический ветер», представляя и восхваляя передвижную выставочную школу. В 1935 году Ху Мань (1904-1986) отправился в Советский Союз по рекомендации г-на Лу Синя. После возвращения в Китай в 1939 году он отправился в Яньань и опубликовал статью в рубрике «Введение в советское искусство», в которой познакомил литературных критиков и художников на рубеже с нынешним состоянием передвижных выставочных школ и советского искусства.

Эти ранние контакты и знакомства являются спорадическими и случайными, и наиболее важным периодом русской масляной живописи в китайской масляной живописи являются 50-е годы 20-го века, и студенты, которые учились в Советском Союзе и отечественных «школах подготовки лошадей», являются важными членами этого периода, и этот период также является важным периодом для русской масляной живописи. Чтобы повлиять на китайскую масляную живопись, через эту группу художников оказали непосредственное влияние русская критическая реалистическая масляная живопись и социалистическая реалистическая масляная живопись. Русская масляная живопись и связанные с ней институты глубоко укоренились в китайской почве.

В 50-х и 60-х годах 20 века, в связи с изучением советской масляной живописи, китайская масляная живопись претерпела серьезные изменения, которые, можно сказать, достигли качественного скачка. Этот процесс обучения созрел в китайской реалистической масляной живописи и повлиял на развитие китайской масляной живописи в последние 30 лет, и влияние этой формы в основном отразилось на двух аспектах создания масляной живописи и системы обучения.

3. Резюме

В сегодняшнем Китае новые китайско-российские художественные обмены также в самом разгаре. Центральная академия изящных искусств и Академия изящных искусств Лу Синя унаследовали российскую систему преподавания масляной живописи. Например, Цюаньшаньский центр каменного искусства был создан при Китайской академии художеств для продолжения и продвижения русского живописного искусства и достижения более высокого уровня в сочетании с собственным искусством живописи Китая. Харбин, Чанша и Шанхай также регулярно проводят выставки русской живописи. «Курс повышения квалификации по созданию произведений китайской и российской масляной живописи», совместно организованный Китайской академией художеств, Китайской академией масляной живописи и Академией изящных искусств имени Репина, является еще одним важным направлением деятельности китайско-российской биржи масляной живописи несколько десятилетий назад. С течением времени история и реальность претерпели невообразимые изменения, и китайское понимание искусства масляной живописи расширилось значительно, более глубоко, чем раньше. В новую эпоху глобальной сетевой информатизации и графики традиционное искусство сталкивается с новыми вызовами. «Китайско-российский продвинутый семинар по созданию искусства масляной живописи» имеет новое практическое значение и культурную значимость, что является постоянной потребностью в двух правах живописи, а также важной ролью в совместном исследовании развития искусства масляной живописи в новую эпоху. В 2019 году в Китае стартовала «Классика и наследие» – национальный тур по изысканным рисункам преподавателей и студентов Академии современного российского искусства имени Репина, привлекающий большое количество профессионалов и любителей искусства. Видно, что искусство русской живописи до сих пор имеет значительное влияние в нашей стране.

Цитировать:

[1] ЛЯО Чжэндин, М.А. Чжиминь. Развитие российской масляной живописи на китайском рынке художественных коллекций[J].Art Market,2019,(12) .

[2] Дун Цюань. Дискуссия о русской и советской масляной живописи и современной китайской масляной живописи[J].Big Stage,2019,(03) .

[3] Пэн Ци. Ориентированность на людей Национально-культурная ценностная ориентация: краткий анализ русской критической реалистической живописи в XIX веке[J].Art Review,2018,(13) .

[4] Гэ Шаоран. Переосмысление——Историческая презентация белорусской картины маслом в собрании Национальной галереи Беларуси[J].Fine Arts,2018,(04) .

[5] ЛИ Мэн. О влиянии русского живописного искусства на Китай[J].Популярная литература,2016,(18). [ 6] Хань Инцзе. Анализ влияния русской масляной живописи на создание китайской масляной живописи[Big Stage Journal, 2015, (05) .

[7] ЛИ Чанцзюй. Зеркало и отражение ——«Просвещение русской масляной живописи в китайскую масляную живопись»[J].Fine Arts,2015,(03) .

Абстрактный: Russian oil painting has a profound impact on Chinese oil painting, after the realist school of Russian oil painting entered the field of Chinese oil painting, subverting the stereotypical style of Chinese oil painting, this article introduces how the Russian realist school entered the Chinese market to affect the field of Chinese oil painting and the influence of education in Chinese oil painting, and the story of the common development of the oil painting industry of the two countries.

Просмотров работы: 4