ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Дьяконова Д.В. 1, Николаева А.В. 2
1СВФУ ПИ З-БДО 20
2СВФУ Педагогический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность исследования заключается в том, что подходящее использование игр в образовательном процессе способно оптимизировать и повысить эффективность формирования познавательного интереса у детей. 

Познавательный интерес является фундаментом для успешного обучения детей. Увлекательные занятия вызывает положительные эмоции у детей, привлекая их и стимулируя их обучение.

Для развития познавательного интереса недостаточно только владеть информацией - необходимо проявлять познавательный интерес, любознательность, любопытство.

Гипотезой нашего исследования стало предположение о том, что применение дидактических игр позволит эффективно формировать познавательные интересы у дошкольников при условии, если:

- выделить уровни познавательных интересов у детей;

-разработка дидактических игр с целью формирования познавательного интереса у детей.

Исследование проходила на базе МБДОУ «ЦРР - детский сад «Кэрэчээнэ с. Столбы, Намского улуса, где приняли участие воспитанники старшей группы «Кэскил» в количестве 15 детей.

Цель исследования:

- выявление уровня формирования познавательных интересов у дошкольников.

Для исследования детей старшего тдршкольного возраста, были подобраны следующие диагностические методики. Данные методики позволяют узнать, как дети умеют сосредотачиваться при выполнении тех или иных предложенных действий:

- методика М.В, Марусинец «Беседа» для выявления познавательной мотивации и направленности ребенка [4];

- методика Э.А. Баранова «Загадка» с целью оценки положительного эмоционального отношения к осуществлению познавательной деятельности. [1];

Количественно-качественный анализ полученных результатов исследования уровня развития познавательных интересов у детей показал: 11% - дети проявляют недостаточный уровень интереса; средний уровень интереса наблюдается у 55% детей, в то время как у 33% детей отмечается высокий уровень интереса. Количественная и качественный анализ полученных результатов показал средний уровень познавательных интересов у большинства детей.

По результатам исследования мы разработали перспективный план, направленный на стимуляцию познавательных интересов у дошкольников через применение дидактических игр. Реализация перспективного плана поможет эффективно и интенсивно формировать познавательные интересы у детей старшего дошкольного возраста.

Использованная литература

1. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. – СПБ, 2005. – 15 с.

2. Божович, Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения // Известия АПН РСФСР. 1955. Вып. 73. С.1 – 14.

3.Статья «Доклад на тему познавательное развитие детей дошкольного возраста” [Электронный вариант].- Режим доступа: https://obrazovanie-gid.ru/doklady/doklad-na-temu-poznavatelnoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

4. Статья «Методики диагностики познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста» [Электронный вариант].- Режим доступа: https://infourok.ru/metodiki-diagnostiki-poznavatelnogo-interesa-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-6372965.html

References

1. Baranova, E.A. Diagnostics of cognitive interest in younger schoolchildren and preschoolers / E.A. Baranova. – St. Petersburg, 2005. – 15 p.

2.Bozhovich, L.I. Cognitive interests and ways of studying them // Izvestiya APN RSFSR. 1955. Issue. 73. pp.1-14.

3. Article "Report on the cognitive development of preschool children" [Electronic version].- Access mode:https://obrazovanie-gid.ru/doklady/doklad-na-temu-poznavatelnoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

4. The article "Methods of diagnostics of cognitive interest of older preschool children" [Electronic version].- Access mode:https://infourok.ru/metodiki-diagnostiki-poznavatelnogo-interesa-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-6372965.html

Просмотров работы: 42