Актуальность исследования. Современного информационного общества, когда высокими технологиями пропитаны буквально все сферы человеческой жизнедеятельности, крайне необходимым становится способность индивида к логическому мышлению, быстроте и точности выполнения мыслительных операций. Дети дошкольного возраста с достаточным уровнем развития логического мышления способны быстрее запоминать любой учебный материал, у них выше, по сравнению со сверстниками, уровень познавательного интереса, они гораздо успешнее адаптируются к школьным условиям.
В последние годы в различных образовательных учреждениях, в том числе и дошкольных, достаточно широко начинается использоваться такое инновационное направление, как ментальная арифметика, посредством которой, по мнению педагогов, использующих её в своей практической деятельности, можно эффективно развивать логического мышления у детей любого возраста. Ментальная арифметика обеспечивает продуктивное развитие интеллектуальных способностей ребёнка, позволяющих ему быстро выполнять сложные арифметические вычисления в уме.
Таким образом, в педагогической науке нет системного обоснования теоретико-педагогических аспектов данного вопроса. В связи с этим, наблюдается заметное противоречие между наличием факта о необходимости развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста и отсутствием серьёзных педагогических исследований, направленных на выявление эффективности решения данного вопроса посредством ментальная арифметика.
Исходя из проблемы, была сформулирована тема исследования: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством ментальная арифметика.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-эксперементальным путём доказать эффективность ментальной арифметики развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развитие логического мышления развития ментальной арифметики представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством ментальная арифметика.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством ментальной арифметики будет более эффективных, если:
- будет разработан и последовательно реализован комплекс занятий по ментальной арифметике, включающий элементы национальных настольных игр;
- адаптировать применения средств ментальной арифметики на дошкольный возраст (абакус, счет);
- применить разные формы и методы работы с родителями по развитию
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в уточнении понятия развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности условий использования ментальная арифметика для развитие логических мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования: итоговые материалы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в практической деятельности педагогов ДОУ в процессе практической работы, направленной на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством ментальная арифметика.
База исследования: МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», с. Намцы Намского улуса.
В исследовании принимали участие 20 детей старшего дошкольного возраста.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, литературных списка, приложений.