ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Петрова А.С. 1
1ФГАОУ ВО "СВФУ им М.К. Аммосова" Педагогический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА

ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, через которую ребенок познает мир, развивает свои способности и навыки. Развивающие игры Воскобовича – это уникальная система, помогающая детям дошкольного возраста в игровой форме осваивать основы математики, логики, письма, чтения, а также развивать мелкую моторику, пространственное мышление, внимание, воображение и творческие способности.

Вячеслав Вадимович Воскобович – педагог-новатор, автор более 50 развивающих игр и пособий для дошкольников. Его методика основана на принципах развивающего обучения, деятельностного подхода и личностно-ориентированного образования.

Игры Воскобовича:

  • Игровой формат: Все игры Воскобовича имеют красочное оформление и увлекательный игровой сюжет,что делает процесс обучения интересным и мотивирующим для детей.

  • Многофункциональность: Каждая игра может использоваться для решения различных задач, что позволяет развивать multiple skills одновременно.

  • Вариативность: Игры Воскобовича предлагают множество вариантов заданий, которые можно усложнять или упрощать в зависимости от возраста и уровня подготовки ребенка.

  • Доступность: Игры Воскобовича просты в использовании, не требуют специальной подготовки и могут применяться как в домашних условиях, так и в ДОУ. [1, c. 427-429]

Популярные игры Воскобовича:

  • "Фиолетовый лес" – игра-путешествие, помогающая детям осваивать основы математики, логики,пространственного мышления и мелкой моторики.

  • "Коврограф Ларчик" – универсальное пособие для развития творческих способностей, мелкой моторики,пространственного мышления и навыков конструирования.

  • "Квадрат Воскобовича" – логическая игра, помогающая детям осваивать понятия цвета, формы, размера, а также развивать логическое мышление и пространственное восприятие.

  • "Теремки Воскобовича" – игра-конструктор, помогающая детям развивать пространственное мышление,навыки конструирования, а также знакомиться с буквами и цифрами.

  • "Игровизор" – магнитная доска, на которой можно создавать различные изображения и сюжеты, используя магнитные буквы, цифры и геометрические фигуры.

Игровая методика В. В. Воскобовича популярна среди современных педагогов, так как отличается высокой эффективностью и доступностью. Развивающие игры Воскобочева не вызывают затруднений при их использовании в практической деятельности, они понятны как детям, так и педагогам. Игровая методика направлена на гармоничное развитие детей дошкольного возраста, создание атмосферы доверия между педагогом и воспитанниками.

Преимуществом игровой технологии В. В. Воскобовича является ее многофункциональность: она может начинаться с простых манипуляций с элементами и заканчиваться решением многоуровневых задач, параллельно развивая мышление, память, воображение, логику, речь и творческие способности. Таким образом, развивающие игры ценны для полноценного развития детей дошкольного возраста, при этом они имеют многофункциональный характер, так как в них представлены разные уровни сложности, подходящие как для младших, так и для старших детей [3, с. 120]. Следовательно, при формировании предметно-развивающей среды в группе ДОО детей эти игры будут присутствовать на протяжении всего образовательного пути в дошкольном учреждении.

Основные принципы, заложенные в развивающих играх: интерес-познание-творчество. В основу игровой технологии положена разработка В. В. Воскобовича базируется на идее направления интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на достижение результата путем решения проблемных и творческих задач.

Характеристика развивающих игр В. Воскобовича [2, с. 280-282]:

1. Многофункциональность. В процессе развивающих игр дошкольники осваивают цифры и буквы, запоминают цвета, знакомятся с геометрическими фигурами, развивают мелкую моторику, совершенствуют речь, развивают память, логику, воображение, совершенствуют язык, развивают математические представления, развивают творческие способности и навыки конструирования. А главное, они способствуют формированию желания учиться, узнавать что-то новое и развивать способность к самостоятельности. Таким образом, в процессе игровой деятельности ребенок развивается всесторонне.

2. Вариативность. Развивающие игры не надоедают ребенку дошкольного возраста, так как игру всегда можно чем-то дополнить и усовершенствовать, введя в игровую деятельность новые элементы. В каждой игре представлено большое количество разнообразных занятий и упражнений. Система постоянно усложняется за счет развития вопросов и познавательных задач.

3. Возрастная группа. Одна и та же игра интересна как детям младшего, так и старшего возраста: есть занятия для трехлеток и многоуровневые задания для детей постарше. Игры разрабатываются с учетом интересов детей.

Поэтому развивающие игры В. В. Воскобовича - одна из самых эффективных методик интеллектуального, коммуникативного и личностного развития ребенка. Игры Воскобовича отличаются яркостью и уникальностью, настолько, что дошкольникам не надоедает играть в них на протяжении всего времени обучения в детском саду.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баева, Г. М. Особенности развивающих игр В. В. Воскобовича для детей дошкольного возраста / Г. М. Баева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 427-429. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91472/ (дата обращения: 13.02.2024).

  2. Никулина, Т. А. Использование развивающих игр В.Воскобовича в рамках образовательной области «познавательное развитие» в практике дошкольных образовательных организаций / Т. А. Никулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 42 (280). — С. 280-282. — URL: https://moluch.ru/archive/280/63081/ (дата обращения: 13.02.2024).

  3. Руппель, Н. В. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича / Н. В. Руппель, С. А. Зотьева, А. В. Коноплева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. Т.6. 102. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31988/ (дата обращения: 13.02.2024).

Просмотров работы: 45