Приложение Stop Motion Studio: опыт использования в организации занятий в ДОО - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Приложение Stop Motion Studio: опыт использования в организации занятий в ДОО

Мохначевская С.Г. 1
1Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФГОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка - дошкольника. От уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитиеСовременные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь дошкольников не отличается особой выразительностью, они зачастую допускают в своей речи ошибки, ограничиваются односложными ответами.

Мультимедиа программы— это инструменты для работы с разнообразными форматами цифровой информации. Они охватывают широкий спектр функциональности, позволяя нам создавать, редактировать, конвертировать и воспроизводить мультимедийный контент.

Мультимедийные программы используют в настоящее время в качестве современного средства развития речи ребенка дошкольного возраста.

Благодаря организации с мультимедийных программ у детей происходит:

  • стимулирование речевой активности;

  • увеличение речевой деятельности;

  • появление с первых минут интереса к занятию и последующее его удержание до конца занятия.

Использование мультимедийных программ в системе речевого развития даёт положительный результат, способствуя интересному и простому обучению детей.

Приложение Stop Motion Studio известное под названием «Кукольная анимация». С помощью этого мобильного приложения не только взрослый, но и дошкольник с успехом освоит не только основы анимации (анимационные техники), но и самостоятельно смонтирует отснятый материал.

Приложение Stop Motion Studio на своих занятиях я начала использовать в 2021 -2022 учебном году. И я сразу поняла, насколько эта программа облегчает проведение занятий.

Мой опыт основан на новациях реализации техники stop-motion в процессе создания видеороликов через: развитие и углубление возможностей предметной и пластилиновой анимации; использование нетрадиционных материалов при изготовлении героев и декораций; сочетание видов анимации внутри техники.

Детям предлагается принять участие в съёмке анимационной зарисовки в технике «stop-motion». Дети-актеры участвуют в процессе и озвучивавют героев, совершая не значительные движения от кадра к кадру, ребенок-оператор проводит покадровую съёмку на мобильное устройство в приложении «Stop Motion Studio», подсказывая друзьям их действия.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность не только развития речи, но и всестороннее развитие ребёнка как создателя нового вида творческой деятельности.

Таким образом, мультимедийные программы является новым средство для развития речи у детей и поэтому необходимо помнить, что его использование в учебно - воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом. И в зависимости от того какие цели ставит перед собой воспитатель, какие выбирает пути для их решения, определяет и то воздействие, которое оказывает мультимедийная программа на ребенка. Ведь адаптация к миру мультимедийных программ не только облегчит ребенку жизнь в будущем, но и способствует эффективности обучения с помощью мультимедийных программ и использования его в игровой деятельности, а так же развитию речи у детей.

Список литературы

  1. Основы мультимедийных технологий: учебное пособие/ Г. П. Катунин.—2-еизд., эл., стер. —Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. —793с.

  2. Ковригина Л. В. Использование элементов ИКТ при подготовке учителей-логопедов к логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста // Фундаментальные исследования. — 2008. — № 3 — С. 57–59.

  3. Силкина С. Д. Использование ИТК в развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.maam.ru/

  4. Онлайн справочник пользователя ПК “Мультимедиа программы” [Электронный ресурс]. — Режим доступаhttps://2hpc.ru/мультимедиа-программы/

Просмотров работы: 16