В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка - дошкольника. От уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие. Современные родители мало и неохотно читают своим детям, не побуждают их к диалоговой речи, поэтому речь дошкольников не отличается особой выразительностью, они зачастую допускают в своей речи ошибки, ограничиваются односложными ответами.
Мультимедиа программы— это инструменты для работы с разнообразными форматами цифровой информации. Они охватывают широкий спектр функциональности, позволяя нам создавать, редактировать, конвертировать и воспроизводить мультимедийный контент.
Мультимедийные программы используют в настоящее время в качестве современного средства развития речи ребенка дошкольного возраста.
Благодаря организации с мультимедийных программ у детей происходит:
стимулирование речевой активности;
увеличение речевой деятельности;
появление с первых минут интереса к занятию и последующее его удержание до конца занятия.
Использование мультимедийных программ в системе речевого развития даёт положительный результат, способствуя интересному и простому обучению детей.
Приложение Stop Motion Studio известное под названием «Кукольная анимация». С помощью этого мобильного приложения не только взрослый, но и дошкольник с успехом освоит не только основы анимации (анимационные техники), но и самостоятельно смонтирует отснятый материал.
Приложение Stop Motion Studio на своих занятиях я начала использовать в 2021 -2022 учебном году. И я сразу поняла, насколько эта программа облегчает проведение занятий.
Мой опыт основан на новациях реализации техники stop-motion в процессе создания видеороликов через: развитие и углубление возможностей предметной и пластилиновой анимации; использование нетрадиционных материалов при изготовлении героев и декораций; сочетание видов анимации внутри техники.
Детям предлагается принять участие в съёмке анимационной зарисовки в технике «stop-motion». Дети-актеры участвуют в процессе и озвучивавют героев, совершая не значительные движения от кадра к кадру, ребенок-оператор проводит покадровую съёмку на мобильное устройство в приложении «Stop Motion Studio», подсказывая друзьям их действия.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность не только развития речи, но и всестороннее развитие ребёнка как создателя нового вида творческой деятельности.
Таким образом, мультимедийные программы является новым средство для развития речи у детей и поэтому необходимо помнить, что его использование в учебно - воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом. И в зависимости от того какие цели ставит перед собой воспитатель, какие выбирает пути для их решения, определяет и то воздействие, которое оказывает мультимедийная программа на ребенка. Ведь адаптация к миру мультимедийных программ не только облегчит ребенку жизнь в будущем, но и способствует эффективности обучения с помощью мультимедийных программ и использования его в игровой деятельности, а так же развитию речи у детей.
Список литературы
Основы мультимедийных технологий: учебное пособие/ Г. П. Катунин.—2-еизд., эл., стер. —Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. —793с.
Ковригина Л. В. Использование элементов ИКТ при подготовке учителей-логопедов к логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста // Фундаментальные исследования. — 2008. — № 3 — С. 57–59.
Силкина С. Д. Использование ИТК в развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.maam.ru/
Онлайн справочник пользователя ПК “Мультимедиа программы” — [Электронный ресурс]. — Режим доступаhttps://2hpc.ru/мультимедиа-программы/