Инновационно-образовательный проект на тему: «Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса на песке»» - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Инновационно-образовательный проект на тему: «Использование интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса на песке»»

Иванова Н.А. 1
1Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.К. АММОСОВА» Педагогический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение: Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, воображения, тактильных ощущений и координации движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения, развития познавательной сферы (воображения) в настоящее время особенно актуальны.

Чтобы помочь детям уметь фантазировать, развиваться как творческая личность, в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста был создан проект по использованию интерактивной песочницы «Чудеса на песке».

Цель проекта:разработка системы мероприятий, способствующих созданию условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • усилить желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

  • способствовать развитию мелкой моторики и речи;

  • способствовать развитию познавательных функций (внимание, память, воображение).

Программа реализации проекта рассчитана на один год.

Интерактивная песочница «iSandBOX» оснащена 14 программным обеспечением, для проведения занятий дополнительно использую различные природные материалы, игрушки и т.д. Дополнять и обогащать его можно до бесконечности. Игрушки должны быть в доступе у детей, чтобы они могли комфортно создавать свой собственный песочный мир.

Для реализации проекта было составлено планирование ожидаемых результатов развития детей:

  • Дети становятся более доверчивы к окружающему миру.

  • У детей повысится интерес к узнаванию нового, вырастит желание экспериментировать.

  • Мелкая моторика развита в соответствии с возрастом.

  • Ребенок способен адекватно реагировать в различных ситуациях.

  • Познавательные функции развиты на более высоком уровне.

  • Ребенок способен слушать своего собеседника.

  • Стабилизация эмоционально-волевой сферы.

У педагогов повысится уровень в области использования интерактивной песочницы iSandBOX в работе с детьми. А у родителейповышается интерес в работе с интерактивной песочницей.

Для оценки эффективности используется входной и итоговый мониторинг, включающий следующие психологические диагностические методы: Метод наблюдения, методика самооценки «Лесенка», методика «Дорисованные фигур» О.М. Дьяченко.

Для реализации проекта изучена литература, Разработана учебно-тематический план с учетом возрастных особенностей детей и план работы с родителями. Подведение итогов реализации проекта представляет собой: Фотовыставки, показ открытых занятий, видеофильмы, сказки на песке.

Вывод: Таким образом, использование в образовательном процессе интерактивной песочницы iSandBOX способствует формированию командного духа, развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы, позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятиям.  Интерактивная песочница – «волшебный» инструмент педагога.

Список использованной литературы

1. Зинкевич – Евстегнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2010. – 176 с.

2. Зинкевич – Евстегнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь, 2010. – 340 с.

4. Кузуб Н.В. , Осипчук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб. : Речь, 2011. – 61с.

5. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2008. – 176.

6. Федосеева М.А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Волгоград : «Учитель», 2015. – 122 с

Просмотров работы: 29