ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В наше современное время, когда активный образ жизни становится все более признанным фактором заботы о собственном здоровье, вопрос о влиянии физической активности на когнитивные функции и обучаемость становится особенно актуальным. Существует растущее число исследований, посвященных взаимосвязи между уровнем физической активности и когнитивными способностями, подчеркивая тесную связь между телесным здоровьем и умственной деятельностью. Этот обзор направлен на рассмотрение актуальных научных данных, которые освещают влияние регулярной физической активности на обучаемость, внимание, память и когнитивные процессы в целом. Разбираясь в механизмах, лежащих в основе этой взаимосвязи, мы стремимся выяснить уровень влияния физической активности на обучаемость

Хочу сразу оговорить, что в своём анализе я целенаправленно не брал статьи, которые отдельно уделяют внимание людям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Это связано с тем, что процент людей с СДВГ доходит до 13% и их влияние на статистику довольно существенно, а при сравнении людей с СДВГ и без может появиться значительная разница, которая будет требовать гораздо более сложного анализа[1].

Начну с того, что занятия физической культурой улучшает успеваемость не зависимо от других показателей. [3,4]. Стоит учитывать, что успеваемость не является показателем обучаемости или интеллекта. Успеваемость зависит от многих факторов, начиная от удачи, заканчивая усердием. О чём и говорят многие исследования касательно аспектов мышления, которые связаны с усердием.

Поперечные исследования показывают, что регулярные занятия спортом для детей 13-14 лет улучшают их способности к концентрации внимания. Это особенно видно на 3 часу занятия, когда внимание сильно падает. Ученики, которые занимались спортом вели себя спокойнее, чем остальные. Также исследователи выяснили, что внеклассная физическая активность увеличивает избирательное внимание. Дети, которые занимаются спортом имеют лучшие способности к планированию. Занятие спортом детьми от 8 до 9 лет влияет на изменения в правой передней префронтальной коре, связанные с когнитивным контролем. Что касается темы моей статьи, некоторые исследователи указывают на недостаточность взаимосвязи между умственными способностями и способностями концентрировать внимание и быстро приспосабливаться к смене вида деятельности. [3,5]

Важно отметить, что люди, которые занимались организованными физическими нагрузками имели значительно более высокие процентные улучшения в таких когнитивных областях, как внимание, концентрация, гибкость мышления и невербальная беглость речи, чем у людей, которые занимались спонтанной физической нагрузкой [4]

Важно подметить, что физические нагрузки в первой части дня имеют больший положительный эффект, чем в другое время [2]

Характеристики, которые в нашем обществе связывают с интеллектом: абстрактное мышление, понимание причины и следствия, креативное мышление и планирование, как показали исследования, не имеют корреляции с занятием физической активность. Однако, внутри группы, которая занималась спортом, эти характеристики варьировались. Взрослые, которые будучи детьми, принимали участие только в организованной кем-то физической активности, показывали меньшую креативность, чем те, которые принимали участие в само организованной физической активности. [3]

Можно с уверенностью заявить, что занятия спортом в детском возрасте помогают улучшить мотивацию, способность ставить цели и самоконтроль, что является важной частью обучения.

Важно отметить, что исследований влияния занятий физической активностью у детей и взрослых довольно мало, чтобы строить полную картину

Физические упражнения помогают замедлить старение мозга, а также малой степени откатить его. Занятия физической активностью положительно вляют на работу сердечно-сосудистой системы, что ведёт к хорошему и стабильному кровоснабжению мозга кислородом. Спорт способен снижать стресс, улучшать настроение и эмоциональное состояние, что положительно влияет на учёбный процесс. [6,7,8]

Во время физических упражнений вырабатываются лактат и нейротрофический фактор роста нейронов, которые могут оказывать стимулирующее действие на процессы обучения и памяти [6,7]

Таким образом, можно заявить, что физическая активность практически не влияет на мышление, кроме тех вех, которые связаны с кровообращением и насыщением мозга кислородом, однако можно с уверенностью заявить, что физическая активность положительно влияет на самодисциплину и сохранение трудоспособности мозга не смотря на старение.

Литература

  1. https://www.cdc.gov/ncbddd/adhd/data.html

  2. Starodubtsev, M. P. (2019), Issledovanie vliyaniya fizicheskoi kul'tury na umstvennuyu rabotosposobnost' u studentov [The study of the influence of physical culture on mental performance in students] / M. P. Starodubtsev // Izvestiya Rossiiskoi voenno-meditsinskoi akademii.– 2019. – Т. 38, № S3. – С. 247-248. – EDN JAOQYL.

  3. Bidzan-Bluma, I.; Lipowska, M. Physical Activity and Cognitive Functioning of Children: A Systematic Review. Int. J. Environ. Res. Public Health 2018, 15, 800. https://doi.org/10.3390/ijerph15040800

  4. Gligoroska J. P. et al. Influence of the physical activity on the cognitive functions with people depending on their age //Medical Archives. – 2012. – Т. 66. – №. 4. – С. 271

  5. Subramanian SK, Sharma VK, Arunachalam V, Radhakrishnan K, Ramamurthy S. Effect of Structured and Unstructured Physical Activity Training on Cognitive Functions in Adolescents - A Randomized Control Trial. J Clin Diagn Res. 2015 Nov;9(11):CC04-9. doi: 10.7860/JCDR/2015/14881.6818. Epub 2015 Nov 1. PMID: 26675059; PMCID: PMC4668403.

  6. Ploughman, M. (2008). Exercise is brain food: The effects of physical activity on cognitive function. Developmental Neurorehabilitation, 11(3), 236–240. doi:10.1080/17518420801997007 

  7. Tret'yakova V. D., (2023), KHOD'BA I BEG V KONTEKSTE IKH VLIYANIYA NA ZDOROV'E MOZGA I KOGNITIVNYE FUNKTSII [WALKING AND RUNNING IN THE CONTEXT OF THEIR IMPACT ON BRAIN HEALTH AND COGNITIVE FUNCTIONS] // Lichnost' v menyayushchemsya mire: zdorov'e, adaptatsiya, razvitie. №3 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hodba-i-beg-v-kontekste-ih-vliyaniya-na-zdorovie-mozga-i-kognitivnye-funktsii (дата обращения: 10.12.2023).

  8. M. Lindau, O. Almkvist, A.H. Mohammed, (2016), Chapter 18 - Effects of Stress on Learning and Memory, Editor(s): George Fink, Stress: Concepts, Cognition, Emotion, and Behavior, Academic Press, Pages 153-160, ISBN 9780128009512, https://doi.org/10.1016/B978-0-12-800951-2.00018-2.

Просмотров работы: 10