Актуальность исследования обусловлена тем, что в последнее время искусственный интеллект продолжил свое стремительное развитие, стал настолько удобен, что люди начали им пользоваться повсеместно, том числе в сфере образования.
Цель работы: выявление возможностей платформы TWEE.COM (далее TWEE) при составлении упражнений на уроках английского языка в средней школе. [3]
Задачи:
установить, как можно использовать TWEE при подготовке заданий на уроках английского языка
можно ли при помощи платформы бороться со списыванием на контрольных работах по чтению и аудированию
можно ли сократить временные затраты преподавателя при подготовке к уроку
можно ли при помощи ресурса создать условия для индивидуализации обучения внутри группы
Материалом исследования послужила учебная деятельность обучающихся 7 классов на уроках английского языка, УМК Starlight 7 («Звездный английский» 7 класс) [1]
Методы исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент.
TWEE – электронный ресурс, созданный специально для преподавателей английского языка, использующий искусственный интеллект. [2] Он появился недавно, бесплатный (с ограничениями по количеству обращений в месяц) и работающий на территории РФ, но пока не очень популярный. С одной стороны, потому что действительно достаточно новый, с другой, потому что не совсем понятно, как и когда его можно использовать в деятельности учителя, учитывая, что ресурс призван генерировать дополнительный контент, а учителям в условиях современной школы тяжело пройти с обучающимися даже имеющийся материал. В данной работе рассматриваются возможности TWEE по использованию учителем на уроках английского языка.
Кратко о возможностях TWEE:
Помогает учителю с организационным этапом урока (Генерирует подводящие активности – дискуссии, упражнения, вопросы, подбирает интересные факты на заданную тему)
Создает упражнения для отработки всех видов речевой деятельности, упражнения на целевую лексику и грамматику
Подсказывает идеи для домашних заданий на заданную тему
Все это делается на основе загруженного в систему текста. Но и сам текст на необходимую тему TWEE может создать с нуля.
Причем есть возможность выбрать жанр, это может быть не только информационная статья, но и, например, письмо, обзор или блог. Платформа генерирует целый список вариантов. Сразу можно ограничить объем и уровень владения языком.
Нельзя не отметить, что создать текст сейчас можно используя любой ресурс на основе искусственного интеллекта, например, tinywow.com, magicschool.ai или ChatGPT, но TWEE удобен тем, что все необходимые учителю функции собраны в одном месте, основные настройки можно выбирать из выпадающего меню, а не вбивать вручную, контент всегда выдается рассчитанный на данную возрастную группу, он этически приемлем и как правило достаточно интересен детям.
Однако, обычно текст в условиях работы в школе создавать и не требуется. В большинстве УМК тексты представлены в достаточном количестве. TWEE может помочь в составлении заданий по ним. Вариантов заданий большое количество: вопросы с вариантами ответа, вопросы открытого типа, утверждения правда/ложь и т. д.
Далее система предлагает не останавливаться и создать другие активности, в том числе упражнения на лексику и грамматику.
Частично подобные задания есть и на других платформах, например, на wordwall, но TWEE требует гораздо меньше усилий для создания материала. И, конечно, неоспоримым преимуществом Twee перед wordwall является то, что последний полностью платный, а twee имеет достаточное количество бесплатного функционала.
Когда же могут быть использованы функции TWEE? Ведь и задания к текстам как правило в УМК представлены.
Они могут быть полезны на контрольных работах по чтению и аудированию.
Все тексты, по которым проводятся контрольные, содержатся в УМК. По ним при помощи платформы можно создать 2-3 варианта контрольных работ одинакового уровня сложности. И у обучающихся не будет ключей от работы (которые они мгновенно находят и сразу распространяют информацию при помощи соцсетей).
Все то же самое относится и к аудированию. Если речь идет о контрольном аудировании или аудировании в конце пройденного модуля, то аудиофайл содержится в УМК, так же, как и скрипт к нему. При помощи платформы можно сгенерировать несколько вариантов аудирования. А после подведения итогов провести работу над ошибками с тем же аудио, но другими вопросами, что обычно не представляется возможным из-за невероятного количества времени и усилий, которые потребовались бы преподавателю для создания таких работ.
Также, выбирая различный уровень сложности сгенерированных заданий, можно индивидуализировать задания для обучающихся с разным уровнем подготовки и при необходимости сделать упор на те компетенции, которые недостаточно развиты у конкретных обучающихся.
Выводы:
Мы установили, что TWEE можно использовать при подготовке заданий на уроках английского языка
При помощи данного ресурса можно эффективно бороться со проблемой списывания на контрольных работах по чтению и аудированию
TWEE помогает сократить временные затраты преподавателя при подготовке к уроку
Помогает сделать уроки более разнообразными, что повышает интерес у обучающихся, их мотивацию и вовлеченность в процесс
Помогает создать условия для индивидуализации обучения внутри группы
Список литературы:
Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка / 10-е изд., стер. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2022. 184 с.: ил. (Звездный английский)
Евстигнеев М.Н. Нейросеть Twee - новый инструментарий для педагога английского языка / М. Н. Евстигнеев // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2023. – Т. 28, № 6. – С. 1428-1442. – DOI 10.20310/1810-0201-2023-28-6-1428-1442.
Twee [Электронный ресурс]. URL: https://twee.com (дата обращения: 03.02.2024).