ЗВУКОРЕЖИССУРА – ЭТО ТВОРЧЕСТВО ИЛИ БИЗНЕС? - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ЗВУКОРЕЖИССУРА – ЭТО ТВОРЧЕСТВО ИЛИ БИЗНЕС?

Гвазава Н.Б. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Абсолютно любые сайты и книги освещают профессию звукорежиссера как творческую, и лишь изредка дополняют информацию словом – “технологии”. О финансовой стороне будто умышленно молчат, что создает большое количество мифов о возможности заработка в этой сфере, когда профессия востребована в киноиндустрии, производстве музыки, концертной деятельности, театре, радио и мультимедийных приложениях. Конечно же творчество на первом месте, но «одной идеей сыт не будешь».

Бизнес – это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, рост которой очень зависит от сферы где пытаются этот бизнес развивать. И чтобы понимать где этот бизнес чувствует себя достаточно комфортно необходимо обговорить все сферы профессии звукорежиссера.

Звукорежиссеры радио, театральной сферы не могут похвастаться большим ростом с финансовой точки зрения, так как присутствует фиксированные ставки заработной платы, которая не всегда оправдывает их большую загруженность в течение рабочего дня. Ведь в наши дни привлечь внимание к этим сферам уже не так легко, как 10-15 лет назад. И театр, и радио — это слегка ограниченный круг интересующихся лиц. Поэтому нехватка заинтересованных профессиональных кадров – ожидаемая проблема нашего времени.

Концертная деятельность звукорежиссера занимает почетное третье место. Творческая составляющая не более чем того требует публика – с помощью оборудования необходимо достоверно и долей авторства донести до слушателя все то, что происходит на сцене. Если звукорежиссера приглашают на прямую, не через организатора мероприятия, то возможность заработать честно и больше – увеличивается. В этой сфере дороже визуального оформления может быть только музыкальное оборудование, которое предоставляют компании проката. Поэтому многие звукорежиссеры уходят в эту отрасль очень охотно, так как дорогое оборудование требует и профессионального понимания. Это как финансовый рост с ростом цен на оборудование, так и творческая реализация образов, заложенных в артистов, в группы, в спикеров.

Второе место занимают звукорежиссеры кино, сериалов, интернет проектов и другие. С быстрым ростом медиа площадок растет и востребованность к качественному звуку - так как большую часть этих проектов люди слушают фоном, занимаясь своими делами. Поэтому в первую очередь речь идет о качестве чистого звука с микрофона и только после получения этого материала начинается творческий процесс оформления звукового образа. В этой сфере бизнес плавающий, но “волны”, которые здесь касаются звукорежиссера позволяют ему брать достаточное количество проектов, чтобы не так сильно ощущались перерывы и как следствие нехватка финансов.

Конечно же производство музыки остается несомненным лидеров на стыке творчества и бизнеса. В этой сфере редко встретишь фиксированные цены, когда есть такая большая текучка разного уровня артистов, музыкальных коллективов. Здесь звукорежиссер превращается в “джина”, который предлагает свои услуги воплощая чьи то мечты. Творчество в студийной звукорежиссуре ни как не уступает штамповке проектов один за другим. Но плата за воплощение идей, с которыми артисты приходят на студию, шокирует любителей, а профессионалам дают гарантию высокого качества продукта. Так десятый и, как оказалось впоследствии, последний прижизненный студийник Майкла Джексона – официально самый высокобюджетный альбом в истории популярной музыки, и вряд ли кто-нибудь в наступившую эпоху интернета перебьет этот рекорд. “Invincible” писался несколько лет, Майкл сменил более десятка студий и несколько продюсеров. Общие расходы только на сам процесс составили 30 миллионов долларов.

Творчество или бизнес? Эти вещи неразрывны между собой по причине того, что между ними находится человек. По своей натуре он не может творить, если не будет возможности приобрести даже самую малость для создания своей продукции, как и бездушно штамповать работу. Ведь творчество помогает выделяться в большом потоке специалистов. Быть особенным и востребованным. А бизнес – оценка способностей и рейтинг сферы, которую звукорежиссер выбирает для реализации профессионального роста.

Список литературы

  1. 12 самых дорогостоящих альбомов в истории музыки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.soyuz.ru/articles/905 (31.01.2024).

Просмотров работы: 10