В связи с быстротечным развитием информационных технологий некоторые аспекты в сфере жилищно-эксплуатационного управления нуждаются в инновации и модернизации. Поэтому было решено разработать информационную систему для работы с заявками ЖЭУ.
В процессе анализа информационной системы для организации исполнения заявок жилищно-эксплуатационного управления выявлено наличие проблем реализации программы , а именно: её производительность и удобство использования.
При проведении анализа информационной системы для организации исполнения заявок жилищно-эксплуатационного управления были выявлены проблемы исполнения заявок ЖЭУ. Самой перспективной методикой для работы информационной системы считается применение программы заявок.
В данной работе диаграммы создаются согласно нотации UML. Для создания динамической модели системы используем диаграммы деятельности. Диаграмма деятельности — UML-диаграмма, на которой показаны действия, состояния которых описано на диаграмме состояний (рис 1). Под деятельностью понимается спецификация исполняемого поведения в виде координированного последовательного и параллельного выполнения подчинённых элементов — вложенных видов деятельности и отдельных действий, соединённых между собой потоками, которые идут от выходов одного узла ко входам другого.
Рисунок 1 – Диаграмма IDF0 состояний бизнес-процессов ЖЭУ
Одной из важных проблем в разработке программы является определение последовательности действий, которые выполняет пользователь для взаимодействия с системой. Система для учета заявок жилищно-эксплуатационного управления обладает большим набором данных, которые эта система должна хранить и обрабатывать. Так как данные имеют учетный характер, то в основном данные должны вводиться напрямую пользователем, быть редактируемыми и иметь возможность их удаления в случае ошибки. Поэтому взаимодействие с системой должно учитывать особенности этих функций и их цикличный характер.
Диаграмма деятельности системы представлена на рис. 2.
Рисунок 2 – общая диаграмма деятельности
Работа с системой состоит из определенной последовательности шагов. Сначала пользователь открывает стартовую страницу. На стартовой странице он может пройти процедуру регистрации и аутентификации. Регистрация происходит следующим образом:
Пользователь вводит регистрационные данные, после чего они проходят валидацию и в случае успеха отправляются на сервер;
Сервер заносит регистрационные данные в модель и пытается создать новую запись в таблице, в результате чего вызывается валидатор;
В случае успешной валидации данные сохраняются;
Происходит перенаправление на страницу входа.
Если пользователь зарегистрирован, он может пройти процедуру аутентификации, после которой получит доступ к системе. Процедура аутентификации происходит следующим образом:
Пользователь вводит аутентификационные данные, после чего они проходят валидацию и в случае успеха отправляются на сервер;
Сервер ищет соответствующую модель в базе данных;
Если сервер находит соответствующую модель, пользователь проходит аутентификацию.
Будучи авторизованным, пользователь попадает на страницу списка квартир. Далее, в зависимости от роли может открыть одну из следующих страниц: улицы, взносы, задолженности, заявки, информация о квартирах, передача показаний.
Эти разделы построены в соответствии с идеологией crud, т.е. включают в себя следующие четыре базовые функции для работы с системой: создание, вывод, изменение и удаление.
Создание модели начинается с ввода данных, после чего входные данные проходят валидацию и отправляются на сервер. На сервере создается новая модель, после чего происходит попытка ее сохранения в базе данных. При попытке сохранения происходит валидация, если валидация проходит успешно, то в базе создается новая запись.
Если пользователь нажмет кнопку для удаления модели, система проверит наличие модели, затем удалит ее из базы данных. В зависимости от настройки связей, для некоторых разделов, удаление будет запрещено, если существуют таблицы, содержащие эту модель.
В системе будет два вида пользователей:
Администратор (управляющий)
Жилец
В зависимости от роли будут доступны различные функции. Например, администратор (рис. 3) сможет добавлять, удалять и редактировать записи о квартирах, взносах, микрорайонах, заявках, регистрировать счетчики в квартиру, в то время как жилец сможет только просматривать списки адресов и оставленных им заявок, передавать показания счетчиков и оплачивать задолженности.
Список литературы
Приходько, Е. А. Разработка web-приложения для анализа экономических показателей компаний из сегмента малого и среднего бизнеса / Е. А. Приходько, Н. В. Легков // Путь в науку: прикладная математика, информатика и информационные технологии : Тезисы докладов конференции, Ярославль, 19–23 апреля 2021 года. – Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2021. – С. 131-133. – EDN ZZBROP.
Каджеметова, Э. В. Оценка эффективности деятельности в сфере ЖКХ / Э. В. Каджеметова // Общество - наука - инновации : сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, Иркутск, 22 декабря 2019 года. Том Часть 1. – Иркутск: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2019. – С. 118-121. – EDN LTWTDH.
Силова, Ю. А. Модификация функциональных возможностей портала "ГИС ЖКХ" для решения актуальных проблем BIG DATA в сфере ЖКХ / Ю. А. Силова, Е. И. Пояркова, А. А. Попов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 12-3(82). – С. 66-72. – DOI 10.24412/2411-0450-2021-12-3-66-72. – EDN XHHEDH.
Рисунок 3 – общая диаграмма деятельности (Администратор)
В заключении, данная работа представляет собой исследование и разработку системы, направленной на улучшение учёта финансовых процессов в жилищно-эксплуатационном управлении. Реализация предложенной информационной системы, как ожидается, приведёт к повышению эффективности управленческого учёта и к более комфортной жизни в жилищных кооперативах.
Список Лит-ры из PDF-Sachkov (4,8,15,21)