КОПИНГ-СТАТЕГИИ СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

КОПИНГ-СТАТЕГИИ СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Соколова П.Е. 1
1Ивановский государственный университет, Шуйский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие саморегуляции у подростков способствует повышению успеваемости, улучшению концентрации внимания, усилению мотивации к учебе и самодисциплине.

Саморегуляция - это принцип, который должен объяснить целостность и устойчивость деятельности и личности, организацию психических процессов, посредством которых совершается деятельность, их внутреннюю связь и единство, направленность деятельности и ее детерминацию [1].

Копинг-поведение – это механизм создания стратегии конкретных действий, предпринимаемых человеком в ситуациях, когда возникают угрозы его физическому, личностному или социальному благополучию, как деятельность по сохранению баланса между требованиями внешней среды и внутренними ресурсами организма [2].

Копинг-стратегии подросткам необходимы для преодоления стресса и трудностей, управлению своими реакциями на учебные вызовы.

Стратегии развития саморегуляции включают в себя методы, приемы и подходы, направленные на развитие способности человека контролировать свои мысли, эмоции, поведение и реакции в различных ситуациях. Когда речь идет о развитии саморегуляции у подростков в контексте учебной деятельности, подобные стратегии могут включать в себя установку целей и планирование, обратную связь и самоконтроль, развитие концентрации внимания, управление временем, а также развитие стрессоустойчивости и позитивного мышления.

1. Установка целей и планирование - умение ставить перед собой ясные и конкретные цели в учебной и повседневной жизни, разрабатывать планы для их достижения. Планирование помогает сосредотачиваться на важных задачах и избегать отвлекающие факторы.

2. Обратная связь и самоконтроль - важно обучать подростков анализировать свои учебные достижения и ошибки, чтобы понимать, какие усилия приводят к успеху, а какие – нет. Способность самоконтроля помогает подросткам корректировать свои действия в соответствии с учебными целями.

3. Развитие концентрации внимания - полезно осваивать техники улучшения концентрации, такие как методы медитации, практики внимания и тренинги по развитию внимания.

4. Управление временем - эффективное использование времени является ключевым аспектом саморегуляции. Планирование своего времени позволяет распределять его между различными задачами и избегать прокрастинации.

5. Развитие стрессоустойчивости - важно осваивать методы работы со стрессом, такие как дыхательные упражнения, физические упражнения, медитация и другие техники релаксации.

6. Позитивное мышление - развитие оптимистического взгляда на учебу и жизнь в целом. Позитивное мышление способствует преодолению трудностей и сохранению мотивации.

Таким образом, данные стратегии могут реализовываться через специальные развивающие программы и тренинги по развитию саморегуляции, которые могут проводиться как в рамках школьной учебной программы, так и во внеурочное время.

Список литературы

1. Семенов И.М. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитии. – М., – 1999. – с.245.

2. Больной психологический словарь /Под ред. Б. Мещерекова, В. Зинченко.– СПб.: Еврознак, 2003.– 666 с.

Просмотров работы: 22