ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ FLIPGRID ПРИ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ FLIPGRID ПРИ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обучение говорению как продуктивному процессу требует от обучающегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения[1]. Формирование умений говорения представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладеемени и усилия окупаются, если обучающиеся овладевают этой деятельностью на начальном этапе обучения.

Основной задачей на средней ступени обучения монологической речи является совершенствование коммуникативного ядра или основополагающих умений иноязычного общения. Совершенствование умений общения дает возможность самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач, включая языковую догадку и умение выражать личностное отношение к воспринимаемой информации[4]. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящее время привносят новизну и значительно меняют процесс обучения, что способствует внедрению новых подходов в обучении монологической речи на английском языке.

ИКТ сегодня рассматриваются не только как активное средство обучения, но и как средство стимулирования обучающихся к самостоятельной работе и развитию коммуникативных умений. Особое значение при этом уделяется использованию подходов и приемов, которые наиболее результативны для формирования монологической речи[3].Одной из особенностей интеграции ИКТ в процесс обучения является создание условий для индивидуальной работы обучающихся, что позволяет существенно улучшить умения овладения монологической речью[2].Важным аспектом является также развитие у обучающихся навыков корректного и логичного изложения информации на английском языке. В этом контексте ИКТ могут быть использованы как инструмент для моделирования различных ситуаций и сценариев, требующих активной монологической речи. Кроме того, ИКТ предоставляют обучающимся возможность погрузиться в контекстно-реалистичную среду англоязычной коммуникации, что способствует лучшему усвоению материала, повышению уровня владения языком, а также формированию собственного мнения и умения его излагать.

С течением времени применение технологий всё больше входят в область обучения иностранным языкам. Цифровые инструменты, такие как Flipgrid, являются мощными союзниками преподавателей в процессе обучения монологической речи на английском языке. Платформа Flipgrid предоставляет инструменты для создания коротких видео, что может быть результативно использовано для практики и развития языковых умений обучающимися.

Flipgrid — это инструмент для общения и видео-ориентированной обратной связи, применяемый учителями и обучающимися. Преподаватели используют его для создания коротких тем для обсуждения, обучающиеся в свою очередь отвечают на вопросы посредством короткого видео. Идея состоит в том, чтобы обучающиеся могли свободно выражать свои идеи, практиковали и совершенствовали умения монологического высказывания.

РаботасFlipgridпредполагаетобщениеиобучение обучающихсяпосредствомобменааудио-иливидеозаписями.Несомненным преимуществом является то, что абсолютно каждый ученик вгруппе получает возможность высказаться и систематически практиковатьусловно-речевыеумения. Сервисдостаточнопроствиспользовании,чтообеспечиваетсяпонятныминтерфейсом,иобладаетрядомфункций,которыепозволяютсделать процесс подготовки более удобным и систематизированным. Чтобыначатьработунаплатформе,преподавательсоздаетгруппы,вкоторыедобавляет обучающихся. Каждая группа наполняется неограниченным числом тем с заданиями,вкоторыхучастникиоставляютаудио-иливидео-ответы. При создании темы преподаватель устанавливает временное ограничение дляответов, (от10секунддо3минут),чтоважноприотработкезаданийвформатеОГЭ.Ответыможнокомментироватьвтекстовом,аудио-иливидео-форме. Есть возможность сделать комментарийобщедоступным илиадресоватьтольконепосредственномуавторуответа. На платформе доступно создание устно-речевых и речевых упражнений направленных на развитие монологическойречи,атакжеактивизациюфонетических,лексическихиграмматическихумений обучающихся.

Для совершенствования умений монологической речипреподавательможетпросить обучающихсявысказатьмнениепопроблемеилиорганизоватьпрезентациюучебногопроектаввидео-формате.ЗаданиямогутбытьобъединенывсистемупопоследовательнойподготовкектомуилииномуэкзаменационномузаданиюилиустнойчастиОГЭвцелом.Важноотметить,чтоиспользованиеFlipgridделаетдоступнымкаксинхронную,таки асинхронную работу с упражнениями.

Таким образом, Flipgrid обладает набором функций (запись аудио- и видеозаписей высказываний, установление ограничения времени на ответ, комментирование ответов, функция демонстрации экрана при записи видео и т.д.), которые позволяют организовать процесс дистанционной подготовки к заданиям устной части ОГЭ. ПринимаявовниманиеотмеченныенамидостоинстваработыссервисомFlipgrid,атакжеформатпроведениячасти«Говорение»(компьютеризированный,саудиозаписьюиограниченнымвременемнаответ),можнозаключить,чтоданнаяплатформаможетслужитьальтернативой онлайн-тренажерам в формате устной части ОГЭ и являетсяоднимизсамыхудобныхрешенийдляорганизациипроцессаподготовки.

Список использованной литературы

  1. Все возможности Google Forms // Медиа нетологии URL: https://netology.ru/blog/google-formy (дата обращения: 21.05.2023).

  1. Как подружиться с цифровыми инструментами в образовании // Мел URL: https://mel.fm/blog/sveta-shchelokova/35198-kak-podruzhitsya-s-tsifrovymi-instrumentami-v-obrazovanii (дата обращения: 22.03.2021).

  1. Панюкова С.В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога. Учебно-методическое пособие.– М.: Изд-во «Про-Пресс», 2020. – 33 с.

  1. Веб сайт: https://stdlife.ru(Дата обращения 21.05.2023)

Просмотров работы: 27