ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙН-КОМАНДАМИ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙН-КОМАНДАМИ

Ходжаян Е.Г. 1, Пандази А.Д. 1
1ОГБПОУ "Ульяновский колледж культуры и искусства"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Дизайн появился в двадцатом веке как самостоятельный этап проектной деятельности, в связи с изменениями в отношении предпринимателей к объектам, созданным человеком. Индустриализация пришла на смену кустарному производству, в котором роли разработчиков, планировщиков, исполнителей и т.д. Это делается одним человеком, который выполняет работу в одиночку на всех этапах и завершает работу в группе.

Существует достаточно много класси­ческих определений категории «проект». Наиболее удачной являет­ся дефиниция, приведенная в Своде знаний по управлению проектами PMBoK (Project Management Body of Knowledge): проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. «Временность» подразуме­вает, что у любого проекта есть начало и непременно наступает завершение, когда достигаются поставленные цели либо воз­никает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты. «Уникальность» означает, что создаваемые продукты или услуги суще­ственно отличаются от других аналогичных продуктов или услуг. В такой постановке основу управления проектами составляет взгляд на проект как на изменение исходного состояния любой системы, связанное с затратами времени и средств.

Международный стандарт по управлению проектами ISO 21500:2012 определяет проект как уникальный набор процессов, включая скоординированные и контролируемые операции с датой начала и окончания, которые выполняются для достижения цели.

Системный подход определяет проект как систему временных действий, направленных на достижение уникального, но в то же время по времени определенного результата.

Признаки проекта можно рассмотреть на рисунке.

Рисунок – Признаки проекта

Проекты имеют особенности в зависимости от:

  • экономических и социальных секторов (промышленность, строительство, транспорт, здравоохранение, туризм и т. д.);

  • продолжительности реализации, объема необходимых инвестиций (краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных);

  • степени охвата этапов инновационного процесса (завершенные инновационные проекты, незавершенные инновационные проекты, включая отдельные этапы инновационного процесса).

Проекты могут быть реализованы на любом уровне организации, и в их реализации может участвовать один человек или целая группа специалистов.

Управление проектами – это применение знаний, навыков, инструментов и технологий к проектной работе с целью удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон проекта.

Действительно успешные идеи реализуются на стыке компетенций и бэкграунда сотрудников разного профиля. Чтобы их работа не превратилась в сумбур, важно грамотно ее организовать на всех этапах. Выделим принципы, которые помогут выстроить эффективный процесс управления дизайн-командами.

1. Прозрачные и фиксированные цели.

  • Четко закрепляют за каждым сотрудником его задачи и обязанности на проекте, соответствующие его сильным сторонам.

  • Кратко и емко описывают главную цель проекта, какие бизнес-задачи клиент хочет с нашей помощью решить.

  • Каскадируют цели проекта на конкретные задачи и определяют сроки для каждой из них.

2. Распределение ролей и ответственности в команде.

Какие роли будут задействованы в команде, конечно, во многом зависит от конкретной задачи. Со стороны коммерческого отдела всегда есть аккаунт-менеджер, который отвечает за проект глобально, и координатор, который организует рабочий процесс и ведет все внутренние процессы, связанные с взаимодействием. Со стороны креативного отдела команда формируется исходя из проекта, лидирует и отвечает за результат разработки арт-директор или креативный директор.

3. Планирование.

Критерии грамотного планирования:

  • соблюдаем сроки, согласованные с клиентом;

  • не выходим за бюджет;

  • отсутствие переработок;

  • один сотрудник не занимается одним и тем же типом задач на протяжении долгого времени.

4. Коммуникация и обратная связь

Телефонный разговор или личная встреча гораздо эффективнее бесконечной переписки, в которой важные тезисы и выводы теряются среди потока однострочных сообщений.

  • Включает и признание заслуг и конструктивную критику.

  • Важно давать только фактические характеристики работе дизайнера, не скатываться в категории «красиво» и «некрасиво».

  • Можно вместе анализировать не только причины провалов, но и успешных кейсов.

  • Нужно давать возможность высказаться каждому участнику проекта при общих обсуждениях, поддерживать робких и более закрытых.

  • Обязательно фиксировать все договоренности промежуточных итераций проекта.

Завершение проекта подразумевает использование следующих методов: анализ эффективности проекта, метод разработки исполнительных графиков и анализ данных о запланированном и фактическом ходе выполнения проектов.

Вместе с тем, применение указанных методов требует разработки соответствующих механизмов для решения следующих основных задач управления проектом:

  • определение и анализ целей проекта;

  • построение, оценка и выбор альтернативных решений по реализации проекта (вариантов проекта);

  • формирование структуры проекта, выбор состава исполнителей, ресурсов, сроков и стоимости работ;

  • управление взаимодействием с внешней средой;

  • управление исполнителями;

  • регулирование хода работ (оперативное управление, внесение корректив).

  • Список использованных источников

  1. Азнагулова, Р. Р. Проектная деятельность в сфере дизайна // E-Scio. 2023. №4 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-v-sfere-dizayna (дата обращения: 26.12.2023).

  2. Михайлова, В. Как организовать работу дизайн-команды? 6 ключевых принципов / В. Михайлова. – URL: https://vc.ru/design/549676-kak-organizovat-rabotu-dizayn-komandy-6-klyuchevyh-principov (дата обращения: 27.12.2023).

  3. Михалкина, Е. В. Организация проектной деятельности: Учебное пособие / Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. – Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2016. – 146 с.: ISBN 978-5-9275-1988-0. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/989958 (дата обращения: 27.12.2023).

  4. Основы проектного управления : учебное пособие / составитель Л. Д. Котлярова. – пос. Караваево : КГСХА, 2021. – 64 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/252248 (дата обращения: 27.12.2023).

  5. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013 – 620 с. – (Учебники Высшей школы экономики). – 2000 экз. – ISBN 978-5-7598-0868-8 (в пер.). – Текст : непосредственный.

Просмотров работы: 14