Инновационные технологии дошкольного образования - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Инновационные технологии дошкольного образования

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях является неотъемлемым и самым важным периодом развития ребенка. Он начинает формироваться как самостоятельная ячейка общества и раскрывает себя как личность. Так, в это время ребенок получает первые знания и жизненный опыт благодаря разным технологиям и инновациям, которые применяются в ДОУ. Давайте вкратце рассмотрим основные из них.

Инновационная деятельность в ДОУ – это процесс по введению и использованию различных современных технологий в дошкольные образовательные учреждения, который вносят новые различные методы, которые так или иначе помогают детям развиваться, улучшать физическое и ментальное здоровье. В наше время  есть различные инновационные технологии, давайте вкратце рассмотрим основные из них.

Сейчас ни то что важно, а необходимо следить за здоровьем детей, поэтому используются инновации, направленные на здоровье, физическую форму и психику детей. Например, используются такие методы, как пальчиковая и артикуляционная гимнастика, закаливание, психогимнастика и другие.

Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, благодаря которым укрепляются мышцы артикуляционного аппарата, их подвижность и сила, а они, в свою очередь, участвуют в речевом процессе. Эта гимнастика помогает детям не иметь проблем с разговором и правильным произношением звуков. Такая практикой могут пользоваться все, ведь это основа хорошей дикции.

Пальчиковая гимнастика так же является хорошей практикой для детей. В процессе обучения дети сильно устают от умственной работы. Этим можно отвлечь детей от эмоциональных перенапряжений и настроить на дальнейшее занятие. Такие игры развивают моторику и снимают утомление.

Целью такого курса специальных упражнений как психогимнастики является развитие и улучшение психической составляющей ребенка в целом. У такого метода существует множество плюсов:

  • Чаще всего такие курсы несут игровой характер, поэтому дети охотно этим занимаются.

  • В такой практике можно развить групповые способности детей, помочь преодолеть социальные барьеры через познавательные способы.

- Ребенок может почувствовать себя увереннее, самовыражаться в процессе и снять напряжение.

Сейчас, психогимнастика является отличной профилактикой для работы с целью

коррекции для дошкольного образования, с которой справится любой преподаватель. Так же отлично подходит для взаимопонимания ребенка с родителями.

Задача всех этих методов заключается в том, чтобы дети укрепляли свое здоровье, закалялись, а так же развивали знания и навыки для формирования здорового образа жизни и социальных навыков непосредственно в процессе самого обучения.

Индивидуальный подход в образовании ставят ребенка в центр внимания. Благодаря данной форме взаимодействия с детьми, каждый из них развивает в себе уверенность и полноценность, что положительно влияет на общую картину обучения в целом.

К этому подходу можно отнести портфолио, которое делает каждый ребенок в дошкольных образовательных учреждениях. Портфолио – это, можно сказать, “досье” детей, в котором они собирают все свои достижения, успехи, грамоты участия в каких-либо конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Если нужно посмотреть чем занимался ученик, можно легко посмотреть весь этот сборник в удобном виде.

Так как мы рассматриваем дошкольные образовательные учреждения, то очевидно в процессе обучения преобладают технологии, связанные с играми. И, конечно же, все они приносят пользу, в процессе дети фантазируют, познают, обучаются. Можно разделить игровые методики в ДОУ на 4 основных класса:

- игры, которые развиваю работу детей в группах.

- игры, которые развивают физическую форму.

- задачи по определению признаков и свойств разных объектов.

- игры, которые помогают не путать виртуальную реальность и детскую фантазию с реальным миром.

Сейчас, компьютерные технологии считаются передовой областью развития в образовании. Информационные технологии представляют собой использование компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. В ходе дошкольного образования детей очень активно используются компьютеры. В наше время это связано с нужными изменениями в структуре образования для большей эффективности. Такие возможности компьютера, как воспроизведение текста, речи, видео, а также почти мгновенная обработка данных упрощает и без того сложную работу профессионалов, которые в это время могут придумывать новые технологии и идеи для работы с детьми. Так, разные электронные устройства могут помочь визуализировать информацию, необходимую для обучения в красивой форме, с которой детям будет приятно работать и запоминать её.

Технологии проектной деятельности – одни из самых нужных форм взаимодействия детей и родителей. Взрослые и воспитанники собираются в группы и решают разные задачи, придумывают проекты. Благодаря данным методикам, дети могут показывать свою самостоятельность, работу в команде, общность, развивать в себе фантазию и мышление, а так же патриотичность.

Педагоги широко используют такие технологии в воспитании и обучении дошкольников, так как считают, что такая практика позволяет им лучше понять своих детей и их внутренний мир. Технология исследовательской деятельности является самой особенной, она направлена на развитие у дошкольников навыков исследовательского мышления. Проводят расследования по различным интересующим детей темам, что помогает ребенку лучше понять окружающий нас мир.

Таким образом, инновационные технологи в дошкольных образовательных учреждениях играют огромную роль в развитии ребенка и его личности. Они помогают детям находить свои сильные и слабые стороны, социализироваться, учиться работать как в команде, так и индивидуально. Так же способствуют преодолению социальных барьеров ребенка, он будет чувствовать себя значимой частью команды для более комфортного обучения. В наше время инновации являются неотделимой частью учебного процесса и их применение становится все более актуальным.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Султанова, Э. Н. Использование современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе.

    2. Супханова, Н.Х. Обучение дошкольников на основе инновационных педагогических технологий.

    3. Белоусова, Е.В. Инновации в дошкольном образовании.

    4. INNOVATIVE TECHNOLOGIES OF PRESCHOOL EDUCATION

Просмотров работы: 18