ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ. Я – ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ. Я – ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ

Мурисова Ф.Н. 1, Сотникова Н.Н. 1
1Московский педагогический государственный университет Ставропольский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В концепции Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования на первый план выходит социальная деятельность: развитие в детях самостоятельности, умения планировать, ставить и реализовывать свои цели. Основой для организации жизни успешного человека является такое современное явление как тайм – менеджмент.

Понятие тайм - менеджмент пришло к нам из бизнеса и включает в себя систему приемов, позволяющих эффективно организовывать деятельность по достижению поставленных целей.

По мнению А. Ю. Мыздриковой тайм-менеджмент - это технология:

- направленная на организацию времени и повышение эффективности его использования (самое распространенное и общепризнанное определение);

- помогающая организовать деятельность, акцентируя внимание на необратимости времени (более широкое понимание);

- позволяющая использовать невосполнимое время вашей жизни в соответствии с целями и ценностями;

- представляющая собой определенный набор способов и методов, направленный на сокращение временных затрат выполнения каких-либо дел.

Для восприятия времени у человека нет специального анализатора. Время может быть обнаружено только через движение. У взрослого человека восприятие времени происходит благодаря слаженной работе единой системы анализаторов. У детей такой слаженной системы пока нет.

По теории Д.Б. Эльконина, для освоения различных сторон времени необходима функция различных корковых структур головного мозга человека. Для детей отражение такого сложного аспекта реальности, как время, - во многом более трудная проблема, чем восприятие пространства. Это вызвано, в основном, самой сущностью времени как объекта отражения и его ролью в жизни детей.

Особенности:

  1. Обозначение временных отношений изменчиво. То, что было «скоро», становится через некоторое время «сейчас», а затем – «недавно». Эта отвлеченность, текучесть, незримость времени, его слитность с теми же событиями, важными для жизни, которые ребенок наблюдает, крайне осложняют его выявление и познание

  2. Для восприятия времени у человека нет специального анализатора. Время может быть обнаружено только через движение, или ритм жизненных процессов или с помощью измерителей времени – часов, то есть время познается опосредованно. У взрослого, сформировавшего человека восприятие времени происходит благодаря слаженной работе единой системы анализаторов. У детей такой слаженной системы пока нет.

  3. Восприятие времени изменяется внутренними факторами субъекта восприятия времени: значимостью для субъекта временного промежутка, его наполненность, состоянием самого субъекта (увлеченность, ожидание).

  4. Время текуче. Время не может быть воспринято сразу, а лишь последовательно (но не одномоментно): начало, только потом конец. Это относится ко всем «частицам» времени, даже к самым маленьким.

Время - верный помощник, если им правильно распоряжаться. Умение распоряжаться временем наряду с правильным руководством выступает фактором, который предопределяет успех или неудачу. Вот четыре основных блока для дальнейшего развития:

- умение работать с целями;

- правильное определение приоритетов;

- знание инструментов планирования;

- наработка привычек.

Управлять временем просто. Надо лишь изменить методы своей работы и эффективно использовать высвободившееся в итоге время. Только и всего. Большинство из нас не задумываются об организации повседневных дел и беспорядочно тратят на них силы и время.

Современный ребенок растет и развивается в интенсивной среде. Человек сталкивается с огромным потоком новой информации, которая постоянно обновляется. И быть успешным в современном мире, не научившись управлять этим потоком, невозможно. Поэтому   развитие у детей навыков тайм – менеджмента в настоящее время   задачей школы. Традиционно дневник, расписание уроков, план подготовки к определенным мероприятиям – все перечисленное сопровождает детей на всех этапах обучения. Но приходиться признать, что этих навыков организации деятельности, которые получают обучающиеся в школе, уже не достаточно. В связи с карантином, который предполагает самостоятельную организацию процесса обучения в формате дистанционного обучения, выполнения необходимых домашних дел, занятий любимыми делами необходимы конкретные навыки организации своей деятельности.

Чтобы научиться управлять самостоятельной учебной деятельностью, школьникам необходимо соблюдать три принципа:

- Правильное распределение своего времени;

- Постоянное повышение эффективности учебного процесса и личной мотивации.
Для того чтобы ребенок смог сформулировать цель своей деятельности, он должен обладать высоким уровнем самосознания, хорошими рефлексивными способностями, так как это необходимо для достижения поставленной цели. А одним из самых важных факторов в достижении цели является мотивация. Она может быть разная: деньги, любовь к близким, социальный статус, либо еще что – то. Но часто бывает так, что цель отходит на второй план из-за трудности или невозможности ее реализации.

Существует немало различных техник планирования, позволяющих научиться рационально использовать свой временной ресурс и извлекать из этого процесса максимальную выгоду для себя. Матрица Эйзенхауэра - это один из самых популярных инструментов тайм-менеджмента, который используется множеством людей по всему миру.

В итоге, тайм-менеджмент воспитывает у детей следующие качества: самостоятельность, ответственность, целеполагание, рефлексия. Опыт по развитию интеллектуальной и волевой сферы. Все это неразрывно связано с умением организовывать свою деятельность и время. Сегодня организация времени рассматривается в тесной связи с жизненной позицией личности как инструмент для максимальной реализации персонального потенциала в соответствии с жизненными ценностями, мировоззрением и мироощущением человека. Рассматривается миссия человека как предпосылка для формирования целей, цели - как предмет для оснащения критериями, ценности - как основа для приоритетов и жажда саморазвития - как основной мотиватор.

Библиографический список:

1. Аллен Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса / Д. Аллен. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2015. – 400 с.

2. Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент: энциклопедия решений / Г. Архангельский. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. -156 с.

3. Архангельский Г. Тайм-драйв: как успевать жить и работать / Г. Архангельский. – 30-е изд., перераб. и доп. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 286 с.

4. Кови С. Главное внимание главным вещам / С. Кови, Р. Меррилл, Р. Меррилл – М.: Альпина Паблишер, 2014. - 452 с.

5. Крутецкая В. А. Правила успеваемости и режим дня школьника / В. А. Крутецкая – М.: Литера, 2013. - 40 с.

Просмотров работы: 61