Инновационные технологии развития гибкости и координации средствами хореографии - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Инновационные технологии развития гибкости и координации средствами хореографии

Репницына П.Н. 1
1Северный Арктический федеральный университет имени М.В.Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Использования инновационных технологий на занятиях хореографией обусловлена тем, что для современной образовательной практики характерно требование к повышению уровня знаний и практических навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной. Для современной педагогики важно не только глубокое понимание педагогических задач искусства в обществе, но и владение необходимыми профессиональными навыками работы с творческим коллективом, без чего невозможно дальнейшее развитие такой востребованной области художественного образования, как область хореографического искусства.

Работая в дополнительном образовании, все больше убеждаешься, что для успешной профессиональной деятельности им необходимы глубокие знания педагогики и психологии. Развитие современных информационных технологий требует внедрения новых подходов к обучению, которые обеспечивали бы развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний, потребностей в самообразовании. Стремительно развивающиеся информационные технологии, повсеместно проникающие в нашу жизнь, требуют современного подхода к организации процесса обучения и доставки знаний. Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности .

Понятие «хореография» включает в себя сочинение танца, балета, воспроизведение фольклорного танца, запись и передача движений, фиксирующих тот или иной танец от учителя к ученику .

Непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов является развитие гибкости и выявления более эффективных способов, средств, методов, при помощи которых можно за минимальный промежуток времени достичь наивысшего результата. В связи с резким снижением за последние годы возраста начала занятий художественной гимнастикой юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырём – пяти видам многоборья. В течение одного – двух лет становится необходимым обучать девочек упражнениям с разными предметами, отличающимися друг от друга многими характеристиками. Поэтому развитие гибкости приобретает важное значение и является одной и значимых задач учебно-тренировочного процесса. Иногда на фоне приоритетного развития гибкости проявляются снижение двигательной подготовленности юных гимнасток .

Данная тема выбрана и разработана не случайно, поскольку значимость способности, которая характеризуется как гибкость и координация движений является принципиально важным в художественной гимнастике, а именно без развития гибкости и без совершенствования координации движений невозможно не только достичь каких – либо результатов в спорте, но и вообще исключено для занимающихся оставаться в этой сфере спортивной деятельности или творчества.

Объектом исследования является: учебно-тренировочный процесс с юными гимнастками.

Предмет исследования: применение инновационных технологий на занятиях хореографией для развития гибкости и координации движения.

Гипотеза. Мы предполагаем, что использование инновационных технологий на занятиях хореографией будет способствовать развитию гибкости и координации движения, а также повысит двигательную подготовленность юных гимнасток 7-6 лет на этапе предварительной подготовки.

Цель − определить динамику результатов показателей гибкости и координационной подготовленности у девочек младшего школьного возраста, при условии использования специальных различных средств в инновационных технологиях во внеурочное время на учебно-тренировочных занятиях хореографией.

Задачи:

  1. Проанализировать данные научно-методической литературы инновационные технологии в хореографии при развитии у школьников гибкости и координации движений.

  2. Дать оценку изменениям показателям в развитии гибкости и координационной (динамической и статической) подготовленности в обеих группах за период учебно-тренировочных занятий.

  3. Дать оценку эффективности применяемым средствам в инновационных технологиях за период исследования.

Просмотров работы: 31