Методическая концепция преподавателя общей биологии в связи с интенсификацией образования - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Методическая концепция преподавателя общей биологии в связи с интенсификацией образования

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Современный мир, быстро меняющийся и растущий темпами развития, требует соответствующей адаптации в образовательных процессах. Политические, социальные и технологические изменения оказывают существенное влияние на систему образования, включая преподавание естественных наук, таких как биология. В этой связи необходима разработка методической концепции, которая сможет эффективно адаптироваться к новым условиям и обеспечить качественное обучение общей биологии.

Целью методической концепции преподавания общей биологии в связи с интенсификацией образования является создание системного и комплексного подхода к проведению уроков, позволяющего развивать у обучающихся фундаментальные знания, практические навыки и критическое мышление.

Основные принципы методической концепции:

  1. Активное вовлечение учащихся в учебный процесс. Одним из ключевых принципов является активное участие учащихся в обсуждении и анализе учебного материала. Учитель должен создать условия для диалога и обмена мнениями , что способствует более глубокому пониманию и запоминанию информации.

  2. Применение современных образовательных технологий. В современном мире существует множество инновационных методов обучения, которые могут быть использованы в преподавании общей биологии. Например, использование интерактивных досок, компьютерных программ и онлайн-ресурсов позволяет сделать учебный процесс более интересным и доступным для учащихся.

  3. Интеграция теории и практики. Важно создать связь между теоретическими знаниями и их практическим применением.

  4. Учитель должен предоставить учащимся возможность применить полученные знания на практике, например, через выполнение лабораторных работ или проектов.

  5. Индивидуальный подход к каждому ученику. Каждый ученик имеет свои особенности и потребности в обучении. Учитель должен учитывать индивидуальные особенности учащихся и адаптировать методы преподавания под их потребности. Например, можно предоставить учащимся возможность выбора темы исследования или использовать дифференцированные задания.

Одной из важнейших составляющих методической концепции является активное использование современных информационно-коммуникационных технологий в обучении. Это позволяет создать дополнительные возможности для самостоятельного изучения материала, использования интерактивных заданий и экспериментов, а также эффективного проведения различных практических занятий. Важным элементом данного подхода является развитие у учащихся навыков работы с информацией, а также критического мышления и аналитической способности.

Также в рамках данной концепции предлагается использование инновационных методик обучения, таких как проблемно-ориентированное обучение, проектная деятельность и методика исследовательского подхода. Это позволяет учащимся активно взаимодействовать с учебным материалом, применять знания на практике и развивать навыки самостоятельного решения проблем.

Еще одним важным аспектом концепции является персонализация обучения. В рамках интенсивного развития образования необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого студента. Для этого предлагается использование дифференцированного подхода, который позволит определить индивидуальные потребности и возможности каждого ученика, а также создать гибкую систему контроля и оценки.

Таким образом, методическая концепция преподавания общей биологии в связи с интенсификацией образования стремится к созданию современной и эффективной системы образовательного процесса. Она предлагает использование современных технологий, инновационных методик и персонализацию обучения, что позволит учащимся развивать свои знания, навыки и критическое мышление для успешной адаптации в современном обществе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М.: Просвещение, 1983. 232с.

  2. Комиссаров Б. Д. Методологические проблемы школьного биологического образования / Б. Д. Комиссаров. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

  3. Бартенева Т. П., Ремонтов А. П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии. Международный конгресс «Информационные технологии в образовании». –  Москва, 2003.

  4. Булычева М. Б. Использование информационных и коммуникативных технологий на уроках биологии // Биология в школе. – 2008. – № 16

  5. Соколова Н. Ю. Как активизировать познавательную деятельность учащихся // Педагогика – 2001. – № 7.

  6. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 1996. - № 2.

  7. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность перспективы / В.Т. Кудрявцев. — М.: Знание, 1991.

  8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998.

  9. Головашкина// Педагогическая техника.- 2010.- №1.-С.29-30

  10. Громыко, Г. Обучение в парах – и просто, и сложно /Г. Громыко // Директор школы.- 2010.-№3.-С.67-70

  11. Дмитриева  Л.В. Дистанционное обучение: разработка нормативного и методического обеспечения /Л.В. Дмитриева // Открытая школа.-2008.-№6.-С.75-

  12. . Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. учебное пособие.– М.: Народное образование, 1998.

  13. Всесвятский Б.В. Системный подход к биологическому образованию в средней школе. – М.: Просвещение, 1985.

Просмотров работы: 9