Проявление инфантилизма у студентов - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Проявление инфантилизма у студентов

Пискунова А.И. 1
1Шуйский филиал "Ивановского государственного университета"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Студенческий инфантилизм является одной из наиболее актуальных и сложных проблем в современном высшем образовании. Это явление представляет собой нежелание студентов расти и взрослеть, сохраняя иллюзию беззаботности и несерьезности, которая характерна для детского и подросткового возраста.

Неоспоримой тенденцией стало увеличение числа студентов, которые не готовы к взрослой жизни и связанным с ней обязанностям. Их отсутствие самостоятельности, неразвитость критического мышления и слабая ответственность затрудняют обучение и влияют на качество высшего образования в целом.

Студенческий инфантилизм можно описать как нежелание или неспособность студентов перейти к более самостоятельной, ответственной и взрослой жизни. Молодые люди, находящиеся на этом пути, отказываются от взрослости, предпочитая длительную и комфортную студенческую жизнь. Они часто демонстрируют поведение, характерное для подростков: они избегают ответственности, проводят много времени в интернете и социальных сетях, затягивают сроки сдачи заданий и не ценят свое образование.

Одной из причин возникновения студенческого инфантилизма может быть недостаточное осознание студентами значения образования и его влияния на их будущую карьеру. В современном мире успешное образование играет ключевую роль в формировании профессионального роста, социального статуса и финансового благополучия. Однако, несмотря на это, некоторые студенты остаются безразличными к учебе, предпочитая проводить время на развлечениях и отдыхе.

Также причиной студенческого инфантилизма является отсутствие регулярного контакта с реальностью. Современные студенты большую часть своей жизни проводят в виртуальном мире, они погружены в социальные сети и онлайн-развлечения, что не способствует их эмоциональному и социальному развитию. В результате они не умеют справляться с повседневными проблемами и не могут принимать взрослые решения.

В ходе нашего исследования мы выявили, что у 85% испытуемых наблюдается тенденция к инфантильному поведению. Более половины опрошенных студентов признались, что они иногда испытывают трудности в самостоятельной организации своей жизни и понимании собственных обязанностей. Это выражается, в частности, в нежелании брать на себя ответственность, постоянном поиске поддержки и защиты со стороны родителей или других взрослых, а также в тенденции откладывать принятие сложных решений на потом.

Также результаты исследования показали, что среди студентов наблюдается высокая степень инфантильности. При анализе данных было выявлено несколько ключевых аспектов, которые характеризуют эту группу.

Во-первых, студенты с высокой степенью инфантильности характеризуются преобладанием эмоциональной нестабильности и низким уровнем саморегуляции. Они склонны проявлять повышенную эмоциональную реактивность на стрессовые ситуации и испытывать трудности в управлении собственными эмоциями.

Во-вторых, студенты с высокой степенью инфантильности проявляют затруднения в принятии ответственности за свои поступки и принимают академические обязанности более легко, поскольку часто полагаются на помощь и поддержку других. У них слабо развита автономия и уверенность в своих силах.

В-третьих, студенты с высокой степенью инфантильности демонстрируют тенденции к отсрочке выполнения задач и делегированию ответственности на других. Они предпочитают избегать сложных и трудоемких задач, зачастую предпочитая заниматься более мелкими и приятными делами.

Для преодоления студенческого инфантилизма необходимо проведение комплексных мероприятий как на уровне институтов и университетов, так и психолого-педагогической работы самих студентов. Важно создать стимулирующую образовательную среду, в которой каждый студент будет осознавать свою ответственность за собственное образование и стремиться к активному участию в учебном процессе.

Итак, студенческий инфантилизм является серьезной проблемой, которая требует комплексного подхода для ее решения. Обретение студентами сознательного и ответственного отношения к образованию является фундаментальным шагом на пути достижения личностного и профессионального роста. Только таким образом можно обеспечить успешное будущее для каждого студента и развитие общества в целом.

Просмотров работы: 15