История появления баскетбола - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

История появления баскетбола

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Доктор Джеймс Найсмит широко известен как создатель баскетбола. Его рождение произошло в 1861 году в городке Рэмсэй (Ramsay), который находится недалеко от Элмонта (Almonte) в провинции Онтарио, Канада.

Идея баскетбола зародилась у него еще в школьные годы, во время игры в "duck-on-a-rock". Суть этой популярной игры заключалась в бросании небольшого камня с целью попасть им в вершину более крупного камня.

После того как он работал Атлетическим Директором в Университете Макгилла (McGill), Найсмит переехал в Спрингфилд, штат Массачусетс (Massachusetts), где стал членом Обучающей Школы YMCA.

Когда он стал преподавателем физкультуры и профессором колледжа в Спрингфилде, у него возникла задача создания игры для зимнего времени, когда проведение соревнований по бейсболу и футболу становилось затруднительным из-за погодных условий.

Найсмит пришел к выводу, что лучшим решением было бы создать игру для закрытых помещений. Ему нужна была игра, которую можно было бы играть в небольшом помещении и которая не зависела бы только от физической силы.

И так, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему гимнастическому классу в YMCA свое новое изобретение, которое позднее стало известным как баскетбол.

Изначально созданный для обогащения гимнастических занятий, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со своими собственными характерными особенностями. В 1894 году в Соединенных Штатах были опубликованы первые официальные правила игры, которые послужили основой для проведения соревнований. Значительным событием в истории развития баскетбола было создание Международной федерации баскетбола (ФИБА) 18 июня 1932 года.

В 1935 году Международный олимпийский комитет (МОК) принял решение признать баскетбол олимпийским видом спорта. Баскетбол продолжал завоевывать все большую популярность, и с момента проведения первой игры менялись техника, тактика и правила игры.

В настоящее время в игре на баскетбольной площадке размером 28x15 метров участвуют две команды по 5 игроков. Игра длится 4 периода по 10 минут чистого времени. Если по окончании основного времени счет остается равным, проводится дополнительный период длительностью 5 минут, и такие дополнительные периоды могут продолжаться неограниченное количество раз. Побеждает команда, которая набирает большее количество очков. [5]

За мяч, забитый из-за трехочковой линии, начисляется 3 очка, из зоны до трехочковой линии - 2 очка, а с линии штрафных бросков - 1 очко.

Баскетбол, возможно, является единственным популярным видом спорта, у которого полностью известны точная дата и место его зарождения. Это событие описано во множестве книг, хотя некоторые из них могут содержать вымышленные детали, рассказывая о первых шагах этой игры, которая впоследствии завоевала сердца миллионов фанатов по всему миру, что является весьма удивительным явлением.

Когда Джеймс Найсмит уже работал преподавателем физической культуры и профессором в колледже в Спрингфилде, он столкнулся с проблемой создания зимней игры для штата Массачусетс, периода между сезонами бейсбола и футбола. Он считал, что из-за погодных условий этого времени года лучшим решением было бы изобрести игру для закрытых помещений. Найсмит стремился создать активную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая не только требовала бы физической силы, но и включала бы элементы стратегии и ловкости. Ему нужна была игра, которую можно было бы проводить в ограниченном пространстве. [4]

С течением времени баскетбол претерпел изменения. Конечно, Найсмит не мог предвидеть современные спортивные арены, заполненные тысячами болельщиков, так как он создавал баскетбол как внутреннее развлечение для своих учеников, чтобы они могли играть в течение долгой зимы в Новой Англии. Поначалу это была игра, основанная на терпении и стратегии. Важно отметить, что большинство первых игр имели ограниченное количество очков, обычно не более 15 или 20.

Джеймс Найсмит предполагал, что поднятие корзин на высоту сделает акцент на ловкости и мастерстве, а не только на силе, что было связано с американским футболом. Баскетбол, хотя и всегда оставался спортивной игрой, дал возможность атлетам проявить свою аэродинамичность и выполнить воздушные трюки, о которых доктор Найсмит мог только мечтать. Баскетбол впервые был представлен на Олимпийских играх в Берлине в 1936 году.

На пике развития этой игры, Джеймс Найсмит был включен в Зал Баскетбольной Славы, несмотря на то, что сама игра уже была названа в его честь. Баскетбол, начиная с Джеймса Найсмита, прошел долгий путь и сегодня является одним из самых популярных спортивных состязаний в мире.

Первая официально зарегистрированная профессиональная баскетбольная лига, известная как Национальная Баскетбольная Лига (НБЛ), была создана в 1898 году и существовала в течение пяти лет, после чего распалась на несколько независимых лиг, каждая из которых проводила свои собственные чемпионаты.

Одним из инноваций, которые были введены для ускорения игры, было использование проволочной сетки, окружающей баскетбольную площадку со всех сторон. Это позволяло мячу оставаться в игре всегда, но при этом игроки, соревнуясь за него, часто получали травмы. Сетки, больше подходившие для хоккейных матчей или боев без правил, были убраны только в 1929 году. [1]

Тем не менее, существовало и более разумных усовершенствований. Например, в 1892 году дно корзин начали вырезать, чтобы не подниматься к ним по лестнице после каждого забитого мяча. Позднее корзины были заменены металлическими кольцами. Однако для того, чтобы мяч точно попадал в кольцо, были добавлены веревочные сетки цилиндрической формы, которые фиксировали каждое попадание мяча в кольцо.

На первых играх по баскетболу зрители, находившиеся на балконе за кольцом, иногда мешали игрокам, отбивая мячи, направленные в корзину команды-хозяев. Это привело к появлению в 1893 году защитных щитов между кольцом и балконом. Позже стало ясно, что более легко забивать мяч, используя отскок от щита, чем пытаться попасть прямо в кольцо.

Правила игры также постоянно изменялись. Например, в 1894 году ввели штрафные броски за нарушения правил при атаке корзины, которые выполнялись без защитников с расстояния в 4,57 метра от кольца. В 1895 году начали начислять два очка за результативный бросок с игры и одно очко за штрафной бросок. Кроме того, в 1897 году было установлено оптимальное количество игроков в каждой команде - по пять человек на площадке одновременно. Каждый игрок имел право допустить не более пяти нарушений правил за матч, а шестое нарушение автоматически приводило к его удалению с площадки до конца игры.

Спор о том, как вести мяч, вызывал наиболее ожесточенные дискуссии. Разные лиги применяли свои правила в этом отношении. В одних запрещалось вести мяч с собой, в других разрешалось ударять мяч о площадку определенное количество раз, а в третьих ведение мяча было разрешено без ограничений. Однако в любом случае игроки должны были вести мяч одновременно обеими руками.

Подобно Национальной Баскетбольной Лиге, которая объединила профессиональные клубы в 1898 году, в 1925 году была создана Американская Баскетбольная Лига, охватившая команды Северо-Востока США.

В начальные годы Американской Баскетбольной Лиги выдающаяся команда из Нью-Йорка под названием "Ориджинал Селтикс" доминировала и превосходила своих соперников. Только команда "Розенблюмз" из Кливленда могла соревноваться с ней. Однако после трех сезонов "Селтикс" был расформирован, и его игроки перешли в другие команды. С этого момента "Розенблюмз" стали непререкаемыми лидерами Лиги до 1931 года, когда Великая Депрессия вынудила приостановить проведение чемпионатов. [2]

Но баскетбол не исчез окончательно - он остался на втором плане и пережил резкий рост популярности во времена Депрессии. По всей стране начали появляться самодеятельные баскетбольные команды, которые путешествовали из города в город, проводя показательные матчи или соревнования с местными командами. Эти баскетбольные выступления привлекали тысячи болельщиков и часто превращались в настоящие шоу с трюками и разнообразными номерами.

Другим стимулом для сохранения популярности баскетбола было его активное развитие в колледжах и университетах. Студенческие баскетбольные лиги продолжали существовать и модернизировали правила, делая игру более зрелищной. Мяч с выступающим наружу ниппелем был заменен на идеально круглый и гладкий мяч, что привело к появлению дриблинга как важного элемента игры одной рукой. Также было введено правило о десяти секундах, в течение которых команда, владеющая мячом, должна была перевести его на половину площадки соперников, что сделало игру более динамичной.

Баскетбол - это не только увлекательная спортивная игра, но и средство физического воспитания, оздоровления и воспитания нравственных качеств. Эта игра развивает координацию, настойчивость, решительность, уверенность в себе и чувство коллективизма. Баскетбол широко применяется в системе образования, начиная с дошкольных программ и заканчивая высшим образованием.

Игра в баскетбол требует высокой анализаторной деятельности, быстрого принятия решений и может доставить радость и удовлетворение. Эта спортивная деятельность способствует улучшению обмена веществ, активизации всех систем организма и формированию физической подготовки. [1]

Баскетбол остается популярным среди молодежи и школьников, и его разнообразные движения и тактические действия обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений. Эти навыки могут применяться не только на спортивной площадке, но и в повседневной жизни, способствуя поддержанию здорового образа жизни.

Таким образом, баскетбол является не только увлекательным видом спорта, но и средством для развития физических и нравственных качеств, а также поддержания здоровья на протяжении всей жизни.

Список литературы

  1. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.

  2. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.

  3. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.

  4. Пельменев В. К., Конеева Е. В. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с.

  5. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.

Просмотров работы: 92