Введение. В Большом энциклопедическом словаре приведено следующие понятие определения физической культуры:
Физическая культура – это область социальной деятельности, призванная сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека в процессе осознанной двигательной активности. Также можно сказать, что физическая культура – это органическая часть культуры личности и общества, представляющая собой совокупность моральных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для физического совершенствования. Можно сказать по-другому, немного проще физическая культура – это комплексные упражнения, направленные на укрепление мышечного корсета тела и призванные улучшить общее состояние здоровья человека [1, стр 4-5].
Физическая культура изучает влияние физических упражнений на здоровье, а также аспекты физического воспитания и организации тренировок для разных групп людей. Она исследует влияние упражнений на организм, включая сердце, легкие, мышцы, кости, а также психологические аспекты, такие как настроение и стрессоустойчивость. Физическая культура также разрабатывает программы тренировок, которые направлены на улучшение физической формы и способствуют здоровому образу жизни. Достижением целей в физической культуре является выполнение упражнений на различные группы мышц. Также в качестве основных средств используются: силы природы, пищевой режим, соблюдение гигиены и рекреация [3, стр 11, 14-15].
Таким образом, можно увидеть, что в физической культуре отражены достижения общества в совершенствовании психофизических и нравственных качеств каждого человека.
Цель работы: каким образов физическая активность влияет на студенческую молодежь при тревожных расстройствах?
Культура представляет собой результат творчества человека в различных сферах его деятельности, выражение его материальных и духовных ценностей, а также развитие различных аспектов человеческого потенциала. Физическая культура, в свою очередь, является составной частью общей культуры и представляет собой стремление к физическому здоровью и развитию индивида и общества.
История возникновения физической культуры имеет древние корни, которые простираются на тысячи лет. В разных культурах и периодах времени физическая активность играла важную роль в жизни людей. Первые проявления физической культуры появились вместе с развитием общечеловеческой культуры и были связаны с естественными движениями, неотъемлемыми от человеческой жизнедеятельности. С течением времени, с развитием образования и воспитания, а также с изменением потребностей общества, физическая культура стала играть все более важную роль. Например, одной из первых форм физической культуры была архаическая гимнастика, которая обычно была связана с религиозными практиками. В Древнем Египте, Греции и Риме физические упражнения и спортивные мероприятия были важной частью обрядов и празднеств. Физическая культура также была широко практикована в Древнем Китае и Индии. В Китае были разработаны различные системы упражнений, такие как тайцзицюань и цигун, которые до сих пор практикуются. В Индии были разработаны системы йоги и аюрведы, которые сочетают физические упражнения с духовными практиками. В Древней Греции, например, физическая культура была одной из трех основных составляющих образования и воспитания, вместе с интеллектуальным и музыкальным совершенствованием. Олимпийские игры имели большое значение в древнегреческой культуре.
Физическая культура является результатом творческой деятельности человека и включает в себя различные аспекты его развития, как физического, так и духовного. Она имеет древнюю историю, развиваясь параллельно с общечеловеческой культурой [4, стр 9-11, 13].
Физическая активность имеет положительное влияние на тревожные расстройства у студенческой молодежи. Регулярная физическая нагрузка может снизить уровень тревожности, улучшить настроение и общую психологическую благополучность. Один из механизмов, через которые физическая активность снижает тревожность, связан с увеличением продукции эндорфинов - натуральных анальгетиков и антидепрессантов, которые вызывают ощущение эйфории и благополучия. Она также способствует сокращению уровня стресса. Это происходит благодаря выработке адаптационных механизмов, улучшению самоконтроля и повышению устойчивости к стрессу [2, стр 11-12].
Кроме того, физическая культура способствует улучшению сна, который играет важную роль в психическом и физическом здоровье. Недостаток сна часто связан с тревожностью и плохим настроением, поэтому регулярная физическая активность может помочь студентам лучше расслабиться и подготовиться к сну. Также кроме психологических преимуществ, физическая активность также положительно влияет на физическое здоровье, так как способствует улучшению сердечно-сосудистой системы, укреплению мышц и костей, а также поддержанию нормального веса [3, стр 74-75].
Важно заметить, что для достижения эффекта в уменьшении тревожности студентов рекомендуется регулярно заниматься физической культурой, предпочтительно выбирать такие виды физической активности, которые приносят удовольствие и радость. Это могут быть занятия спортом, фитнесом, йогой, плаванием, танцами и др. Но в случае существенного тревожного расстройства, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту, так как физическая активность может быть дополнительным подходом, но не единственным способом лечения [2, стр 13].
Заключение. Физическая активность имеет положительное влияние на человека, в том числе и на молодежь с тревожными расстройствами. Регулярные физические упражнения способствуют снижению уровня тревоги и стресса, а также улучшают настроение и общую психологическую благополучность. Когда мы занимаемся физической активностью, наше тело выделяет эндорфины - естественные анальгетики и антидепрессанты. Эти вещества помогают снизить тревожность и повысить наше настроение. Физическая активность также способствует улучшению сна, что особенно важно для людей с тревожными расстройствами, так как недостаток сна может усиливать симптомы. Более того, занятия физическими упражнениями могут служить как формой очистки от тревожных мыслей и ощущений, так и помогать в освоении релаксационных навыков. Участие в групповых занятиях или командном спорте может также способствовать социальной включенности, укреплению самооценки и привязанности к другим людям, что в свою очередь способствует снижению тревоги и улучшению общего благополучия. Однако, перед началом физической активности всегда рекомендуется проконсультироваться с медицинским специалистом или тренером, особенно если у вас есть тревожные расстройства или другие медицинские проблемы. Они смогут подобрать наиболее подходящий для вас тип и интенсивность физических упражнений, учитывая ваши индивидуальные особенности и ограничения.
В целом, физическая активность может играть важную роль в улучшении психологического состояния людей с тревожными расстройствами и молодежью. Однако следует помнить, что каждый человек уникален, и эффекты физической активности могут различаться в зависимости от индивидуальных особенностей и ситуаций.
Список использованных источников:
Физическая культура : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А.Бишаева. —6-е изд., стер.— М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с.
Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности / А.М. Прихожан. Текст: непосредственный // Психологическая наука и образование. 1998. №2. С 11-17.
Качашкин В.М. «Методика физического воспитания», 1972. С 74-81.
Анисимов М. П. История возникновения и развития физической культуры : учебное пособие / М. П. Анисимов, В. Б. Трясов. — 2-е изд. доп. — Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2020. — 78 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/191308 (дата обращения: 15.01.2024).