РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Уголки для родителей — привычный и давно используемый способ общения с родителями, знакомства с жизнью группы. Родители, благодаря уголку, более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами и более уважительно начинают относиться к труду воспитателей. Родительский уголок в детском саду – это один из  способов своеобразного общения с родителями.

Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше  о том, какие занятия с ними проводятся  и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей [1].

Но часто родители не обращают на уголки никакого внимания, просто игнорируют их, а с ними и наш труд! Чтобы привлечь и заинтересовать родителей, уголок должен быть грамотно оформлен, информация должна правильно выставляться.

Правила оформления уголка для родителей

Уголок для родителей находится в приемной каждой группы детского сада. Для него отводят одну из стен, специальный стенд или полку. Материалы в родительский уголок подбираются в соответствии с возрастной группой и временем года. В оформлении нужно придерживаться следующих простых правил:

• Периодичность. Информация должна обновляться не реже одного раза в месяц.

• Доступность. Располагать информацию нужно на уровне глаз родителей, чтобы было удобно читать. Не использовать непонятные для родителей педагогические термины.

• Достоверность. Информация должна быть актуальной, достоверной, подобрана с учетом возрастных особенностей детей, со ссылкой на автора, издание.

• Эстетичность. Все материалы печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки, шрифт не менее 14-го, чтобы можно было прочесть с расстояния метра, чёткий. Рубрики и названия выделяются контрастным цветом, крупным шрифтом. Все материалы необходимо дополнять яркими картинками, детскими рисунками и фотографиями, желательно детей данной группы. Материалы должны в первую очередь привлечь внимание родителей, а затем донести нужную информацию [4].

• Безопасность. Материалы прикрепляются к основе, не рекомендуется приклеивание листов к стене. Не используются кнопки, скрепки и других острые предметы.

• Краткость. Нужно выбирать статьи, небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию. Советов должно быть не более пяти.

• Оригинальность. Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать «Секреты воспитания вежливого ребёнка» или «Что делать, если ребёнок упрямиться?». Заголовок, тема может располагаться, например, на солнышке или облаках.

Различные подходы к оформлению:

– оформление по единому сюжету: по сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба или русской избы;

Я в основу взяла название нашей группы. «Пчелки»

– в оформлении используются разнообразные материалы: береста, макраме, соломка, дерево (резьба, выжигание, природный и бросовый материал;

– стенды и планшеты заменяются необычными формами соответственно сюжету: в цветке, фартуке, клубничках, вагонах поезда и т. д. ;

Помимо традиционных тематических ширм и папок–передвижек, приветствуются современные формы наглядной информации:

• информационные листы

• буклеты

• журнал и газета для родителей

• почтовый ящик

• аудиозаписи

• выставки

Содержание родительского уголка

Обязательные рубрики

• Визитная карточка группы– информация о сотрудниках детского сада, которые работают с детьми этой группы (ФИО, фотографии, образование, интересы). Это облегчает общение родителей с педагогами.

• Режим дняв детском саду и дома

• Планирование НОД– расписание на неделю, тема недели.

• Характеристика возрастных особенностей детей.

• Правила внутреннего распорядка ДОУ

• Меню

Уголок краткой информации

• Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания. Этот уголок размещается на стенах коридоров, в раздевалке или на стенах переходов.

• Примеры высказываний: М. Ю. Лермонтов «Поверьте мне, счастье только там,

• Где любят нас, где верят нам. »

• Пословица: «Учи жену без детей, а детей – без людей»

• К. Ушинский «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

• Ж. Ж. Руссо «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не знать ни в чём отказа».

Информационные рубрики могут быть дополнены и расширены самими педагогами. Весь материал, помещённый для родителей, должен соответствовать запланированному в календарном плане в разделе «Работа с родителями» [2].

Оформление родительского уголка в детском саду – многогранная деятельность. Его содержание должно постоянно пополняться и изменяться. При наполнении уголка следует учитывать недопустимость его сенсорной перегрузки. В противном случае родители быстро потеряют к нему интерес.

Список литературы

  1. Агарагимова В.К., Магомедова З.Ш., Агафонова Е.А. Организация работы дошкольного образовательного учреждения с семьей.
    Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Махачкала, 2009.

  2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья : 3-7 лет / Е.П. Арнаутова. - Москва : Карапуз, 2002. С. 56. - 263 с.

  3. Давыдова, О. И. Работа с родителями в ДОО / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. П. Майер. – М.: ТЦ «Сфера», 2010. С. 28. – 246 с.

  4. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа [Текст] // Избранные педагогические сочинения в 3-х т. М., 1979. Т. 2.

  5. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71-74.

Просмотров работы: 77